Шпаргалка по "Бухгалтерскому финансовому учёту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 22:52, шпаргалка

Описание работы

46. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчётности в Р.Ф.
Бухгалтерский учет - представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, капитале, обязательствах предприятия и их движении путем сплошного, документального, непрерывного и взаимосвязанного учета хозяйственных операций.

Файлы: 1 файл

ксюня госы.docx

— 138.61 Кб (Скачать файл)

Для целей последующей оценки финансовые вложения  подразделяются на две группы:

1) финансовые вложения, по которым  можно определить текущую рыночную  стоимость, отражаются в бухгалтерской  отчетности на конец отчетного  года по текущей рыночной стоимости  путем корректировки их  оценки  на  предыдущую   отчетную   дату.   Указанную   корректировку можно производить ежемесячно или ежеквартально. Разница  между  оценкой  финансовых  вложений  по  текущей  рыночной стоимости на отчетную  дату  и  предыдущей  оценкой  финансовых  вложений относится на финансовые результаты (в  составе операционных доходов или расходов).

2) финансовые вложения, по которым  не определяется текущая рыночная  стоимость, подлежат отражению в  учете  и  в  отчетности на отчетную дату по первоначальной стоимости.

По долговым ценным бумагам, по которым не  определяется  текущая рыночная стоимость, организации разрешается разницу между  первоначальной стоимостью  и  номинальной  стоимостью  в  течение  срока  их   обращения равномерно по мере причитающегося  по  ним  в  соответствии  с  условиями выпуска дохода относить на финансовые результаты.

К фактическим затратам на приобретение ценных бумаг относятся:

-          суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу;

-          суммы, уплачиваемые  специализированным организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением ценных бумаг;

-          вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, с участием которых приобретены ценные бумаги (кредитные организации, брокеры) и иные расходы.

В учете на сумму произведенных затрат делаются следующие записи:

Д 58 К 60, 76 – на сумму задолженности по оплате фактических затрат по приобретению ценных бумаг;

Д 60, 76 К 51, 50, 52 – при оплате стоимости ценных бумаг денежными средствами;

Д 60, 76 К 62 – при оплате приобретаемых ценных бумаг готовой продукцией или товарами, материалами;

Д 76 К 50, 51 – при оплате за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением ценных бумаг, вознаграждения посредническим организациям и т.п.

Ценные бумаги могут быть получены:

- в качестве вклада в уставный  капитал по стоимости, оговоренной  в учредительных документах: Д 58 К 75;

- могут поступить безвозмездно: Д 58 К 91.

Погашение (выкуп) и продажа ценных бумаг отражаются записью: 

Д 91 К 58  (кроме организаций, которые отражают эти операции на счете 90).

По своей форме вклады разделяются на вклады денежными средствами и вклады имуществом, передаваемым участником (учредителем) в счет погашения своих обязательств по вкладу. При осуществлении операций по вкладам в уставный (складочный) капитал других организаций в учете инвестора производятся следующие записи:

Д 58 субсчет «Паи и акции» К 50, 51, 52 – при передаче в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в сумме согласно учредительным документам;

Д 58-1 К 01, 04, 10, 20, 23, 41, 43 – при передаче в счет вклада в уставный (складочный) капитал имущества организации.

При этом разница между оценкой вклада, отраженной по счету 58, и стоимостью переданного имущества отражается по кредиту 91 (как операционный доход) или дебету 91 (как операционный расход);

Д 76 субсчет «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» К 91  -отражаются суммы доходов от участия в уставном капитале организации.

Фактическое получение причитающихся доходов отражается:

Д 50, 51, 52   К 76;

Д 50, 51,52, 01,04,10, 41    К 58 – отражены операции возврата участнику (учредителю) его вклада в уставный капитал организации при ее ликвидации или выходе организации-вкладчика из состава ее участников (учредителей) в виде денежных средств, основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, товаров.

Предоставление займов другим организациям отражается проводкой:

Д 58-3 К 50, 51.

При возврате займов: Д 50, 51 К 58-3.

Проценты по займу зачисляются в доход организации-займодавца и отражаются в составе операционных доходов по счету 91 .

