Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 09:50, шпаргалка
48. «Налог на прибыль предприятия» (Глава 25 НК РФ)
52. Налог на имущество предприятия
45. Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Понятия существенности и
риска используются в качестве основы
методологии и инструмента
Существуют два основных метода оценки уровня существенности и аудиторского риска:
Оценочный метод заключается в том, что аудиторы, исходя из собственного опыта и знания клиента, определяют уровень существенности и аудиторский риск на основании отчетности в целом или отдельных групп операций как высокий, средний и низкий.
Расчетный метод предполагает количественный расчет величины уровня существенности и аудиторского риска.
Указанные методы аудиторы используют в планировании аудита.
Аудитор обязан принимать во внимание уровень существенности и приемлемый аудиторский риск:
- на этапе планирования при определении содержания, затрат времени и объема применяемых аудиторских процедур;
- в ходе выполнения
конкретных аудиторских
- на этапе завершения
аудита при оценке эффекта,
оказываемого обнаруженными
44. Ответственность за налоговые правонарушения
Налоговое правонарушение -
это виновно совершенное
Во-первых, противоправное деяние
– налоговое правонарушение представляет
собой деяние, нарушающие нормы законодательства
о налогах и сборах. Налоговым
правонарушением считается
Во-вторых, виновность – налоговое правонарушение совершается виновно (умышленно или по неосторожности). Форма вины является обязательным признаком налогового правонарушения, поскольку тот или иной ее вид всегда содержится в нормах НК РФ, определяющих состав правонарушений. Отсутствие вины в действиях лица, даже если эти действия противоправны, исключает применение санкций. Например, непредставление налоговой декларации в установленный законом срок в результате тяжелой болезни налогоплательщика не влечет взыскания штрафа, так как налогоплательщик не виновен в допущенном им нарушении требований нормативного акта.
В-третьих, деяние, влекущее вредные последствия (нарушение прав, нанесение ущерба и т.п.), причем между деянием и вредными последствиями должна быть причинно-следственная связь. Например, для применения п.1 ст.112 НК РФ должно быть установлено, что неуплата налога (результат) была вызвана занижением налоговой базы или иным неправомерным деянием (причина).
В-четвертых, наказуемость деяние – совершение налогового деликта влечет для нарушителя негативные последствие в виде налоговых санкций. Наказуемость является формальным признаком, поскольку налоговым правонарушением признается противоправное деяние фискально-обязанных лиц, ответственность за которое предусмотрена НК РФ.
Указанные признаки свойственны всем правонарушениям налогового законодательства. Однако у каждого конкретного нарушения есть свой собственный фактический состав, который является основанием юридической ответственности.
По своему характеру и направленности все налоговые правонарушения условно могут быть подразделены на четыре обособленные группы:
1. Нарушения, связанные с неисполнением обязанностей в связи с налоговым учетом (ст. 116-117 НК РФ)
2. Нарушения, связанные
с несоблюдением порядка
3. Нарушения, связанные с неисполнением обязанностей по уплате, удержанию или перечислению налогов и сборов (ст. 122, 123 НК РФ)
4. Нарушения, связанные
с воспрепятствованием
Налоговая ответственность
выполняет определенные цели, которые
прямо в налоговом
- охранную, посредством которой общество от нежелательной ситуаций, связанных с нарушением имущественных интересов государства;
- стимулирующую, посредством которой поощряется правомерное поведение субъектов налогового права.
Цели налоговой ответственности реализуются в функциях:
Юридическая функция проявляется в двух аспектах: восстановительном (компенсационном) и штрафном (карательном).
Социальная функция налоговой ответственности выражается в профилактике налоговых правонарушений посредством побуждения субъектов налогового права соблюдать нормы налогового права.
Таким образом, налоговая
ответственность представляет собой
обязанность лица, виновного в
совершении налогового правонарушения,
претерпевать меры государственно-властного
принуждения, предусмотренные санкциями
НК РФ, состоящие в возложении дополнительных
юридических обязанностей имущественного
характера и применяемые
На основе данного определения выделяются следующие признаки налоговой ответственности:
- материальные, характеризующие
налоговую ответственность в
качестве охранительного
- процессуальные, характеризующие
механизм реализации
- функциональные,
отражающие целенаправленность
существования и применения
Принципы налоговой ответственности – это основополагающие начала, исходные идеи, отражающие ее обстоятельную сущность, природу и назначение, в соответствии с которыми осуществляется деятельность законодателя и правоприменителя по реализации охранительных налоговых правоотношений.
