Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 22:50, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".
дата отправки/принятия (дата отправки или дата ее фактической передачи по принадлежности);
данные приводятся в тыс. руб. или млн. руб. без десятичных знаков.
В бухгалтерской отчетности не должно быть подчисток или помарок.
55. Какая инстанция определяет
состав бухгалтерской
Бухгалтерский учет в бюджетных
организациях имеет специфические
особенности, обусловленные
56. Что должны проводить
Перед составлением годовой отчетности для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации необходимо провести инвентаризацию.
В ходе инвентаризации проверяются
и документально подтверждаются
наличие имущества и
Результаты годовой
При подготовке к составлению отчетности надо проверить, как давно инвентаризировались основные средства (если они инвентаризировались более трех лет назад, то инвентаризацию проводят в текущем году); библиотечные фонды (их надо проинвентаризировать, если они не инвентаризировались более пяти лет); прочее имущество и обязательства (перед составлением отчетности надо их проинвентаризировать, если их предыдущая инвентаризация проводилась ранее 1 октября отчетного года). Также до составления годовой отчетности необходимо произвести инвентаризацию (сверку) расчетов с бюджетом и банком.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
А) излишек имущества приходуется,
и соответствующая сумма
Б) недостача имущества
и его порча в пределах норм
естественной убыли относятся на
издержки производства или обращения,
сверх норм – на счет виновных лиц.
Если виновные лица не установлены
или суд отказал во взыскании
убытков с них, то убытки от недостачи
имущества и его порчи
Решение о списании недостачи
на финансовый результат или ее взыскании
с виновного лица принимает руководитель
организации. Источники покрытия по
каждому факту недостач должны быть
установлены приказами за подписью
руководителя организации или
57.Какую информацию должна
Информация в пояснительной записке может быть представлена в четырех разделах.
Раздел I. Сведения об организации, где приводятся следующие данные:
-наименование, регистрационный
номер организации, дата
-сведения о структуре
управления; информация о видах
деятельности организации;
Раздел II. Раскрытие информации к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Можно выделить следующие параграфы.
2.1. Методологические аспекты
учетной политики: в данном разделе
должны раскрываться принятые
при формировании учетной
причину изменения учетной политики;
оценку последствий изменения в денежном выражении;
указания на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествовавших отчетному, скорректированы;
изменения учетной политики на год, следующий за отчетным.
-Раскрытие информации о событиях после отчетной даты: Все существенные события, произошедшие после отчетной даты (после 31 декабря) и имеющие отношение к деятельности организации, подлежат отражению в бухгалтерской отчетности за отчетный год. Последствия событий, произошедших после отчетной даты, отражаются в бухгалтерской отчетности путем уточнения данных о соответствующих активах, обязательствах организации либо путем раскрытия соответствующей информации в пояснительной записке.
- Раскрытие информации об условных фактах хозяйственной деятельности: Это какие-то неразрешенные вопросы по состоянию на 31 декабря отчетного года.
-Раскрытие информации об аффилированных лицах.(ПБУ 11/00 «Информация об аффилированных лицах»). Аффилированные лица — это юридические и физические лица, способные оказать влияние на деятельность организации
- Раскрытие информации о государственной помощи: (ПБУ 13/00 «Учет государственной помощи»). В данном разделе указываются виды государственной помощи (инвестиции, займы, налоговые освобождения и т.д.)> ее размеры, сроки и условия.
- Раскрытие информации о прекращенных операциях: (ПБУ 16/02 «Информация по прекращенной деятельности»). Указываются факты прекращения выпуска определенных видов продукции, работ, услуг, причины прекращения операций и оценка в денежном выражении потерь, связанных с прекращенными операциями.
- Финансовые обязательства: раскрывается информация о всех выданных и полученных обеспечениях обязательств и платежей.
Раздел III. Аналитическая
часть: В разделе приводятся данные
анализа показателей
Раздел IV. Информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности: (В данном разделе может приводиться информация о планируемом развитии организации, о предполагаемых капитальных и долгосрочных вложениях.
58. в каком документе организация объявляет об изменении своей учетной политики?