При выбытии актива, принятого к бухгалтерскому учету в  качестве финансовых  вложений,  по  которому  не  определяется  текущая   рыночная стоимость, его стоимость  определяется  исходя  из  оценки,  определяемой одним из следующих способов:

·   по первоначальной  стоимости  каждой  единицы  бухгалтерского  учета финансовых вложений;

·   по средней первоначальной стоимости;

·   по  первоначальной  стоимости   первых   по   времени   приобретения финансовых вложений (способ ФИФО).

56.Учет затрат на производство(работ, услуг).

 
Затраты, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг

Состав затрат, включаемых в себестоимость, можно кратко охарактеризовать так:

· затраты, связанные с процессом производства и предоставлением услуг потребителям, включая материальные затраты и расходы на оплату труда работников, занятых в производственном процессе;

· затраты на подготовку и освоение производства;

· затраты накопительного характера, непосредственно связанные с совершенствованием технологии и организации производства;

· затраты на обслуживание производственного процесса: по обеспечению производства сырьем, материалами и др.; на поддержание основных средств;

· затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;

· затраты, связанные с управлением производством: содержание работников аппарата управления; эксплуатационные расходы по содержанию зданий, помещений; оплата услуг связи, вычислительных центров, банков и др.;

· затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;

· выплаты, предусмотренные законодательством РФ о труде, за не проработанное на производстве время: оплата очередных и дополнительных отпусков; компенсация за неиспользованный отпуск;

· отчисления в социальные фонды;

· амортизационные отчисления основных фондов, нематериальных активов;

· затраты на оплату работ службы заказчика, связанные с обеспечением организации договорных отношений и обслуживанием расчетов между производителями и потребителями;

· налоги, сборы, платежи и другие отчисления;

· другие виды затрат, включаемые в себестоимость в соответствии с установленным законодательством положением.

Кроме того, в себестоимость включаются:

· потери от брака;

· потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;

· недостачи материальных ценностей в производстве и на складах в пределах норм естественной убыли и сверх норм, если виновник не установлен.

Классификация затрат на производство

В целях организации внутрихозяйственного расчета и контроля учет затрат на производство осуществляется в следующих разрезах:

по отношению к себестоимости (прямые и накладные (косвенные));

по видам продукции, работ, услуг;

по месту возникновения затрат (производствам, цехам, участкам и т.д.);

по видам расходов (элементам и статьям затрат).

Затраты по экономическим элементам включают материальные затраты, расходы на оплату труда, отчисления на социальное страхование и обеспечение, амортизацию основных средств и прочие расходы.

Затраты, группируемые по статьям калькуляции по своему составу шире элементных, так как учитывают характер и структуру производства, создавая достаточную базу для анализа.

Основные затраты – затраты, которые непосредственно связаны с процессом производства продукции, работ, услуг (материалы, заработная плата и начисления на заработную плату рабочих, износ инструментов и т.д.).

Накладные затраты – затраты по управлению и обслуживанию производственного процесса (общепроизводственные и общехозяйственные расходы).

Прямые затраты – затраты, которые можно прямо отнести на определенные виды продукции, работ, услуг (сырье, материалы, полуфабрикаты, заработная плата рабочих, начисления на заработную плату и т.п.).

Косвенные затраты – затраты, которые одновременно относятся ко всем видам продукции (затраты на освещение, отопление и т.п. общепроизводственные и общехозяйственные расходы).

Косвенные затраты в конце месяца распределяются между отдельными видами продукции, работ, услуг пропорционально какой-либо базе:

зарплата производственных рабочих (для трудоемких производств);

материальные затраты (для материалоемких производств);

прямые затраты;

выручка от реализации по отдельным видам продукции, работ, услуг.

Переменные затраты – затраты, которые осуществляются пропорционально объему выпущенной продукции (сырье, материалы, зарплата основных рабочих с начислениями, полуфабрикаты, общепроизводственные расходы).

Постоянные затраты – затраты, которые не зависят от объема выпускаемой продукции (освещение, отопление, зарплата управленческого персонала и т.п. общехозяйственные расходы)

Себестоимость продукции (работ, услуг) – стоимостная оценка используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат.

Цеховая себестоимость – прямые затраты (материалы за вычетом возвратных отходов, расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выпуском продукции (выполнением работ, оказанием услуг); отчисления на социальное страхование и обеспечение; потери от брака; расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования и общепроизводственные расходы).

