Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 15:38, шпаргалка
Понятие бухгалтерского учета, его функции и задачи.
Международные и национальные принципы и стандарты бухгалтерского учета.
Понятие бухгалтерского баланса и его структура.
Бухгалтерский учет — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.
Особенности бухгалтерского учета:
В системе управления хозяйственной деятельностью организации бухгалтерский учет выполняет две основные функции:
Информационная функция заключается в обеспечении учетно-экономической информацией принятие решений на различных этапах управления. Бухгалтерская информация используется в оперативном, статистическом учете, для планирования, прогнозирования, выработки тактики и стратегии деятельности организации.
Требования к бухгалтерской информации:
Контрольная функция заключается в обеспечении правильности и законности определенных действий. Это системное наблюдение и проверка соответствия хозяйственной деятельности принятым управленческим решениям.
Три вида контроля:
Производными функциями от двух основных являются:
Основные задачи бухгалтерского учета:
Системы бухгалтерского учета различных стран существенно различаются, что обусловлено социально-экономическими и политическими факторами развития государств. Это затрудняет осуществление совместной деятельности организаций на международном уровне. Поэтому в целях создания унифицированных подходов к учетной работе и обеспечения общепринятых принципов составления финансовой отчетности организаций, интегрированных в международную экономику, производится разработка международных стандартов ведения бухгалтерского учета и отчетности.
Стандарты разрабатываются и утверждаются Комитетом по международным стандартам.
Стандарт — это документ по отдельному направлению представления финансовой отчетности, в котором приведены основных термины и характеристики, определены нормы принятия решений по формированию отдельных показателей отчетности и границы их применения при допущении вариантности.
Международные стандарты финансовой отчетности носят рекомендательный характер. Они представляют собой систему взаимосвязанных нормативных документов, которые определяют качественные параметры учетной информации, принципы организации учета и составлены элементы финансовой отчетности.
Национальные особенности систем бухгалтерского учета являются препятствием к установлению международной стандартизации бухгалтерского учета.
Поэтому использовать международные стандарты следует только с учетом специфики национальных систем учет. Процесс адаптации бухгалтерского учета и отчетности к международным стандартам будет зависеть от степени интеграции страны в мировой экономике и развития таких общественно-экономических отношений, на которые ориентированы международные стандарты.
В настоящее время утвержден и рекомендован к использованию 41 международный стандарт.
Бухгалтерский баланс является способом группировки и обобщенного отражения в денежном измерении имущества (активов) организации по составу и размещению, а также по источникам его формирования на определенную дату.
Графически баланс представляет собой таблицу, которая делится на две части:
В балансе обязательно равенство итогов актива и пассива, так как обе части отражают одно и то же имущество, но сгруппированное по разным признакам:
Каждый вид имущества поступает в организацию за счет какого-либо источника. Поэтому общая сумма имущества по составу и размещению (актив баланса) обязательно равен общей сумме источников его формирования (пассив баланса).
Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой баланса.
Баланс — это таблица, разделенная на две части для раздельного отражения имущества (активов) и источников его формирования (пассивов).
Каждый отдельный вид имущества в активе или его источников в пассиве называется статьей баланса.
Статья баланса — показатель (строка) актива и пассива баланса, характеризующий отдельные виды имущества, источников его формирования, обязательств организации.
Балансовые статьи объединяются в группы, группы — в разделы. Объединение балансовых статей в группы и разделы осуществляется исходя из их экономического содержания.
Статьи баланса сгруппированы в пять разделов.
Активные статьи объединены в два раздела: I. Внеоборотные активы. П. Оборотные активы.
Характерная особенности действующей структуры баланса — расположение разделов и статей в каждом его разделе в строго определенной последовательности в зависимости от степени их ликвидности, то есть возможности их превращения в деньги для оплаты обязательств организации.
5.Метод бухгалтерского учета и его основные элементы.
Метод бухгалтерского учета — совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет (объект) бухгалтерского учета. Он позволяет изучить является в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии.
Метод бухгалтерского учета зависит от предмета, от отражаемых и контролируемых объектов, а также поставленных перед учетом задач и предъявляемых к нему требований.
Основными элементами метода бухгалтерского учета являются:
• документация;
• инвентаризация;
• оценка
• калькуляция;
• счета;
• двойная запись;
• баланс;
• бухгалтерская отчетность.
Документация — письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета.
Инвентаризация — проверка наличия имущества организации путем подсчета, описания, взвешивания, взаимной сверки, оценки выявленного имущества и сравнение полученных данных с данными бухгалтерского учета.
Оценка — способ, с помощью которого имущество получает денежное выражение. Оценка имущества базируется на его фактической себестоимости. Этим достигается реальность оценки.
Калькуляция — способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
Счета — способ группировки текущего отражения имущества, обязательств и операций по качественно однородным признакам, обусловленным приемом двойной записи.
Двойная запись — способ регистрации хозяйственных операций в счетах бухгалтерского учета. Суть двойной записи в том, что сумма каждой хозяйственной операции записывается в двух счетах — по дебету одного и кредиту другого счета. Двойная запись обеспечивает возможность контроля за правильностью отражения хозяйственных операций.
Баланс — способ обобщения и группировки имущества организации и источников его формирования в денежном измерителе на определенный момент времени в виде двусторонней таблицы. Он содержит информацию об имущественном и финансовом положении организации.
Бухгалтерская отчетность — совокупность показателей учета, отраженных в форме определенных таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение организации за отчетный период.
6. Предмет, объекты и субъекты бухгалтерского учета.
Предмет бухгалтерского учета — упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, по источникам их образования, хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении.
Содержание предмета бухгалтерского учета обусловлено сущностью учитываемых объектов, а состав объектов зависит от формы собственности и особенностей отраслей экономики.
Объектами бухгалтерского учета являются основные и текущие активы, обязательства, собственный капитал, резервы, доходы и расходы, прибыль, убытки и хозяйственные операции, связанные с их движением. Объекты бухгалтерского учета отражаются на синтетических счетах. Порядок ведения аналитического учета, устанавливается субъектом бухгалтерского учета самостоятельно.
Бухгалтерский учёт может вестись(субъекту бу):
7.Учетная политика предприятия.
Организации самостоятельно
формируют свою учетную
Учетная политика представляет собой регламентированную совокупность способов ведения учета, по которым разрешена вариантность их использования исходя из особенностей своей деятельности.
Цель учетной политики — воздействие на эффективность финансового положения организации в рамках действующих законодательных положений.
Учетная политика разрабатывается главным бухгалтером и оформляется в виде отдельного документа и вводится в действие приказом руководителя организации. Этот документ содержит такие разделы:
Методическое обеспечение ведения бухгалтерского учета (раскрытие учетной политики):
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"