Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 09:50, шпаргалка
48. «Налог на прибыль предприятия» (Глава 25 НК РФ)
52. Налог на имущество предприятия
45. Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
проводится по трем объектам:
1. Покупатель, потребитель. Здесь изучаются запросы на те или иные товары, уровень образования доходности покупателей исследуемого региона.
2. Сам товар, его специфические качества, как он ведет себя на рынке. Изучается график жизненного цикла. Его следует делить на стадии:
а) внедрения;
б) взлета;
в) зрелости;
г) упадка.
3. Конкуренты. На этом
объекте исследования
Основные методы проведения прогнозного анализа:
1. Эвристический (опросы специалистов).
2. Трендовый анализ. Проводится
в динамике показателей на
базе прошлых результатов не
менее чем за пять лет. В
основу такого анализа берутся
показатели изменения объема
продаж, себестоимости реализационной
продукции и финансовых
3. Методы факторного анализа.
Выделяются факторы самого
4. Пробный маркетинг. Небольшие
партии товаров пускают в
5. Вариантный анализ –
это сравнение нормативной,
– контроля за издержками;
– поиска признаков появления
текущих и перспективных
– определения ответственности каждого за производство;
– формирования целей предприятия;
– помощи принятия решения.
Место и роль анализа в
системе маркетинговых
Разрозненно существующие реклама, рыночные исследования, брендинг, ценовая политика, продвижение не являются гарантами успешной маркетинговой деятельности компании. И, скорее, даже вредны, так как низводят роль маркетинга.
Профессионально выстроенная система маркетинга - это больше, чем реклама, исследования и т.д. - это инструмент, позволяющий использовать синергизм всех маркетинговых методик.
Ведь только такая система
позволяет выстроить работу компании
таким образом, чтобы продавать
«правильный продукт» (тот, который
действительно удовлетворяет
В укрупненном виде система маркетинга включает следующее:
1. Предприятие-производитель продукции, в функции которого входит выпуск продукции.
2. Предприятие-поставщик,
функцией которого является
3. Рынок. Это то место,
где встречаются спрос и
4. Посредник. Это организации или люди, которые заняты обменом товара, обеспечением связей, страхованием, маркировкой товара, выявлением рынков и т.д. Сюда относятся транспорт, склады, оптовые и индивидуальные торговцы, а на зарубежных рынках - торговые агенты, брокеры, консигнаторы, кредитные устройства и другое.
5. Конкуренты. Это предприятия
(объединения), которые производят
аналогичную продукцию (услуги)
Наконец, система маркетинга включает в себя еще внутреннюю сферу, под которой подразумевается четко обозначенная группа людей, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к предприятию и могут оказать на него большое влияние.
56. Собственный
оборотный капитал, его
Оборотный капитал – это средства, обслуживающие процесс деятельности, участвующие одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции. В обеспечении непрерывности и ритмичности процесса производства и обращения заключается основное назначение оборотного капитала предприятия.
Особенностью оборотного капитала является то, что он не расходуется, не потребляется, а авансируется в различные виды текущих затрат хозяйствующего субъекта. Целью авансирования является создание необходимых материальных запасов, заделов незавершенного производства, готовой продукции и условий для ее реализации.
Авансирование означает, что использованные денежные средства возвращаются предприятию после завершения каждого производственного цикла или кругооборота, включающего: производство продукции – ее реализацию – получение выручки от реализации продукции. Именно из выручки от реализации происходит возмещение авансированного капитала и его возвращение к исходной величине.
Таким образом, оборотный
капитал, предназначенный для
Оборотные производственные фонды предприятий состоят из трех частей:
Для формирования оборотных средств предприятие использует собственные, заемные и привлеченные ресурсы. Собственные средства играют главную роль, так как предприятие должно обладать определенной имущественной и оперативной самостоятельностью. Вместе с тем, привлеченные и заемные средства стимулируют стремление к более эффективному использованию оборотных средств.
Первоначально оборотные
средства формируются при создании
предприятия как часть его
уставного фонда. Источники формирования
здесь почти те же что и у
основных средств: акционерный капитал,
паевые взносы, бюджетные средства.
Они направляются на приобретение производственных
запасов, поступающих в производство
для изготовления товарной продукции.
До момента оплаты готовой продукции
потребителем предприятие испытывает
потребность в денежных средствах.
Поэтому предприятие может
Устойчивые пассивы
В качестве заемных источников
формирования оборотных средств
используются краткосрочные кредиты
банка, других кредиторов, коммерческий
кредит, целевой государственный
кредит на пополнение оборотных средств.
Основными направлениями
Целью нормирования является
определение рационального
Существуют несколько методов расчета нормативов оборотных средств: метод прямого счета, аналитический и коэффициентный. Метод прямого счета является наиболее точным, обоснованным, но вместе с тем довольно трудоемким. Он основан на определении научно-обоснованных норм запаса по отдельным элементам оборотных средств и норматива оборотных средств, т. е. стоимостного выражения запаса, который рассчитывается по каждому элементу (частные нормативы) и в целом по нормируемым оборотным средствам (совокупный норматив).
Аналитический (экономический) метод предполагает укрупненный расчет оборотных средств в размере их средне фактических остатков. Данный метод предполагает учет различных факторов, влияющих на организацию и формирование оборотных средств, и используется в тех случаях, когда не предполагаются существенные изменения в условиях работы предприятия и когда средства, вложенные в материальные ценности и запасы, занимают большой удельный вес.
Коэффициентный метод
основан на определении нового норматива
на базе имеющегося с учетом поправок
на планируемое изменение объемов
производства и сбыта продукции,
на ускорение оборачиваемости
Коэффициент маневренности собственного оборотного капитала показывает, какая часть собственного оборотного капитала находится в обороте, т.е. в той форме, которая позволяет свободно маневрировать этими средствами, а какая капитализировна. Значение данного коэффициента должен быть достаточно высоким, чтобы обеспечить гибкость в использовании собственных средств предприятия.
Этот коэффициент
Этот показатель может значительно
варьировать в зависимости от
структуры капитала и отраслевой
принадлежности предприятия. Нормальной
считается ситуация, при которой
коэффициент маневренности в
динамике незначительно увеличивается.
Резкий рост данного коэффициента не
может свидетельствовать о
Нормативное значение – 0,4-0,6.
34. Права и обязанности аудитора, руководства и иных должностных лиц аудиторской организации
Эти вопросы освещены в
ст.5 Федерального закона об аудиторской
деятельности и российском Правиле
(стандарте) "Права и обязанности
аудиторских организаций и
В соответствии со ст.5 "Права
и обязанности аудиторских
1) самостоятельно определять формы и методы проведения аудита;
2) проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово - хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации;
3) получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам;
4) отказаться от проведения
аудиторской проверки или от
выражения своего мнения о
достоверности финансовой (бухгалтерской)
отчетности в аудиторском
- непредставления аудируемым лицом всей необходимой документации;
- выявления в ходе аудиторской
проверки обстоятельств,
5) осуществлять иные права,
вытекающие из существа
К иным правам можно отнести право:
1) вступать в члены
аккредитованных
2) оказывать сопутствующие аудиту услуги;
3) на вознаграждение за свою работу;
4) привлекать на договорной
основе к участию в
5) обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии и об аннулировании ее в установленном порядке в суде или арбитражном суде;
6) отказаться от проведения
аудиторской проверки и
а) если аудиторы являются учредителями, собственниками, акционерами, руководителями и иными должностными лицами проверяемого экономического субъекта, несущими ответственность за соблюдение бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо состоящими с указанными лицами в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов);
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"