Производственная себестоимость – цеховая себестоимость плюс общехозяйственные расходы.

Полная себестоимость – производственная себестоимость плюс коммерческие расходы.

Система счетов для учета затрат на производство

В Плане счетов бухгалтерского учета предусмотрен раздел 3 «Затраты на производство», который объединяет счета с 20 по 29. В том числе:

Счет 20 «Основное производство»;

Счет 21 «Полуфабрикаты собственного производства»;

Счет 23 «Вспомогательные производства»;

Счет 25 «Общепроизводственные расходы»;

Счет 26 «Общехозяйственные расходы»;

Счет 28 «Брак в производстве»;

Счет 29 «Обслуживающие производства».

Счета третьего раздела предназначены для систематизации и накопления информации о расходах по обычным видам деятельности организации, а также обеспечения контроля над формированием себестоимости продукции, работ, услуг.

Счет 40, 46, 97 Плана счетов предусмотрены для ведения учета затрат по экономическим элементам. Состав счетов 40, 46, 97 и методика их использования устанавливаются предприятием исходя из особенностей деятельности, структуры и организации управления.

Для учета расходов, произведенных в отчетном месяце, но не подлежащих включению в себестоимость продукции текущего периода, используется активный счет 97. В состав этих расходов входят: расходы на освоение новых видов продукции и производств, абонементная плата за телефон, арендная плата, оплаченная вперед и др. расходы. Эти расходы называются единовременными, а счета, на которых они учитываются отчетно-распределительными.

Учет затрат на исправление брака и средств, затраченных на окончательный (неисправимый) брак, производится на калькуляционном активном счете 28 «Брак в производстве».

Для учета расходов по управлению и обслуживанию производств используются собирательно-распределительные активные счета 25 и 26. На счете 25 отражаются затраты цехов, а счет 26 учитывает расходы по управлению предприятием.

К незавершенному производству относятся: продукция, не прошедшая всех стадий, предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технический прием.

К накладным расходам относятся общепроизводственные (счет 25) и общехозяйственные (счет 26) расходы предприятия.

В конце месяца общепроизводственные расходы полностью списываются в дебет счетов 20, 23, то есть остатка на конец месяца по счету 25 не бывает.

Организация аналитического учета затрат на производство

По счетам 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства» аналитический учет организуется по каждому заказу, виду работ, виду продукции в отдельности, в разрезе статей калькуляции и мест выполнения работ. Для этого разработаны карточки (ведомости) аналитического учета производства.

Аналитический учет по счету 25 организуется в ведомости 12 «Затраты цеха №Х». Она открывается ежемесячно по каждому цеху в отдельности для учета затрат в синтетическом разрезе по дебету счетов 20, 23, 28 и в аналитическом разрезе по счетам 25-1, 25-2 с кредита корреспондирующих счетов.

Аналитический учет общехозяйственных расходов осуществляется в ведомости №15 точно в таком же порядке, как и по счетам 25-1, 25-2 в ведомости №12. В ведомости №15 ведется аналитический учет и по счетам 96 и 97. В отличие от счета 26 здесь, кроме типовых статей затрат, могут использоваться дополнительные, отвечающие требованиям специфики работы предприятия.

Синтетический учет производственных затрат по цехам и заводоуправлению ограничивается показателями ведомостей №№12 и 15, а по предприятию в целом для этого используется журнал-ордер №10. Он содержит три раздела:

· «Издержки обращения»;

· «Расчет затрат по экономическим элементам»;

· «Себестоимость товарной продукции».

Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции

Методы учета производственных затрат классифицируются:

по отношению к производственному процессу – позаказный, попередельный;

по объекту калькуляции – деталь, узел, изделие, группа однородных изделий, процесс, передел, производство, заказ;

по способу сбора информации, обеспечивающему контроль за затратами, - способ предварительного контроля (нормативный метод) и текущий учет затрат с последующим контролем.

Позаказный метод учета используется в производствах с механической сборкой деталей, узлов и изделий в целом; если технологический процесс между цехами тесно взаимосвязан; готовую продукцию выпускает только один, последний в цепочке цех.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому финансовому учёту"