Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 09:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".
Во 2 разделе «Резервы» показывается сумма резервов, образованных в соответствии с закон-вом
Ф№4 «ОДДС» Приводятся сведения об остатках денежных средств на начало и конец отчетного периода (по счетам 50,51,52,55,57).. Отдельно в форме № 4 приводится величина влияния изменений курса иностранных валют по отношению к рублю.
Ф№6 «О целевом использ» заполняется некоммерческими организациями. Содержит сведения об остатках на начало и конец года, о поступлении вступительных, членских и добровольных взносов, а также об использовании средств на расходы на целевые мероприятия, на содержание аппарата управления и приобретение основных средств и иного имущества. Отдельно указываются доходы и расходы, связанные с предпринимательской деятельностью.
МСФО. 1) В состав рос БО помимо 5форм вкл отчет о целевом использ ДС и аудит заключе.; 2)В системе МСФО, в отличие от РСБУ, не существ определения формы бух отчетности. В связи с этим отчеты, включаемые в полный комплект фин отч-ти, могут формироваться исходя из пред-лагаемых в МСФО 1 вариантов построения фин отчетности и разрабатываться организациями самос-но. Рос-е формы отчетности, даже с учетом подхода к самост разработке организациями форм отчетности на основе образцов форм; 3) РСБУ не содержит ни требований по представлению, ни запрета на представление финансовых обзоров руководства.; 4) МСФО не устанавливают зависимость объема раскрываемой информации от особенностей деятельности отчитывающейся организации.; 5) МСФО, в отличии от РСБУ, не требуют обязательного представления промежуточной финансовой отчетности.
31.Учет эксп.и имп.опер.ВЭД подразумевает: экспорт - вывоз прод. за пределы гос-ва; импорт - ввоз товаров в страну из-за рубежа; реэкспорт - провоз через данную страну товаров из одного гос-ва в третье. Условия эксп.-имп.поставок формир.на основе междунар.торговых условий «Инкотермс».Для учета эксп-имп.опер.предпр.могут исп-ть действующий план сч.с введением субсчетов. Порядок учета экспортных операций зависит от порядка реализации товаров,а также от порядка оплаты за реализуемые товары. Оплата эксп.товаров может осущ-ся за наличные, в счет гос-го кредита РФ, предоставл.стране иностр.пок-ля, на усл.комм.кредита, в виде бартерной сделки. Все расчеты по внешнеэк-м опер.между юр лицами-резидентами осущ.в свободно конвертируемой валюте либо в валюте РФ.Осн.док-ми по экспорту тов.явл.контракт на поставку товаров, паспорт сделки, досье, ведомость банк.контроля, грузовая таможенная декларация, учетные карточки таможенно - банковского контроля, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и др.Экспортная выручка поступает на транз.вал.счет. Из выручки-брутто могут оплачиваться накладные расх.по экспорту в инвалютеЭти меропр.в учете отобр.:Д 45-2 - К 43-2 — отгружен экспортный товар;Д 44-1 - К 76-1 — отражены накладные расходы в рублях;Д 44-2 - К 76-2 — учтены накладные расх.в валюте;Д 76-1 - К 51 — оплачены накладные расходы в рублях;Д 76-2 - К 52-2 — оплачены накладные расх.в валюте;Д 91 - К 76-2 — определена курс.разница по валютным накладным расходам (±).При переходе права собственности на товар оформляются проводки:Д 62-2 - К 90— предъявлен счет пок-лю;Д 90 - К 45-2 — списана себ-ть реализов.товара;Д 90- К 44-1 — списаны на реализацию накладные расх.в рублях;Д 90- - К 44-2 — списаны на реализацию накладные расх.в валюте;Д 44-2 - К 91 — определена курс.разница (±) по накладным расходам в валюте;Д 90-9 - К 99- — отражена прибыль от реализации экспорт.продукции.Порядок учета импортных операций зависит от выбранной формы расчетов с иностр.