Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:27, шпаргалка
1. Понятие хозяйственного учёта. Измерители, применяемые в учёте. Бухгалтерский учёт и его отличительные особенности.
Хозяйственный учет – это система наблюдения, измерении и обобщения хозяйственный субъектов.
БУ- это сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хоз деятельности на основ и док-ов в различных измерит
Методические аспекты учетной политики:
На основе действующих общих правил ведения бухгалтерского учета, нормативных документов предприятия, организации имеют право самостоятельно формировать следующие элементы учетной политики:
1. Выбор используемых учетных регистров, последовательность записи в них (формы бухгалтерского учета);
2. Составление рабочего
плана счетов на основе
3. Выбор варианта синтетического учета производственных запасов и их оценки;
4. Установление метода оценки потребленных производственных запасов, готовой продукции, незавершенного производства;
5. Определение стоимостного предела отнесения предметов к основным средствам и к МБП;
6. Установление порядка начисления износа по основным средствам;
7. Установление порядка
начисления износа по
8. Установление способа начисления износа по МБП;
9. Выбор способа (методики) группировки и списания затрат на производство;
10. Установление способа
учета выпуска продукции (
11. Выбор метода учета
затрат на производство и
12. Выбор способа распределения
косвенных расходов между
13. Формирование резервов;
14. Порядок списания затрат по ремонту;
15. Выбор метода определения выручки от реализации;
16. Порядок учета курсовых разниц;
17. Варианты распределения
и использования чистой
18. Учет финансовых
результатов при выполнении
Изменение учетной политики (учп) орг-ции могут произв-ся т\о в след. случ:1.изм-е законодат-ва или нормативных актов в бу 2.разработка орг-ции новых сп-об вед-я бу 3.сущ-ые изм-я усл-й деят-ти (либо реорганизация п\п, либо смена вида деят-ти) Изменения в учп должно вводится с 1 янв года следующего за годом утверждения данных изменений. Кроме того вводятся уточнения в учп. Объемное изменение в учп должно оцениваться в денежном выраж-ии и д.б. отраж-ны последствия введения способа бу.
19. Реформирование
бухгалтерского учёта и
Требования, предъявляемые к БУ основаны на соблюдении международных правил веения учёта, поскольку большинство российских п/п работает с иностранными партнёрами, к-е должны понимать и ориентироваться в методологии российского учёта, поэтому осн. направлением совершенствования организации бухучёта яв-ся ориентация на международные стандарты учёта и отчётности.
С учётом вышесказанного можно выделить след. задачи реформирования БУ:
В наст. время идёт процесс гармонизац. нац. российских стандартов применительно к международным стандартам учёта и отчётности, к-е разраб. комитетом по междунар. стандартам. Большинство стран используют междунар. стандарты фин. отчётности (МСФО) в кач-ве базовых, но нек-е страны эти стандарты исп-ся для разраб. нац. МСФО отличаются многовариантностью выбора её отд. направлений в учёте и предлагают альтернативное решение по к.-л. отдельному направлению.
20. Бухгалтерская отчётность: состав и порядок предоставления.
Для контроля и управления хоз. деят-ти не достаточно одних только данных текущего БУ.
Их необходимо систематизир. за опр. отрезок времени, что достигается с помощью отчётности.
Отчётность яв-ся завершающим этапом работы п/п и представляет собой систему показат., сгруппров. в опр. формы и отражающих р-ты хоз. деят-ти за отч. период.
По внешнему виду отчётность представляет собой таблицы, составл. по данным оперативного, бухгалт., стат. отчёта.
Отчётность необходима для оперативного руководства планирования деят-ти п/п.
Данные отчётности могут быть исп-ны для оценк эф-ти деят-ти и эк. анализа, поэтому отчётность должна быть достоверной, своевр. и обеспечивать сопоставимость показателей за разные календарные периоды.
Классификация отчётности:
Процесс БУ в организации можно разделить на след. стадии:
Отчётность должна быть сформирована, исходя из правил, установл. нормативными документами по БУ.
Отчётность должна быть целостной, т. е. включать все хоз. операции, проводимые как в самой организац., так и в структурных подразделениях. Данные отчётности должны быть взаимоувязаны м/у собой, а также быть сопоставимыми.
Составление отчётности должна быть нейтральна, т. е. должна исключать одностор. удовл. интересов к.-л. 1 группы пользователей в ущерб др.
Для того, чтобы БО соответст. предъявл. требованиям, при её составлении должны быть соблюдены след. усл-я:
Перед составлением БО должна быть проведена опр. подготовительная работа. Она включает в себя: разнесение операций в учётных регистров, подсчёт итогов за отчётный период, сопоставление данных синтетического и аналитического учёта, разнос информации в главную книгу или в шахматную оборотную ведомость, составление оборотной ведомости по балансовым счетам.
Отчётным периодом яв-ся период с 1 янв. по 31 дек. включит.
В течение года п/п представляют в соответст. органы промежуточную отчётность.
Форма №1.
Представляет собой группировку всего им-ва п/п по структуре и источникам образования на начало и конец отчётного периода. Информация баланса даёт представление об имеющимся имуществе, источниках образования, а также наличие прибыли или убытка п/п.
Форма №2.