Изменение учетной политики
может производиться в
При изменении учетной политики, необязательно переписывать ее заново, достаточно в том же порядке внести в свой внутренний регламент необходимые правки. Иначе говоря, в такой ситуации не позднее последнего рабочего дня года уходящего руководитель должен издать приказ о внесении изменений в положение об учетной политике организации.
59. Чем отличаются национальные и международные стандарты?
МСФО разрабатываются
таким образом, чтобы они были
приемлемы для различных
60.Как и для чего проводится реформирование БУ?
Реформирование БУ в России осуществляется на основе программы реформирования БУ в соответствии с МСФО, утвержденных постановлением правительства от 6 марта 1998 года №283. Важным шагом в области реформирования БУ было принятие первого положения «учетная политика предприятия» 1/94. Была определена необходимость применения в российской учетной практике таких принципов, характерных для развитых зарубежных стран: 1)полнота отражения данных (требование отражения в бухгалтерском учете всех хозяйственных операций.)
2)непротиворечивость данных
(требование обеспечения
3)осмотрительность (требование
применения способов учета,
4)приоритет содержания
над формой (принцип бухгалтерского
учета, требование к учетной
политике предприятия,
5) рациональность(требование рационального и экономного ведения бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности.)
6)своевременность (требование
своевременного отражения
1) законодательное и нормативное
регулирование на уровне
2) формирование нормативной базы
3)методологическое обеспечение
4)кадровое обеспечение
5) международное сотрудничество.
Ключевой этап реформирования БУ – это разработка новых и уточнение старых положений о БУ и внедрение их в практику. Документом, имеющим существенное значение для реформирования учетной системы,явилась концепция БУ в рыночной экономике России. Она призвана:
61. Что собой представляют
Учетные регистры – отдельные листы, ведомости, карточки, журналы книги имеющие правовой статус, в каждом из которых группируются однородные учетные данные.регистры БУ представляют собой таблицы, которые разграфлены по строкам и столбцам. Запись хоз.операции в учетных регистрах используют для повседневного руководства финансово-хозяйственной деятельностью предприятия и для составления БО. Формы регистров БУ разрабатываются и рекомендуются МинФином РФ, органами которым предоставлено право регулирования БУ или фед.органами исполнительной власти. Хоз.операции отражаются в регистрах в хронологической последовательности. Содержание регистров БУ и внутренней БО яв-ся коммерческой тайной. Учетные регистры различают по характеру бухгалтерских записей, объему информации, внешнему виду и способу записи. По характеру бух.записей учетные регистры делятся на хронологические, систематические и комбинированные. По объему содержания учетные регистры делятся на регистры синтетического и аналитического учета и комплексные. По внешнему виду регистры делятся на книги, ведомости, машинограммы и карточки. Записи в регистрах могут осуществляться вручную или на ЭВМ.
62. Кем ведется Главная книга в организации?
Главная книга — это
итоговый регистр журнально-ордерной
формы учета, который заполняется
на основании итоговых данных журналов-ордеров.
Таким образом, в ней в обобщенном
виде содержится вся информация о
хозяйственных операциях
Книга состоит из отдельных листов, каждый из которых открывается под определенный бухгалтерский счет (субсчет). Если предприятие выбирает учет по журнально-ордерной форме и бухгалтер ведет Главную книгу, при ее оформлении нужно придерживаться норм Закона о бухучете
63.Какие способы исправления ошибочных записей применяются в учете?
При осуществлении записей в регистрах синтетического и аналитического учета возможны ошибки, в частности такие, как неполная запись операций на счетах, запись по дебету счета вместо кредита или наоборот и т.д.
Существует три основных способа исправления ошибочных записей в регистрах бухгалтерского учета: корректурный, «красное сторно» и способ дополнительной записи.
Корректурный
способ состоит в том,
что ошибочную запись(
Способ «красное сторно» заключается в следующем: неправильная запись повторяется красными чернилами, тем самым она исключается, затем записывается правильный текст обычными чернилами. При подсчетеитогов сумма, записанная красными чернилами, вычитается. Данный способ применяется в случае выявления ошибок после составления отчетности.
Способ
дополнительной записи заключается
в том, что производятся
дополнительные записи сумм на
тех счетах бухгалтерского
Применение того
или иного способа зависит
от содержания ошибочных записей
и времени их выявления - до
или после составления