Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 00:00, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 30 ответов на вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Файлы: 1 файл

BUKh_UChET_1-15.docx

— 52.87 Кб (Скачать файл)

2. Нормативные документы  Банка России и Министерства  Финансов Российской Федерации  (в той части, которая распространяется  на кредитные организации). Главным  нормативным документом Банка  России в области банковского  учета является Положение Банка  России от 26 марта 2007 года №302-П.

3. Учетная политика конкретного  коммерческого банка. Учетная  политика – это документ, в  котором определена совокупность  способов ведения бухгалтерского  учета в конкретном коммерческом  банке. Этот нормативный документ  разрабатывается с учетом указаний  нормативных документов более  высоких уровней, с которыми не может вступать в противоречие.

Учетная политика банка должна обеспечить формирование достоверной  информации об активах банка, о его  пассивах, о проводимых банком операциях  и о результатах его деятельности.

Учетная политика коммерческого  банка как нормативный документ состоит из трех частей, которые  называются аспектами:

1)организационно-технический  аспект.

2)методологический аспект.

3)налоговый аспект.

В свою очередь аспекты  учетной политики состоят из отельных элементов.

Основными элементами организационно-технического аспекта являются:

Во-первых, рабочий план счетов бухгалтерского учета в данной кредитной  организации.

Его структура должна полностью  совпадать с единым Планом счетов бухгалтерского учета в кредитных  организациях. То есть рабочий план счетов должен состоять из пяти глав, по главам счета представлены в разделах и подразделах, например, глава А должна состоять из семи разделов.

Но если единый План счетов содержит синтетические счета первого  и второго порядка, то в рабочем  плане счетов банк имеет право  представить синтетические счета  третьего порядка, что позволит осуществить  более подробно группировку отдельных  операций по экономическому содержанию. В этом случае лицевые счета аналитического учета будут открываться в  разрезе синтетических счетов третьего порядка.

Во-вторых, формы первичных  документов, применяемых для оформления операций.

Все документы, используемые при оформлении банковских операций подразделяются на две группы:

1)документы, которые оформляются  на бланках строго установленного  образца.

Унифицированные формы таких  документов представлены в альбомах "Государственного комитета Российской Федерации по статистике", а также  в ОКУД (общероссийский классификатор  управленческой документации).

2)документы для внутренней  бухгалтерской отчетности банка,  по которым не разрабатываются  типовые формы, следовательно,  форму банк разрабатывает самостоятельно  и их утверждает руководитель  кредитной организации. Разрабатываемые  формы должны содержать реквизиты,  обязательные для любого учетного  документа (наименование документа,  дата составления, наименование  организации, где составлен документ, содержание операции, которая оформляется  этим документом, сумма операции, подписи лиц, которым предоставлено  право подписывать соответствующие  первичные документы).

В-третьих, правила оформления документооборота и техника обработки  информации.

Под документооборотом понимается движение документов в кредитной  организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или до отправки по месту назначения. Для организации документооборота в банке исключительно важным является понятие операционного дня.

Операционный день – это  та часть рабочего банковского дня, когда поступившие от клиента  документы отражаются на счетах датой  их поступления. Документы, поступившие  во внеоперационное время, отражаются по счетам на следующий банковский день. В этом же элементе учетной политики должен быть представлен перечень документов, подлежащих обязательному отведению на печать – это связано с тем, что бухгалтерский учет в банках ведется по мемориально-ордерной форме в электронном виде.

Обязательной ежедневной распечатке подлежит баланс банка, лицевые  счета, по которым в течение данного  дня были проведены операции, причем лицевые счета клиентов распечатываются  в двух экземплярах (один экземпляр  остается в банке в документах дня, а второй является выпиской по лицевому счету клиента и выдается ему).

В-четвертых, методы оценки видов имущества и обязательств.

Имущество банка подразделяется на три вида:

1)основные средства.

2)нематериальные активы.

3)материальные запасы.

Методы оценки основных средств:

 

а) если основные средства внесены  в уставный капитал банка в  денежной оценке, согласованной между  учредителями (участниками).

б) если основные средства получены по договору дарения или другим способом на безвозмездной основе – по рыночной цене на дату оприходования основных средств.

в) если основные средства получены по договорам, которые предусматривали  исполнение обязательств в неденежной форме – по рыночной цене на дату оприходования основных средств.

г) приобретение за плату  – исходя из суммы фактических  затрат на приобретение и доведение  до готовности к эксплуатации.

Нематериальные активы отражаются на счетах по их учету в сумме  затрат на их приобретение или изготовление и затрат на их подготовку к эксплуатации.

30. В соответствии с  ФЗ о ЦБ банк России устанавливает  спец.обязат.правила ведения бух.учета и предъявление бух.отчетности. Состав бух.отчетности разрабатывает ЦБ и ежегодно уточняется. В обяз.порядке банки предоставляют отчетность в 3х видах: 1) бухгалтерская 2)финансовая 3)отчетность для публикации

Бух отчетность - единая система  данных об имущ. и финан.положении банка, о результатах ее хоз.деятельности,составляется на основании данных бух.учета по установленным формам. Основное назначение бух.отчетности - достоверное и полное отражение эконом.деятельности банка.

 

 

 

 

 

30) В соответствии с ФЗ о ЦБ банк России устанавливает спец.обязат.правила ведения бух.учета и предъявление бух.отчетности. Состав бух.отчетности разрабатывает ЦБ и ежегодно уточняется. В обяз.порядке банки предоставляют отчетность в 3х видах: 1) бухгалтерская 2)финансовая 3)отчетность для публикации

Бух отчетность - единая система  данных об имущ. и финан.положении банка, о результатах ее хоз.деятельности,составляется на основании данных бух.учета по установленным формам. Основное назначение бух.отчетности - достоверное и полное отражение эконом.деятельности банка.


Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"