Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 15:38, шпаргалка
Понятие бухгалтерского учета, его функции и задачи.
Международные и национальные принципы и стандарты бухгалтерского учета.
Понятие бухгалтерского баланса и его структура.
На пассивном счете сальдо конечное (Ск) меньше нуля быть не может, так как нельзя израсходовать источников больше, чем их было.
К пассивным относятся счета "Уставный капитал", "Краткосрочные ссуды банка", "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и др.
Существуют активно-пассивные счета, которые объединяют в себе признаки активных и пассивных счетов. В этих счетах остаток может быть и дебетовым, и кредитовым. Например, счет "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" может иметь два остатка: дебетовый - показывает сумму дебиторской задолженности и отражается в активе баланса, кредитовый - сумму кредиторской задолженности и отражается в пассиве.
16. Алгоритм составления корреспонденции счетов.
В теории и методологии бухгаптерского учета системе счетов принадлежит особая роль, так как с помощью счетов реализуется проблема двойственного отражения информации, ее накапливания и обобщения. Отражение информации на счетах бухгалтерского учета производится с использованием метода двойной записи.
Изменения, вызываемые хозяйственными операциями, в бухгалтерском балансе носят, как отмечалось, двойственный характер, затрагивая две статьи баланса или два взаимосвязанных объекта бухгалтерского учета. Поскольку счета бухгалтерского учета отражают состояние и движение тех же объектов бухгалтерского учета, то каждая хозяйственная операция должна быть отражена как минимум на двух взаимосвязанных счетах в одинаковой сумме. Исходя из назначения дебета и кредита на счетах бухгалтерского учета регистрация хозяйственных операций фиксируется в равновеликой сумме по дебету и кредиту разных, но взаимосвязанных счетов. Следовательно, двойная запись данных по хозяйственным операциям указывает адреса связей между счетами. Такую связь между счетами принято называть корреспонденцией счетов, а счета, затрагиваемые в одной хозяйственной операции методом двойной записи, называюткорреспондирующими счетами.
Математическое содержание двойной записи в простейшем виде содержит три основных компонента: содержание хозяйственной операции (ее описание): дебетуемый счет; кредитуемый счет.
Каждый из этих компонентов при составлении корреспонденции счетов выражается определенной величиной. Так, счета приводятся в виде числовых кодов (номеров счетов), а содержание операции выражается номером операции и суммой. Каждой хозяйственной операции присваивается порядковый номер, который и указывается при отражении хозяйственной операции на счетах.
17. Особенности организации учета на забалансовых счетах.
Правила отражения информации на забалансовом учете содержатся в Инструкции по применению Плана счетов. Забалансовые счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении ценностей, временно находящихся в пользовании и распоряжении фирмы, условных прав и обязательств, а также для контроля над отдельными хозяйственными операциями. Бухучет перечисленных объектов ведется по простой системе. То есть поступление ценностей и выдача обязательств учитываются только по дебету забалансового счета, а выбытие — по кредиту. Забалансовые счета с другими счетами не корреспондируют.
все забалансовые счета можно разделить на три группы:
1) материальные (инвентарные);
2) условных прав и обязательств;
3) операционного контроля.
Появление материальных (инвентарных) забалансовых счетов связано с тем, что актив баланса, согласно некоторым особенностям юридической теории бухгалтерского учета, должен показывать имущество, находящееся в собственности организации. Но на предприятии всегда есть «чужое» имущество, находящееся в его владении и пользовании.
Появление счетов условных прав и обязательств вызвано тем, что в балансе должны быть показаны только активы, на которые распространяются безусловные права организации.
Наконец, есть счета, на которых учитываются чисто символические объекты, но в связи с особой их значимостью администрации необходимо контролировать движение этих объектов.
С момента появления забалансовых счетов было предложено два способа их учета: простой и двойной записью.
В настоящее время принята простая и более логичная система – бухгалтерская запись содержит не традиционные дебет и кредит корреспондирующих счетов, а только дебет или кредит забалансового счета. Полученные ценности либо возникшие обязательства учитывают по дебету забалансовых счетов, а выбытие ценностей или погашение обязательств - по кредиту.
Таким образом, на забалансовых счетах кроме ценностей, не принадлежащих организации на праве собственности, могут учитываться:
- резервные фонды денежных билетов и монеты;
- обязательства заемщиков;
- расчетные документы, сданные банку на инкассо (для получения платежей);
- бланки строгой отчетности (чековые и квитанционные книжки аккредитивы к оплате) и т.д.
18. Классификация отчетности.
Отчетность классифицируется
по видам, периодичности составления, объему и назначению.
