Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 00:27, шпаргалка
Акцизы: плат-ки, ставки, объекты НО, срок уплаты. Нал.Плат-ки –1)Орг-ии 2.)ИП 3). Лица, признаваемые налог-ми в связи с перемещением тов-в чер-з таможен. гран-цу РФ
Подакцизными тов (ПАТ) признаются:
-спирт этиловый;
-спиртосод-щая прод-ция с Vмной долей этилового спирта >9%, за искл-ие лекарств-х препаратов и препаратов ветеренар-го назнач-ия (согласно госреестра), парфюмерно-косметич-ая прод-ции, прошедшей госрегист-ю.
-алкогол-ая прод-ция с Vмной долей этилового спирта >ее 1,5%;
-пиво;
-табачная прод-ция;
-легковые авто- и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 150 лошад-х сил;
-автомоб-ный бензин;
АР (по ПСАД8 «Оц-ка ауд-х рисков и внутр к-ль, осущест-мый ауд-м лицом»)-это риск выраж-ия адром ошибочного ауд-го мнения в случае, когда в ФО содерж-ся существ-ые искаж-я. Поэт инф-ция, плч-ая в ходе предвар-го анал-го обзора, подлежит оценке, основываясь на разл аспектах к-ля. Разл 2 вида мда оц-ки ауд-го риска:
-Интуитивный мд: адры,
исходя из собст-го опыта и
знания деят-ти клиента, опред-
-Расч-й мд: оц-ка ауд-го
риска путем составл-ия и реш-
Адр обязан изучить эти
риски в ходе Аты, оц-ть их и доказать
рез-ты оценки. АР м.б измерен по шкале
приоритетов (выс,ср,низкий)/путем исчисл-
63. Подготовка и анал-ая обАка исходной инф-ции д/ провед-я эк-го а-за деят-ти орг-ций. Ответств-ый этап в а-зе хоз деят-ти явл-ся подготовка инф-ции, к-рая вкл-т проверку данных, обеспеч-ие их сопоставимости, упрощ-ие числовой инф-ции.
В первую очередь инф-ция, собранная д/ а-за, д.б проверена на доброкачеств-ти. Проверка проводится с 2х сторон.
1)аналитик проверяет, наск-ко полными явл-ся данные, к-рые содержат планы и отчеты, прав-но ли они оформл-ы. Обяз-но проверяется арифметика подсч. Аналитик д обратить вним-ие и на то, согласуются ли показ-ли, привед-е в разных табл плана / отчета… Такая проверка носит технич-ий хар-р.
2) проводится проверка
всех привлеч-х к а-зу данных
по существу. В прссе ее опред-т,
наск-ко тот / иной показ-ль
соотв-т деят-ти. Ср-вами этой проверки
явл-ся как логическое
Анал-ое исслед-ие часто носит прогнозный хар-р и не треб-т такой точности, как, в БУ. Поэт, чтобы облегчить восприятие инф-ции, м отбросить десятичные знаки чисел, проводить расч в руб /тыс.руб. При упрощении исходных данных очень часто опред-т средние / относит-ые величины, что позвол-т облегчить обобщающую оценку деят-ти субъектов хоз-ия.
Анал-ческая обAка данных - это уже непоср-но а-з. Здесь
производят сравнения факт-х данных относит-го
пда с данными прошлых лет, бизнес-плана,
конкурирующих п/п-ий, средними по отрасли,
изучают внутр и внеш факторы, опред-щие
рез-ты деят-ти п/п-ия, изыскивают и обосновыв-т
величину резервов повыш-я ее эф-ти. От
того, наск-ко глубоко и кчвенно проведен
а-з, зав-т выводы о корректирующие дей-ия
по его рез-там, стратегия и тактика бизнеса
на перспективу. Поэт очень важно в прссе
обАки инф-ции исп-ть наи>е совершенный
инструментарий а-за, позвол-щий глубоко
и комплексно исследовать эк-ческие прссы,
>е точно измерить влияние факторов и
величину хоз резервов.
64. Понятие
смности и комплексности в эк-ком анализе. Смный подход базируется на изучении
объектов как сложных сис-м, к-рые сос-т
из отд-х эл-ов с многочисленными внутр
и внеш связями. Смный подход позволяет
глубже изучить объект, плчить более полное
представление о нем, выявить причинно-следственные
связи м/у отд-ми ч-ми этого объекта. Смный
подход в эк-м ан-зе позволяет разАть научно
обоснованные варианты решения хоз задач,
опр-ть эф-ть этих вариантов, что дает основание
д/ выбора наи>ее целес-ых управ-х решений.
Главные особ-ти смного подхода – динамичность,
взаимодей-е, взаимозавис-ть и взаимосвязь
эл-тов смы, комплексность, целостность,
соподчиненность, выделение ведущего
звена. Смность ан-за органически связана
с его компл-тью. Смность понятие более
емкое, чем комп-сть, поэтому компл-сть
м рассм-ть важной состав-щей смного ан-за.
Единство смности и комп-ти эк-го ан-за
находит свое выражение в единстве целого
и его ч-тей; в разАке единой, универсальной
смы показ-лей; в исп-ии всех видов эк-ой
инф-ции. Комплек-ый и смный ан-з вып-ются
поэтапно.