Принципы налогообложения можно разделить на общие, регулирующие налоговую систему в целом, и специальные, характеризующие отдельные институты налогового права. В числе последних можно выделить процессуальные принципы, принципы налоговой ответственности, ведения налогового учета и др. При этом общие принципы налогообложения относятся к основным гарантиям, обеспечивающим реализацию и соблюдение основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, принципов федерализма в РФ.
Нормы – принципы налоговой ответственности закреплены в ст. 108 НК РФ и названы общими условиями привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. К их числу относятся:
- Законность, означающая недопустимость привлечения к ответственности за налоговое правонарушение иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК РФ.
- Однократность. Принцип однократности привлечения к налоговой ответственности означает, что никто не может быть привлечен повторно к ответственности за одно и тоже налоговое правонарушение.
- Разграничение налоговой санкции и налоговой обязанности. Согласно п.5 ст.108 НК РФ уплата налоговой санкции не освобождает от исполнения налоговой обязанности, поскольку они представляют собой два самостоятельных элемента правового статуса налогоплательщика и налогового агента. Следовательно, уплата налоговой санкции не поглощает собой уплату налога и пени.
- Презумпции невиновности является налогово-правовой конкретизацией ч. 1 ст. 49 Конституции РФ и означает, что лицо считается невиновным в совершении налогового деликта, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Для российского налогового права презумпция невиновности является новым принципом.
И, наконец, все принципы
налоговой ответственности
24. Анализ в системе маркетинга
Анализ маркировочной политики сводится к выбору производителя или дистрибьютора. Если производитель решает, наконец, поставить свою марку на свою продукцию, то необходимо оценить, в какой мере такая политика облегчает привлечение постоянных клиентов. И наоборот, если дистрибьютор ставит свою марку, то необходимо оценить экономические последствия и дополнительные прибыли в результате этого действия.
Анализ дистрибьюторской
политики проводится с целью выбора
эффективности и стоимости
При обосновании структуры потребителей товаров анализируются возможности потребителей, рост потребителей, возможности приспособления предприятия к спросу потребителей, стоимость управления потребителями.
Анализ возможностей потребителя,
иначе это называется «мощностью
клиентуры», осуществляется в соответствии
с результатами исследования потребителей
отрасли. Основными критериями оценки
являются характеристики поставляемой
продукции (дифференцированный или
не дифференцированный уровень качества
с точки зрения клиентуры, наличие
или отсутствие трансфертных цен), относительная
значимость поставляемой продукции
по отношению к покупкам потребителей,
их концентрированность или
Анализ роста потребителей может быть проведен с учетом развития отрасли, стратегических сфер деятельности изучаемого предприятия, уровня рынка предприятия.
Анализ приспособления предприятия
к запросам потребителей позволяет
выявить силу и слабость предприятия
по отношению к его конкурентам
по специфичности закупок основных
клиентов относительно качества, поставок
и т.п. Диагностика уровня адаптации
предприятия к потребностям клиентуры
основывается на наличии универсальности
оборудования, гибкости и надежности
технологических процессов, возможности
использования более
Анализ стоимости управления
потребителями может
Компании, серьезно занимающиеся
маркетингом, затрачивают огромные
усилия для определения нужд, потребностей
и запросов своих клиентов. Они
анализируют жалобы клиентов, их требования.
Они учат продавцов выявлять неудовлетворенные
нужды клиентов. Они наблюдают
за тем, как клиент использует товары
своей или конкурирующей
Обычно потребитель
Потребительская ценность – результат сопоставления выгод, которые потребитель получает в результате приобретения и использования товара, и затрат на приобретение этого товара. Потребитель редко способен точно и объективно представить себе соотношение потребительской ценности товара и затрат на приобретение.
Анализ методов маркетингового анализа
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"