поставщиками (инкассо, аккредитив, открытый счет и др.), условий поставки, содерж-я учетных партий.Поступающие импортные товары принимают на учет по полной импор.ст-ти. Она вкл.в себя контрак.цену товара и накл.расходы, оплач.в ин.валюте и в рублях. Учет расчетов за услуги по доставке товаров следует осущ.на сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», открыв к нему субсчета: 1 «Расчеты в рублях» и 2 «Расчеты в ин.валюте».Если таможенная ст-ть совпадает с контрактной, поступл-е имп.товара в таможню и осущ-е соотв.платежей фиксируются в нал.учете организации-импортера:Д 41- - К 60-2 — отражена контрактная ст-ть товара;Д 60-2 - К 52-2 — перечислено иностр.поставщику;Д 60-2 - К 91 — определена курс.разница по расчетам с поставщиком (±);Д41К68 — начислена тамож.пошлина;Д 41- - К 68 — начислен рублевый тамож.сбор;Д 41- К 68 — определена сумма валют.тамож.сбора;Д 68 - К 51 — перечислена таможенная пошлина и рублевый таможенный сбор; Д 68 - К 52-2 — переведен вал.таможенный сбор;Д 19 - К 68 — начислен НДС на импор.товар;Д 68 - К 51 — уплачен НДС, Д 68 -К 19 — предъявлена к зачету с бюджетом сумма НДС, уплаченная в таможне.После выпуска товара из таможни предпр.доставляет его за свой счет на склад и приходует, оформляя постановку на учет в качестве соответствующего актива:Д 76-1 - К 51 — оплачены трансп.расх.; Д 41 -51 - К 76-1 — учтены трансп.расх.без НДС;Д 19 - К 76-1 — отражен НДС по трансп.расх.
33.УУ затрат по видам, назначению, по местам возникн-я.Затраты - конкретное выделение дс, связ.с приобретением ресурсов в условиях конкретизации места и времени. Затраты хар-ют в ден.выр-нии объём ресурсов, использ.в определённых целях, и трансформируются в себ-ть прод.По видам затраты групп-я по экон.однородным элементам и по статьям калькуляции: матер.затр., амортизац.отчисл-я, расх.на опл.труда, отчисления единого соц.налога, проч.расх. Эта групп-ка явл.единой и обязательной для всех отраслей нар.хоз-ва. Для исчисления себ-ти отд.видов прод.затраты орг.груп-ют и учитывают по статьям калькуляции:«Сырье и матер.»;«Возвратные отходы»;«Покупные изделия, полуфабр.и услуги производств.хар-ра сторонних предпр.и орг.»;«Топливо и энергия на технол.цели»; «З/п произв.рабочих» ;«Отчисл-я на соц.нужды»; «Расх.на подготовку и освоение пр-ва»; «Общепроизв.расх.»; «Общехоз.расх.»; «Брак в пр-ве»; «Прочие производ.расх.»; «Комм.расх.». По своему назначению издержки делятся на основные и расходы на управление предпр. Последние называют накладными расходами.К осн.расх.отн.все виды ресурсов, потребление кот.связано с выпуском продукции. Накладные расх.подразд.на 2 группы: 1) накладные общепроизвод.расх.– это расходы на организацию, обслуживание и управление производством. 2) накладные общехоз.расх.возникают в рамках предпр.По месту возникн-я затр.груп-ют по произв-вам, цехам, участкам и др.структур.подразде-ям предп. Место возникн-я затрат – это структурное подразд-е предпр., по кот.орган-ся планир-е, нормир-е и учет издержек пр-ва для контроля и управления затратами пр-ных ресурсов-раб.места, участки, бригады, цехи и т.д. Центр ответственности может быть определен как сегмент предпр., за результаты работы кото.отвечает его рук-ль.Цель организации учета по центрам ответств-ти состоит в накоплении данных о затр.и дох.по каждому центру отв-ти таким образом, чтобы отклонения от сметы могли быть отнесены на ответственное лицо. В современном счетном плане предусмотрена совокупность счетов с номерами 30 - 39, кот.могут использоваться орг.при ведении УУ. На этих счетах формируются расходы по экономическим элементам системным путем. Расчет факт.расх.орг.в разрезе экон.