Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:27, шпаргалка
1. Понятие хозяйственного учёта. Измерители, применяемые в учёте. Бухгалтерский учёт и его отличительные особенности.
Хозяйственный учет – это система наблюдения, измерении и обобщения хозяйственный субъектов.
БУ- это сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хоз деятельности на основ и док-ов в различных измерит
Прибыль и рентабельность
организации закладываются в ос
Счет 46.
Д |
К |
Сн. — 1) Списана готовая
продукция на реализацию по
фактической производственной 2) Коммерческие расходы К43 4) Начислен НДС в бюджет К68 5)^ Прибыль К80 |
3) Отгружена готовая продукция покупателю Д62 по продажной цене с НДС
5)^ Убыток Д80 |
Од. |
Ок. |
Ск. — |
Счет 46 бессальдовый, т.к. мы закрываем его искусственно и переносим результат на счет 80.
12. Документация
хозяйственных операций и
К оформлению документов предъявляются следующие требования:
13. Классификация документов и организация документооборота.
С целью правильного использования документов в учётном процессе из группируют по следующим признакам:
На п/п документы проходят несколько этапов:
Путь, который проходят документы с момента их выписки до сдачи в архив, наз-ся документооборотом.
В каждой организации. разрабатывается график документооборота, к-й утверждается руководит. п/п.
Документы оформляются в местах совершения хоз. операций ответст. лицами.
Заполненные документы, ответст. лица в установл. сроки должны представить в бухгалтерию. Бухгалтер должен изучить правильность составления документа, устанавливает в соответст. приложенных документов и проставляет подпись при их приёмке. После этого бухгалтер изучает содержание хоз. операций по документам и проверяет его с формальной точки зрения.
Наличие необходимых реквизитов
отсутст. помарок
наличие подписей.
После этого каждый документ проверяется по существу, включающий в себя:
После такой проверки документы группируются по видам хоз. операций в опр. папки.
Такой подбор документов облегчает в дальнейшем систематизацию хоз. операций и позволяет сгруппировать записи с послед. отражением общих итогов.
На каждом первичном документе проставляется корреспонденция счетов, которая затем переносится в сводные документы. На основании сводных документов составляются учётные регистры, которые открываются на синтетические и аналитические счета.
По окончании отчётного
После прохождения вышеуказанных этапов документы сдаются в архив.
Хранение документов в архивах должно обеспечить быстрое их нахождение, для этого выд-ся шкафы или спец. помещения.
За сохранность документов в архиве несёт ответст. главбух. Документы из архива выдаются только с его разрешения.
Осн. масса документов хранится 5 лет, но лицевые счета Раб, расчётно-плановые ведомости – более длит. время.
Изъятие документов у п/п разрешается только органами дознания, судом, прокуратурой и налоговой службой.
14. Инвентаризация: виды, порядок проведения и учёт результатов.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятие (организация) проводит инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета, отраженным на счетах. Инвентаризация позволяет проверить, все ли хозяйственные операции оформлены в документах и отражены в системном бухгалтерском учете, а также внести необходимые уточнения и исправления.
Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат на производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и т. п.
Инвентаризации подлежат и товарно-материальные ценности, не принадлежащие предприятию, такие, как ценности на ответственном хранении, полученные для переработки, арендованные основные средства и т. п., а также по каким-либо причинам не учтенные ценности.
Основными задачами инвентаризации являются:
выявление фактического наличия основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, ценных бумаг, а также объемов незавершенного производства в натуре;
контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
выявление товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество, не отвечающих стандартам качества, техническим условиям и т. п.;
выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью последующей реализации;
проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств;
проверка реальной стоимости учтенных на балансе товарно-материальных ценностей, сумм денежных средств в кассе, на расчетном счете, на валютном счете, других счетах, денежных средств в пути, незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и платежей, дебиторской задолженности (расчетов с покупателями, по векселям полученным и др.), кредиторской задолженности (поставщикам материалов, банкам, по векселям выданным, по налогам финансовым органам и др.) и других статей баланса.
Инвентаризации проводятся в обязательном порядке:
при передаче имущества предприятия, учреждения в аренду;
при выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или муниципального предприятия в акционерное общество или товарищество;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.
при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
при установлении фактов краж, ограблений - немедленно при установлении таких фактов;
после пожара или стихийных бедствий (наводнений, землетрясений и др.) - немедленно по окончании пожара или стихийного бедствия;
при переоценке основных средств и товарно-материальных ценностей, если иное не установлено в сроки, определенные соответствующими документами.
Все эти случаи обязательного проведения инвентаризации предусмотрены Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации от 20 марта 1992 г. № 10 с последующими изменениями и дополнениями.
Инвентаризация должна проводиться в конкретные сроки, установленные в зависимости от вида и характера имущества. Эти сроки (периодичность) предусмотрены Положением о бухгалтерском учете и отчетности Российской Федерации:
основных средств - не менее одного раза в два-три года, а библиотечных фондов - не реже одного раза в пять лет;
капитальных вложений - не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 декабря отчетного года;
незавершенного производства и полуфабрикатов собственной выработки - перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года и, кроме того, периодически в сроки, устанавливаемые соответствующими вышестоящими организациями;
незавершенного капитального ремонта и расходов будущих периодов - не менее одного раза в год;
готовой продукции на складах - не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года;
малоценных и
сырья и прочих материальных ценностей - не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года;
денежных средств, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности - не менее одного раза в месяц;
расчетов с банками (по расчетному счету, валютному счету, другим счетам, ссудам, кредитам и т. п.) - по мере получения выписок банков, а по переданным в банк на инкассо расчетным документам - на первое число каждого месяца;
расчетов по платежам в бюджет - не менее одного раза в квартал;
расчетов с дебиторами и кредиторами - не менее двух раз в год;
остальных статей баланса - на первое число месяца, следующего за отчетным годом.
Инвентаризация в зависимости от полноты охвата проверкой имущества может быть полной и частичной.
При полной инвентаризации проверке подлежат все виды имущества. Проводится она обязательно в конце года перед составлением годового отчета (исключение составляют некоторые виды имущества, упомянутые выше).
При частичной инвентаризации проверке подвергается один или несколько видов имущества в определенных местах хранения.
В зависимости от основания проведения инвентаризации бывают плановые и внеплановые.
Плановые инвентаризации проводятся в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности и Основными положениями по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов.
Внеплановые инвентаризации организуются по мере необходимости, в основном внезапно.
Порядок проведения инвентаризаций на предприятии предполагает создание постоянно действующих инвентаризационных комиссий в составе: руководителя предприятия или его заместителя (председателя комиссии); главного бухгалтера; начальников структурных подразделений (служб); представителей общественности. Для непосредственного проведения инвентаризации имущества создаются рабочие комиссии в составе: представителя руководителя предприятия, назначившего инвентаризацию (председатель комиссии);
специалистов (экономиста, работника бухгалтерской службы, инженера, технолога, товароведа, кладовщика и др.). В состав комиссии должны включаться опытные работники, хорошо знающие инвентаризуемое имущество, порядок формирования цен, первичный учет.
Перед началом инвентаризации председателю комиссии вручается контрольный пломбир. Все помещения опломбируются.
Комиссия должна взять
у материально-ответственных
Проверка фактических остатков осуществляется путём обмера, взвешивания при обязательствах присутствия мат.-ответст. лица.
Персональный состав
постоянно действующих инвентар