65. Понятие, типы и з-чи факторного эк-го анализа деят-ти орг-ции. Фактор-й ан-з – методика комплекс-го смного изучения и измерения воздей-ия факторов на величину рез-ых показателей.
Типы ФА:
Детерминир-ый ФА – методика исслед-я факторов, связь к-рых с рез-тивным показ-лем носит fльный хар-р, т.е рез-тивный показ-ль м.б представлен в виде произведения, частного / алгебраич-ой ∑ факторов.
Стохаст. ан-з – методика исслед-я влияния факторов, связь к-рых с рез-тивным фактором явл-ся не полной / вероятностной(корреляц-ой).
Прямой ФА - исслед-е ведется дедуктивным спбом(от общего к частному).
Обратный ФА - изучение причинно-следств-х связей спбом логич-ой индукции, т.е от частных факторов к обобщающим.
Ретроспективный ан-з изучает причины изм-ия рез-тивных показ-лей за прошлые годы.
Перспективный ан-з исслед-т поведение факторов и рез-тативных показ-лей в перспективе.
Задачи ФА:
-отбор факторов, к-рые опр-ют исслед-ые рез-тативные показ-ли;
-классиф-я и сматизация факторов с целью обеспечения возможностей смного подхода;
-опред-е формы завис-ти м/у факторами и рез-тивными показ-ми;
-моделир-е взаимосвязи м/у рез-вными и факторными показ-ми и оценка роли каж из них в изм-ии величины рез-тативных показ-лей;
-Ата с факторной
моделью, т.е практ-ое её исп-
66. Регистры БУ, их виды и назначение.
Учетные регистры- сов-ть спец-но разграфленных табл, приспособл-х д/ рег-ции и гр-ки ХО по сч БУ.
Учетные рег-ры явл 1м из важн ср-в построения и ведения БУ. В них сод-ие док-тов гр-ся по однородным признакам в разрезе уст-х пок-лей учета. Запись ХО в учетных регистрах наз-ся учетной регистрацией.
ТО, регистры БУ предназнач д/ сматизации и накопления инф-ции, сод-щейся в принятых к учету 1чных учетных док-ах, д/ отраж-я на сч БУ и БО. По данным учетных регистров в орг-циях составляют БФО д/ представл-ия внеш польз-лям инф-ции, а тже д/ внутр упр-ия.
В регистрах БУ накапл-ся инф-ия о ХО в динамич-м и статич-м порядке, что дает возм-ть д/ к-ля и провед-я а-за хоз-но-фин-ой деят-ти, прссов, циклов з-т и плч-я д-дов, реал-ции и фин результатов…
Регистры БУ м вестись в спец-х книгах (журналах), на отд-х листах и карточках, в виде машинограмм, плч-х при исп-ии вычислит-ой техники, а тже на машинных носителях инф-ции. При ведении регистров БУ на машинных носителях инф-ии д.б предусм-на возм-ть их вывода на бумажные носители инф-ии.
Формы регистров БУ разАются и реком-ются МФ РФ, органами, к-рым федерал-ми з-нами предоставлено право регул-ия БУ, /федерал-ми органами исполнит-ой власти, орг-ми при соблюдении ими общих мдических принципов БУ.
По внеш виду регистры подраз(:)ся на бух книги, карточки и свободные листы. Бух книги - сброшюрованные учетные табл (листы бумаги), предназнач-ые д/ записей операций. Из книг невозм-но изъять листы и заменить их. Поэт они не приспособ-ы д/ мхзации и автоматизации записей, усложняют раз(:)ие тр Аков бух службы. Все страницы в бух книге номеруются, а в кце книги ставиться подпись гл бухг-ра и указ-ся клво страниц. Недостатки книжных регистров: невозм-ть гр-ть открытые в них сч в др последоват-ти; при >ом Vе операций книги становятся громоздкими; в книгах доп-ся лишний р-д листов, связ-х с необх-тью резервирования места в каж книге на случай открытия новых сч. Карточки - разрозненные счетные табл, отпечат-ые на отд-х листах плотной бумаги. Они разбиваются на необ-ые разделы (с учетом номенклатурных №ров цен-тей, гр, марок) в алфавитном / др порядке, что обеспеч-т быстроту их нахожд-я в картотеке д/ записи / сверки операции… Для регистрации карточек заводится спец-ый реестр, где каж карточке присваивается свой порядковый №. Свободные листы - счетные табл, сод-щие >ое клво реквизитов. Они хр-ся в спец-х папках (регистрах). Записи операций на них м вести неск-ко бух-ров, т.к их м в любой момент извлекать из папок д/ записей, подсчета, выборок... Свободные листы м заполняться при п-щи ср-в вычислит-ой техники.