элементов может вестись на след.спец.счетах: - 30 "Материальные затраты"; - 31 "Затраты на опл.труда"; - 32 "Отчисления на соц.нужды"; - 33 "Ам-я"; - 34 "Прочие затраты".Они открываются в системеУУ, а по окончании отч.месяца закрыв.отражающими счетами: счета 35, 36, 37, 38, сч. 39. После закрытия специальных счетов данные о затр.списываются на счета учета пр-ва по статьям кальк-ции.По Д 30 собирается ∑ факт.расх.МЦ на пр-во прод.:Д30 К10 , 16 "Отклонение в ст-ти МЦ, 60 ,70,71.На счете 31 собираются ∑начисленной з/п работникам: Д31 К70,96.Счет 32 исп.для учета сумм отчислений ЕСН.: Д32 К69.По Д 33 ведется учет ∑ам-ции ос и НМА:Д33 К02,05.Сч.34 исп-ся для формирования затрат по экон.эл-там, если они не нашли отражения в составе других элементов. По Д 34 обычно ведется учет расх.в кор.с К60,71,76,79,66. Отражающим счетом для взаимосвязи сов-ти расходов по эк.элементам и кальк.статьям расх.может быть сч.35.Д35 К30,31,32,33,34. Собранные по Д 35 расх.относятся на счета статей: 20,23,25,26, 44,29.
анализ
1.Информационного обеспечения
экономического анализа
Анализа,
его роль и содержание.
При определении
понятия информационного
Информационное обеспечение
Информационное обеспечение экономического
анализа наряду с кадровым, материально-
В структуре информационного обеспечения
экономического анализа четко просматриваются
два элемента: информационный фонд (база)
и процессы преобразования содержащихся
в нем данных.
2. Оценка качества
Система информационного обеспечения– это процесс непрерывного и целенаправленного подбора соответствующей информации показателей, необходимо для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективности управленческих решений по всем аспектам финансово хозяйственной деятельности.
Цель формирования информационной системы –обеспечение необходим информацией всех пользователей:
1 внутренние
– используют ту часть
2 внешние (кредиторы,
инвесторы, налоговые органы, аудиторы,
финансовые консультанты и
Основные требования к информационной базе:
1 полнота –
завершенность показателей,
2 значимость
– насколько информация влияет
на результаты принятых
3 достоверность – отражение реальной финансовой деятельности;
4 своевременность – соответствие потребностям в ней в период использования;
5 сопоставимость;
6 эффективность
– затраты не должны быть
больше эффекта от ее
Все источники данных для анализа делятся на следующие виды:
1 плановое (все типы планов, нормативов, смет, проектов);
2 учетные (документы
бухгалтерские, статьи и
3 внеучетные (законы,
постановления правительства,
В процессе экономического анализа необходимо осуществить проверку источников информации:
1 техническая
проверка – полнота,
2 по существу: логический контроль, проверка составления учета, встречная проверка, проверка взаимной согласованности и обоснованности планируемых показателей.
Информационная база экономического анализа д удовлетворяет следующие принципы: объективность, единство информации поступления из различных источников, оперативность, использование новейших средств связи и повышение коэффициента использования информации.
3.Экспресс-анализ организации.
Чтение, или экспресс-анализ, отчётности (баланса)- стадия комплексного анализа финансового состояния коммерческой организации. В процессе чтения баланс подвергают разбору, чтобы составить себе первоначальное представление о деятельности коммерческой организации. Уже на этой стадии применяют некоторые элементарные приемы анализа, чтобы выявить взаимосвязи между показателями, изменяя в составе средств и их источниках (сравнение, исчисление средних и относительных величин, сопоставление темпов изменения некоторых показателей и т.п.).