По видам отчетность делится на следующие группы:
оперативная. Предназначена для текущего контроля
и управления внутри предприятия в момент
совершения хозяйственных операций или
сразу после их завершения. В ней могут
содержаться сведения о выполнении плана
поставок материальных ценностей, производстве
отдельных видов продукции, соблюдении
договорных условий и т.п.;
статистическая. Представляет собой систему количественных
и качественных показателей, измерение
и обобщение которых не характерно для
системы учета предприятия и которые предназначены
для статистического изучения хозяйственных
процессов и определения тенденций развития
экономики. К ней относятся отчетность
по труду, использованию рабочей силы,
движению и использованию отдельных видов
ресурсов, ценообразованию и т.п. Данные
статистической отчетности обобщаются
в территориальном и отраслевом разрезах,
а затем в масштабе государства и на их
основе выводятся различные усредненные
показатели и индексы (инфляции, роста
средней заработной платы и др.);
бухгалтерская. Содержит показатели производственно-финансовой
деятельности предприятия за определенный
период. Она составляется на основе данных
аналитического и синтетического учета
и подтверждается соответствующими первичными
документами и учетными регистрами.
^ По периодичности составления отчетность подразделяется на:
внутригодовую. Представляет собой данные, характеризующие
отдельные направления деятельности предприятия
(ввод в действие основных фондов, выполнение
договорных обязательств и др.);
промежуточную. Составляется периодически (как правило,
один раз в квартал), но нарастающим итогам
с начала года. Ее анализ позволяет выявлять
и оперативно устранять отрицательные
явления и недостатки в работе, предотвращать
их в будущем;
годовую. Содержит показатели, подробно характеризующие
все стороны хозяйственной деятельности
и финансовые результаты работы предприятия
за год.
^ По объему отчетность классифицируется следующим
образом:
первичная. Составляется по данным одного предприятия
и характеризует его активы и капитал,
обязательства и результаты деятельности;
сводная. Составляется, как правило, вышестоящими
или статистическими органами по территориальному,
отраслевому или другим признакам путем
обработки и систематизации первичных
отчетов. Она составляется по тем же формам,
что и первичная отчетность и большинство
показателей в ней формируется путем суммирования
соответствующих показателей отчетных
форм отдельных предприятий;
консолидированная. Представляе
^ По назначению отчетность подразделяется на виды:
внешняя. Представляет собой способ периодического
представления всем заинтересованным
лицам вне предприятия информации, собранной
и обработанной в системе учета предприятия;
внутренняя (управленческая) отчетность носит аналитический
характер и используется, как правило,
для целей оперативного управления деятельностью
предприятия. Эта отчетность может составляться
как в денежном выражении, так и в натуральных
измерителях и используется обычно во
взаимосвязи с другими видами информации,
такими как нормативная, договорная и
т.п.
19.Сущность и
значение бухгалтерской
Бухгалтерская отчетность организации является завершающим этапом учетного процесса.
Бухгалтерская отчетность — совокупность показателей учета, отраженных в форме определенных таблиц и характеризующих движение имущества организации за отчетный период и финансовое положение на определенную дату.
Сущность отчетности состоит в том, что ее показатели являются основой оценки деятельности организации и используются для анализа динамики ее развития, составления бизнес-планов на предстоящий период.
Показатели отчетности должны отвечать требованиям:
— достоверность и точность (подтверждается данными счетов бухгалтерского учета);
— соответствие и сравнимость (используются единые принципы учета и оценки, одинаковые показатели для всех организаций);
Бухгалтерская отчетность основывается непосредственно на данных синтетического и аналитического бухгалтерского учета и подтверждается бухгалтерскими документами. Поэтому показатели ее являются документально аргументированными.
Бухгалтерская отчетность позволяет установить излишек или недостаток источников формирования имущества, определить обеспеченность организации собственными и заемными источниками; определить кредитоспособность предприятия; определить ликвидность активов и т.д.
Бухгалтерская отчетность должна быть составлена без подчисток и помарок.
Государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности осуществляется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и отчетности» и другими нормативно-правовыми актами.
Отчетным годом организации является период с 1 января по 31 декабря включительно.
20.Состав фининсовой отчетности.