Содержит показатели, характеризующие фин. р-т деят-ти п/п за отчётный период.
В отчёте сгруппированы показатели доходов и расходов в соответствии с ПБУ №9 «Доходы орг.», ПБУ №10 «расходы орг.»
Доходы и расходы группируются на показатели, получаемые от основной или обычной деятельности.
Основная деятельность п/п представлена такими показателями, как выручка, себест-ть проданной прод., валовая прибыль, управл. расходы, коммерческие расходы, прибыль от продаж.
Прочая деятельность представлена след. видами доходами-расходами:
Форма №3.
Отражается информация об источниках формирования собственного капитала.
Форма №4. отражается информация о движении ден. потоков с учётом источника получения и направления расходования.
Форма №5. В нём отражается движение им-ва по всем балансовым статьям.
Форма №6. Заполняется теми организациями, которые получают средства со стороны на к-л цели, а также направление их использования.
Пояснительная записка.
Отражается краткая характеристика п/п осн. показателей и факторы, влияющие на фин. р-т, кроме того, в нём отражается расшифровка показателей форм БО, оценка показателей за неск-ко лет, рассчитываются коэффициенты, платёжесп-ть, фин. устойчивости.
Аудиторское заключение.
Оформляется организацией, к-е подлежат обязат. проверке у независимых экспертов. Подтверждение достоверности БО.
21. Учёт денежных средств в кассе за рубли и иностранную валюту. Учёт денежных документов и переводы в пути.
В кассе п/п помимо денег могут храниться ден. документы. К ним относят: почтовые марки, оплаченные счета, ж/д билеты, путёвки в санаторий и т. д. Все эти документы учитываются у кассира по фактическим затратам на приобретение на счёте 50.
50(3) 50,51
Приобретены ден. документы.
71 50(3)
Выданы проездные документы командиров. лицу.
73 50(3)
Выдана путёвка раб. п/п
У п/п в отд. случаях могут возникать переводы в пути. Они образуются при пересылке выручки от продажи в кассы кредитных учреждений ч-з инкассатора, при продаже по пластиковым кредитным картам, при перечислении ден. ср-в ч-з сберкассу или почту, при сдачи выручки в последний день отчётного месяца или иным операциям, возникающие в кредитном учреждении.
Учёт таких операций ведётся на счёте 57, при этом п/п не получает ден. ср-ва в день их сдачи, а они зачисляются на след. день.
При сдаче выручки в банк ч-з инкассатора с банком заключается соответст. договор.
За п/п закрепляется 2 инкассат. сумки с одинаковыми номерами.
При сдачи выручки оформляется препроводительная ведомость в 3-х экземплярах.
Если при приёмке денег будет расхождение, то составляется акт.
57 50,90
Сдача выручки в порядке перевода.
57 51
Перечислены ден. ср-ва банку на покупку иностранной валюты.
57 52(тек)
Перечисление валюты банку для послед. продажи и переведение в руб.
91 57
Списание учётной стоимости проданной иностранной валюты.
51 57
Зачисление ден. ср-в на расчётный счёт в порядке перевода.
22. Учёт денежных средств на расчётном и прочих счетах в банке.
Большая часть расчетов между организациями в процессе их деятельности осуществляется безналичным путем, то есть перечислением денежных средств со счета плательщика на счет получателя. Для это открывается расчетный счет в банке. На счет организации могут получать выручку от реализации продукции (работ, услуг), авансы для изготовления продукции в будущих периодах, заемные средства, кредиты, взносы от учредителей, спонсорские взносы, безвозмездные взносы на развитие организации и т.д. Кроме это на расчетные счет могут поступить денежные средства из кассы организации, которые поступили в кассу как выручка от реализации продукции (работ, услуг) наличными денежными средствами. С расчетного счета денежные средства перечисляются поставщикам товара, в бюджет в виде налогов и сборов, кредиторам, заемщикам и т.п. Также денежные средства могут поступить из бака в кассу организации. Для этого организация составляет денежный чек - письменное распоряжение банку о выплате указанной суммы денег лицу, на имя которого он выписан. По чеку организации получают с расчетного счета в кассу деньги на выплату заработной платы, хозяйственные расходы, командировочные расходы и др.Прием и выдача денег или безналичные перечисления банк производит по документам специальной формы: объявление на взнос наличными, денежный чек, платежное поручение, расчетный чек, платежное требование и др.
Денежные средства организации, хранящиеся на расчетном счете, учитывают на активном синтетическом счете 51 "Расчетный счет". В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит - уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами.
Проводки:
Дт51 Кт50 – внесено на р/с; Дт51 Кт62 Зачислено от покупателей и заказчиков; Дт51 Кт66 – краткосрочная ссуда банка; Дт60 Кт51 – перечислено поставщикам; Дт68 Кт51 – налоги в бюджет; Дт69 Кт51 –расчеты по соцстраху; Дт66 Кт51 – погашена ссуда банка;
23. Особенности учёта денежных средств на валютном счёте. Учёт операций по покупке-продаже валюты.
Транзитный валютный счёт предназначен для зачисления поступлений в валюте экспортной выручки. Списание средств производится при оплате экспортных таможенных пошлин, услуг по транспортировке, страхованию и экспедированию грузов.