По хар-ру записей в них учетные регистры подраз(:)ся на хронолог-ие, сматические и комбинир-ые. Хронолог-ие регистры предназнач-ы д/ отраж-я в них данных о ХО в календарной последоват-ти по мере поступл-я и обАки док-тов, но б/ их гр-ки. Сматические регистры предназнач-ы д/ записей данных однородных ХО, сгр-ных по своему эк-му сод-ию по сч БУ, т.е по видам имущ-ва и источникам хоз ср-в. Пр, Гл книга, к-рая ведется д/ гр-ки операций и обобщения их по синтет-м сч. Комбинир-ые регистры - регистры, в к-рых операции запис-т одноtно в хронолог-м и сматическом порядке. Прим-ся они при упрощенных формах БУ и при ж/о-ой форме учета. Отн-ся Журнал-Гл, накопит-ые вед-ти, ж/о.
По Vу сод-ия операций / учетных записей различ: Регистры синтет-го учета открыв-ся д/ ведения синтет-х сч, т.е записи в синтет-х регистрах производятся в обобщенном виде в ст-тных ед-цах изм-ий (Гл книга, Журнал-Гл). В аналит-х регистрах данные запис-т по аналит-м сч. В аналит-х регистрах указ-ся краткое сод-ие операции, даются ссылки на 1чные и сводные док-ты, на осн-ии к-рых сделаны записи. По строению и форме графления регистры БУ подраз(:)ся на: Односторонние регистры - различ карточки д/ учета расч, МЦ, в к-рых показ-ли расплж-ы в 1ой стороне и объединены отд-ые графы Дтовых и Ктовых записей. Двусторонние регистры - в осн-м регистры в виде книг, где сч открыв-ся на 2х развернутых страницах - на левой стороне Дт, на правой - Кт. Они исп-ся в синтет-м и аналит-м учете при мемориально-ордерной форме БУ. Многографные регистры предназнач-ы д/ учета операций, суммы к-рых необх-мо учит-ть по отд-м эл-там, подраз(:)ям, участкам, складам… Отн-ся регистры аналит-го учета з-т на произ-во МЦ.
Контокоррентная форма представл-т собой табл, в левой стороне к-рой и-ся графы д/ даты, №ра и текста записи (сод-ия ХО), в правой - графы д/ сумм по Дту и Кту сч. Регистры контокоррентной формы исп-ся д/ учета расч с Драми и Крами, с подотчетными лицами, д/ учета ДС. В регистре контокоррентной формы операции учит-ся только в ден-м изм-ии. Шахматные регистры прим-ся д/ отраж-ия сумм по Дту 1го сч и Кту др сч. Каж сумма в них запис-ся в шахматном порядке, т.е на пересеч-и строки и колонки. Пр, ж/о, вед-ти к ним и Гл книга при ж/о-ой форме учета.
67. Сма НО и принципы ее построения. Н-говая сма – совок-ть н-гов и сборов, взимаемых в установл-м порядке.
Н-г-обязат-ый, индивид-ый, безвозмезд-ый платеж, взымаемый с орг-ий и физ лиц в форме отчуждения ДС, принадлеж-х им на праве собств-ти, хоз ведения / оператив-го упр-яи, д/ фин-го обеспеч-ия деят-ти гос-ва / муницип-го образ-я.
Сбор-обязат-ый взнос, взымаемый с орг-ий и физ лиц, уплата к-рого явл-ся 1им из усл-ий совершен-я в отн-ии плательщ-в сбров гос органами, иными уполномоч-ми органами юрид-ки значимых дей-ий, вкл-ая предоставление опр-х прав / выдачу лицензии.
Ст 13 НК опр-т перечень федерал-х н-гов: НДС, акцизы, НДФЛ, ЕСН, н-г на прибыль орг-й, водный н-г, госпошлина, н-г на добычу полезных ископ-х, сборы за пользов-е объектами ж-го мира и за польз-е объектами водных биолог-х ресурсов.
Ст 14 НК опр-т перечень регион-х налогов: н-г на имущ-во орг-й, транспорт-ый н-г, н-г на игорный бизнес.
Ст 15 НК опр-т перечень местных н-гов: земельн-й н-г, н-г на имущ-во физ лиц.
Ст 18 дает понятие спец-х н-говых режимов- особый порядок установления эл-ов НО и освобождение от уплаты опр-х н-гов при уплате единого н-га: единый с/х н-г, упрощенная сма НО, ЕНВД, сма НО при вып-ии соглашений о разделе пр-ции.
Принципы:
1. каж лицо д уплачивать законодат-но установл-ые н-ги и сборы на основе всеобщности и =ства;
2. н-ги и сборы д.б эк-ки обоснованы и не м.б произвольными;
3. не доп-ется дискриминация
в НО исходя из соц-х, нац-х,
расовых и иных подобных
4. н-ги и сборы д.б
устан-ны т.о., чтобы не нарушали
единое эк-ое пространство РФ
и не препятствовали
5. Ни на кого не
м.б возложена обяз-ть уплачива
6. В з-не о н-гах д.б опр-ны НПки, осн-ые эл-ты НО: объект, н-говая ставка, н-говый пд, порядок исчисл-я, порядок и сроки уплаты н-га, м.б установ-ны н-говые льготы. Акты законодат-ва о н-гах д.б сформулир-ны т.о., чтобы каж НПк заранее знал какие н-ги, когда и в каком порядке он д уплатить;