Финансовая отчетность, в том числе годовая, составляется на основании данных бухгалтерского учета предприятия. В состав обязательной финансовой отчетности включают:
Информация финансовой отчетности является инструментом финансового управления. К качеству этой информации предъявляются определенные требования, прежде всего требование о том, чтобы она удовлетворяла пользователей информации. Уместность, что данная информация значима и оказывает влияние на решение, принимаемое пользователем. Достоверность - информации определяется объективностью и правдивостью представляемых данных, что предполагает необходимость указания методов учета, а также процедур учета и оценки. Сопоставимость информации - возможность сравнения показателей о деятельности предприятия за несколько отчетных периодов, с данными по другим предприятиям. Доступность и понятность информации означает представление информации в ясной для понимания форме, чтобы пользователь мог применять ее для принятия решений. Конфиденциальность информации - предоставление пользователям лишь той информации, которая не нанесет ущерба предприятию со стороны конкурентов. Отсюда строгий учет и контроль за распространением информации среди внешних пользователей, а также за содержанием и характером отчетной информации.
21. Состав финансовой отчетности, требование к ее составлению-
Финансовая отчетность, в том числе годовая, составляется на основании данных бухгалтерского учета предприятия. В состав обязательной финансовой отчетности включают:
- Отчет о финансовом положении по состоянию на конец года (Бухгалтерский баланс);
- Отчет о совокупном доходе (Отчет о прибылях и убытках, Отчет о доходах и расходах, не отражаемых в прибылях и убытках);
- Отчет о движении денежных средств;
- Примечания,
включая краткое описание
- Отчет о финансовом положении по состоянию на начало самого раннего сравнительного периода, когда организация применяет учетную политику на ретроспективной основе либо осуществляет ретроспективный пересчет; Информация финансовой отчетности является инструментом финансового управления. К качеству этой информации предъявляются определенные требования, прежде всего требование о том, чтобы она удовлетворяла пользователей информации. Уместность, что данная информация значима и оказывает влияние на решение, принимаемое пользователем. Достоверность - информации определяется объективностью и правдивостью представляемых данных, что предполагает необходимость указания методов учета, а также процедур учета и оценки. Сопоставимость информации - возможность сравнения показателей о деятельности предприятия за несколько отчетных периодов, с данными по другим предприятиям. Доступность и понятность информации означает представление информации в ясной для понимания форме, чтобы пользователь мог применять ее для принятия решений. Конфиденциальность информации - предоставление пользователям лишь той информации, которая не нанесет ущерба предприятию со стороны конкурентов. Отсюда строгий учет и контроль за распространением информации среди внешних пользователей, а также за содержанием и характером отчетной информации.
22. Понятие бухгалтерского баланса и его структура-
Бухгалтерский
баланс - документ бухгалтерского
учета, который в обобщенном денежном
выражении дает представление
о финансовом состоянии дел
предприятия на определенную
дату. Основным элементом
23. исправление ошибок в финансовой отчетности-
Порядок
исправления ошибок в
Срок и способы исправления -В отличие от налоговой отчетности, ошибки в которой могут исправляться в любое время путем представления уточняющих деклараций или расчетов, для финансовой отчетности подача каких-либо уточняющих отчетов законодательством не предусмотрена. Ошибки в финансовой отчетности исправляют только путем отражения уточненных (откорректированных) показателей в составе следующих дежурных отчетов. То есть по сравнению с налоговой финансовая отчетность может исправляться только одним вариантом. Не предусмотрено здесь также представление отчетности с отметкой типа «новая» — имеется в виду ситуация, когда предприятие еще до окончания предельного срока представления отч ..за отчетный период заменяет отчет с ошибкой новым, «переписанным».
24. виды изменений в
балансе,вызванные в
Баланс является средством контроля над работой предприятия по состоянию на 1 число каждого месяца. С началом следующего отчетного периода на предприятии происходит множество хозяйственных операций, которые по-своему влияют на баланс. В зависимости от характера изменений статей баланса все эти хозяйственные операции делятся на четыре группы (типа).1) Активные (А+А-). Операции первого типа изменяют состав имущества, т.е. затрагивают только актив баланса. При этом типе изменения происходят в активе баланса: одна статья увеличивается, а другая уменьшается на одну и ту же величину. В этом случае валюта баланса не изменяется. 2) Пассивные (П+П-). Второй тип характеризуется изменением статей пассива при неизменной валюте баланса. При этом изменении одна статья пассива увеличивается, а другая уменьшается, итог пассива не меняется. 3) Активные и пассивные в сторону увеличения (А+П+). Третий тип вызывает увеличение статьи и в активе и в пассиве баланса. При этом изменении в балансе одна статья актива и одна статья пассива увеличиваются на ту же сумму. Итог актива и пассива также изменится (увеличится) на ту же сумму. 4) Активные и пассивные в сторону уменьшения (А-П-). При этом изменении в балансе одна статья актива уменьшается и одна статья пассива уменьшается на ту же сумму. Итог актива и пассива также изменится (уменьшится) на ту же сумму.
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"