Целью экспресс-анализа является- наглядная и несложная оценка финансового благополучия и динамики развития коммерческой организации. В процессе анализа можно рассчитать десятки показателей. Аналитику необходимо знать, на какой показатель следует обратить внимание в первую очередь, как его интерпретировать. Для этого, во-1-ых,нужно владеть общими методическими подходами к оценке финансового положения коммерческой организации;
во-2-ых, понимать эк.сод-е статей ФО и принципы их формирования;
в-3-х, выполнять аналитические процедуры не от случая к случаю, а, по крайней мере, с определённой регулярностью.
Экспресс-анализ м.б.выполнен в 3 этапа:
1)подготовительный; 2)предварительный обзор БО; 3)экон-е чтение и анализ баланса и сопутствующей отчётности.
Цель 1 этапа- убедиться в том, что баланс готов к чтению. Здесь проводится визуальная и простейшая счетная проверка баланса по формальным признакам и по существу: комплектность бухгалтерского отчета, правильность и ясность заполнения; наличие всех необходимых реквизитов, включая подписи ответственных лиц; наличие необходимости дополнительных форм и приложений;
На 2 этапе знакомятся с аудит-м заключ-ем, учетной пол-кой орг.,с содержательной частью годового отчета, оценивают условия, в которых функционировала коммерческая организация в отчетном периоде,
На 3 этап- основной в экспресс-анализе. Здесь выполняются расчет и контроль динамики ряда аналитических коэффициентов.
4. Анализ внешней маркетинговой микросреды организации и комплекса маркетинга.
В процессе проведения маркетингового анализа необходимо дать оценку внешней маркетинговой микросреде
организации, а именно: обслуживаемым сегментам рынка,
клиентам, конкурентам и поставщикам (маркетинговых посредников
можно анализировать в процессе анализа системы распределения товара). По перечисленным
вопросам маркетингового анализа только анализ сегменто
1. Показатели для управленческого анализа сегмен
• признаки сегментации рынков:
для потребительских рынков — географический,
психографический (тип личности, образ
жизни), поведенческий (искомые выгоды,
интенсивность потребления), статус покупателей
(постоянный, разовый покупатель), демографический
(возраст, пол, уровень доходов);
для рынков непотребительских товаров—
географический, поведенческий, статус
покупателей (постоянный, разовый покупатель),
демографический (отрасль, размер, форма
собственности).
2. Показатели для анализа сегментов:
• емкость сегментов (потенциальный объем
продаж в натуральном и стоимостном выражении);
• интенсивность конкуренции (количество
конкурентов, их рыночные доли, коэффициенты
концентрации рынка, вид конкуренции:
ценовая или неценовая, защищенность рынка
от конкурентов: входные барьеры);
• конъюнктура рынка (соотношение спроса
и предложения на рынке, загруженность
производственных мощностей, динамика
цен в сравнении с темпом инфляции);
• рентабельность продаж (маржа прибыли);
• срок окупаемости вложений в производственные
мощности;
• темп роста сегмента рынка.
3. Показатели для анализа клиентов:
• удельный вес в общем объеме реализации;
• рентабельность продаж;
• темп роста продаж;
• средний срок инкассации счетов;
• формы расчетов.
4. Показатели для анализа конкурентов:
• производственные показатели (производственные
мощности, персонал, источники материальных
и финансовых ресурсов);
• маркетинговые (рыночная доля, темп роста сбыта, качество
товаров конкурентов, ценовая политика,
система стимулирования сбыта, система
распространения продукции);
• финансовые (выручка, себестоимость
производимой продукции, прибыль, капитал,
обязательства, рентабельность).
5. Показатели для анализа поставщиков:
• удельный вес в общем объеме поставок
(чем он выше, тем больше организация зависит от конкретного поставщика, тем
больше риск);
• цена поставки, действующая система
скидок;
• условия оплаты, возможность коммерческого
кредита;
• номенклатура продукции, предлагаемая
поставщиком;
• срочность обслуживания.