Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 14:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет"
Система бухгалтерского учета (БУ) включает в себя две подсистемы – систему финансового учета (ФУ) и управленческого учета (УУ).
На выходе БУ формируются отчеты для:
· внешних пользователей бухгалтерской информации;
· для периодического планирования и контроля; · для принятия решений руководством организации и выбора по- литики развития организации.Прерогативой ФУ является составление отчетов первой группы. Финансовый учет охватывает информацию, которая сообщается контрагентам. Внешними пользователями информации ФУ могут быть:
· владельцы акций (они нуждаются в информации о стоимости акций);
· кредиторы (им нужна информация о способности фирмы выполнять взятые на себя обязательства);
· поставщики, покупатели;
· представители налоговых служб и внебюджетных фондов (им нужна информация о декларируемой прибыли; исчисляемых налогах; имуще- стве; капиталовложениях компании).
1
Внешние пользователи бухгалтерской информации пользуются для принятия решений в отношении предприятия в основном тремя основными финансовыми документами: балансом; отчетом о прибылях и убытках; отче- том о движении денежных средств. Однако для управленческого аппарата компании нужна гораздо более детальная информация о деятельности ком- пании, чем та, которая представлена в выше названных документах.
Прерогатива УУ – составление отчетов второй и третий группы, кото- рая используется руководством компании для реализации своих управленче- ских функций.
Таким образом, управленческий учет
– это подсистема бухгалтерского
учета (БУ), которая обеспечивает управленческий
аппарат необходимой ин- формацией
для осуществления
2)Взаимосвязь и соотношение управленческого и финансового учета.
Основные показатели учета |
Виды учета | |
Управленческий учет |
Финансовый учет | |
1. Цель учета |
Подготовка информации для менеджеров органи- зации для принятия ими объективных управлен- ческих решений |
Подготовка информации для сопоставления за- трат с доходами для оп- ределения прибыли ор- ганизации |
2. Соблюдение юриди- ческих требований |
Информация подготав- ливается, если выгода от ее использования боль- ше, чем затраты на ее сбор |
Законом предусмотрено, что руководство откры- тых акционерных об- ществ обязано представ- лять финансовые отчеты независимо от их жела- ния |
Окончание табл. 1.1
Основные показатели учета |
Виды учета | |
Управленческий учет |
Финансовый учет | |
3. Степень точности информации |
Информация подготав- ливается в сжатые сро- ки, носит приближен- ный характер |
Данные отчетности должны быть более точ- ными, иначе это может вызвать недоверие внешних пользователей к публикуемым отчетам организаций |
4. Масштаб учета |
Информация подготав- ливается по каждой структурной единице организации |
Информация характери- зует деятельность орга- низации в целом |
5. Принципы учета |
Информация подготав- ливается в форме, наи- более приемлемой и удобной для руково- дства организации, по правилам, удобным для него |
Информация должна со- ответствовать нормам и требованиям законода- тельства и установив- шейся практике учета |
6. Привязка ко времени предоставления инфор- мации |
Информация носит ха- рактер прогноза, харак- теризует деятельность организации на перспек- тиву с учетом состояния за прошедшее время |
Информация характери- зует уже свершившиеся операции и хозяйствен- ные факты, показывает, как это было |
7. Частота подачи ин- формации |
Информация подготав- ливается по мере необ- ходимости, может со- ставляться ежедневно, еженедельно, ежемесяч- но |
Информация готовится раз в год (полугодие, квартал) |
8. Используемые изме- |
Информация может |
Информация представ- |
рители |
быть представлена как в |
ляется в денежных еди- |
денежных, так и неде- |
ницах в российской ва- | |
нежных измерителях |
люте — рублях |
Несмотря на различия, управленческий и финансовый учет – взаимно связанные подсистемы бухгалтерского учета организа- ции. Общими для них являются:
тия управленческих решений;
отчетность подразделений, внутренняя и внешняя отчетность ор- ганизации).
Исходя из этого, одни хозяйственные операции в финансо-
вом и управленческом учете отражаются совершенно одинаково, другие – требуют различного отражения. При этом альтернатив- ный подход позволяет получать данные для управленческого учета на основании показателей финансового учета с дополнени- ем или удалением соответствующих поправочных бухгалтерских записей по тем позициям, по которым принципы отличаются. Операции по дополнению или удалению поправочных записей могут выполняться управленческим бухгалтером в конце отчет- ного периода.
Источники информации управленческого учета.
него аудита, лабораторного и врачебно-санитарного контроля,
проверок налоговой службы, постоянно действующих производ- ственных совещаний, собраний трудовых коллективов, печати; объяснительные и докладные записки; переписка с вышестоящи- ми организациями, финансовыми и кредитными организациями; материалы, получаемые в результате личных контактов с испол- нителями.
Информационная база должна удовлетворять следующим требованиям:
получении прибыли;
руководителей разных уровней при условиях изменения среды
функционирования предприятия.
Финансовый учет (ФУ) – сбор данных
на счетах БУ, необходимых для составления
публичной фин отчетности, выявления
фин результатов за определенный
период. Управленческий учет (УУ) – обработка
всех видов учетной инфо для внутреннего
использования руководством, т.е. для принятия
обоснованных управленческих решений. Объекты учета. ФУ: деятельность
предприятия как единое целое. УУ: каждое
структурное подразделение в отдельности,
показатели выручки, издержек. Потребители информации.
ФУ: внешние пользователи (кредиторы, поставщики,
налоговая инспекция), руководители предприятия.
УУ: только для внутреннего использования
(руководители, менеджеры предприятия). Регламентирование. ФУ:
обязательно ведется по законодательству
РФ по требуемой форме. УУ: учет зависит
от руководителя, форма произвольная. Привязка во времени. ФУ:
Проводки делаются после совершения операций
(как это было). УУ: включает оценки и планы
на будущее (как это должно быть). Цель ведения учета.
ФУ: предназначен для руководства и для
внешних пользователей. УУ: предназначен
для эффективной работы предприятия и
для принятия управленческих решений.
Степень точности инфо. ФУ: строгие данные.
УУ: приблизительно. Степень открытости
инфо. ФУ: открытая публичная, не представляет
коммерческой тайны. УУ: является коммерческой
тайной. Периодичность отчетности. ФУ:
по итогам года, ежеквартально. УУ: ежемесячно,
ежедневно. ВЗАИМОСВЯЗЬ: предъявляются
единые требования к первичной инфо, данные
используются для принятия решений.
Затраты организации – это средства, израсходованные на приобретение ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и
иных), имеющихся в наличии. Затраты могут быть отражены в балансе как активы, способные в будущем принести доход, или как расходы организации.
Расходы организации – это все затраты, которые в данный период времени в ходе хозяйственной деятельности приводят к изменению (уменьшению или другому расходованию) активов
организации и служат для получения соответствующих доходов. Расходы включают такие статьи, как: затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг), оплату труда управлен-
ческого персонала, амортизационные отчисления, а также потери (убытки от стихийных бедствий, продажи основных средств, из- менений валютных курсов и др.).
По отношению к отчетному периоду расходы организации могут быть текущими и отложенными.
Текущие расходы, или расходы данного отчетного периода,
изводственные расходы» в полную себестоимость продукции, а в общую смету затрат – по соответствующим элементам);
воздействию на потребителей для продвижения продукции на со- ответствующие рынки (общая величина фактических расходов на рекламу не должна превышать предельных размеров, исчисляе- мых по нормативам, установленным Министерством финансов Российской Федерации);
Расходы отчетного периода отражаются при расчетах при- были от основной деятельности в отчете о прибылях и убытках.
По отношению к доходам отчетного периода расходы дан-
ного отчетного периода могут быть:
доход;
убытках вне зависимости от факта получения доходов в данном отчетном периоде.
Эти расходы обусловлены в большей степени наличием пе-
риода, чем наличием или отсутствием дохода. Примерами таких расходов могут быть амортизация активов, расходы по аренде офисных помещений.