Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 14:19, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Файлы: 1 файл

ответы буу.docx

— 154.70 Кб (Скачать файл)

Итого: производственная себестоимость

    1. коммерческие расходы.

Всего: полная себестоимость

      1. Затраты по отношению к готовому продукту делятся на затраты на готовый продукт и затраты в незавершенном производстве.
      2. Затраты по целесообразности расходования могут быть производительными и непроизводительными.
      3. Затраты по отношению к объему производства делятся

на переменные и постоянные.

      1. Затраты по роли в процессе производства могут быть производственными и непроизводственными.
      2. Затраты по возможности охвата планом подразделяются на планируемые и непланируемые.
      3. Затраты по степени значимости затрат для принятия управленческих решений делятся на релевантные и нерелевантн

 

 

 

  1. Классификация затрат для осуществления процесса контроля и регулирования.

Для осуществления процесса контроля и регулирования затраты классифицируют

на:

- регулируемые и нерегулируемые;

- в пределах норм, плана,  сметы и отклонения от норм, плана, сметы. По возможности 

регулирования менеджером расходы делятся на регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемыми называются расходы, величина которых может занисеть от менеджера 

соответстэующего уровня управления.

Нерегулируемые расходы  не зависят от решений менеджера (как правило, низших

уровней управления).

Для руководителя организации  почти все расходы организации  являются регулируемыми.

 Для руководителя цеха  регулируемыми являются затраты в пределах цеха.

Общехозяйственные расходы для него — нерегулируемые. Для бригадира

 регулируемыми являются  только затраты в пределах бригады, цеховые расходы —

нерегулируемые.

Деление расходов на регулируемые и нерегулируемые имеет большое  значение

для установления ответственности за величины расходов по каждому менеджеру и

исполнителю.

По возможности осуществления контроля за затратами они подразделяются

на контролируемые и неконтролируемые.

Контролируемые затраты могут контролироваться работниками организации.

Неконтролируемые затраты не поддаются контролю со стороны работников

организации (повышение цен  на оборудование и топливноэнергетические ресурсы,

изменение ставок отчислений на социальные нужды, налогов и т. п.).

Система контроля за затратами предусматривает их деление на затраты в пределах

 норм, плана, сметы  и на отклонение от норм, плана,  сметы. Выявление указанных 

отклонений позволяет  менеджерам принимать решения по управлению затратами.

   

 

 

  1. Варианты расчета стоимости отпускаемых в производство материалов, обоснование этого выбора.

Сeбeстoимoсть тoвaрoв, приoбрeтeнныx тoргoвoй  фирмoй сoстoит из стoимoсти зaкупки  и рaсxoдoв пo дoстaвкe. Нa oснoвe мoдeли пoлнoгo рaспрeдeлeния зaтрaт исчисляeтся сeбeстoимoсть издeлия, зaкaзa. Сeбeстoимoсть определяется для оценки запасов, произведенных или приобретенных товаров до того, сиречь они реализованы. Распознание фактической себестоимости материалов производится следующими методами: 1) ФИФО – в области себестоимости первых по мнению времени приобретения. Рейтинг материальных ресурсов, находящихся возьми складе проводится в соответствии с фактической себестоимости последних точно по времени закупок. Лучизм дает предприятию максимально возможную величину чистого дохода, аюшки? делает его финансовую отчетность более привлекательной для внешних пользователей. 2) ЛИФО – в соответствии с себестоимости последних по части времени приобретения. Запас, первыми поступающие в разработка (продажу) должны быть оценены сообразно себестоимости последних в последовательности по мнению времени закупок. Воспринятие материальных ресурсов, находящихся сверху складе проводится по мнению фактической себестоимости ранних согласно времени закупок. 3) По части средней себестоимости – вещи продаются соответственно средней себестоимости, определяемой через деления фактической себестоимости товара нате мера товара.

  1. Методы деления затрат на постоянные и переменные.  Понятие маржинального дохода.

В действующей практике деление  затрат на постоянные и переменные осуществляется двумя основными  методами: аналитическим и статистическим. При аналитическом методе все затраты предприятия, исходя из опыта прошлых лет, вначале постатейно подразделяют на постоянные, полностью переменные (пропорциональные) и частично переменные (полупеременные). Затем на основе анализа соотношения затрат и результатов предыдущих отчетных периодов по каждой статье частично переменных расходов исчисляется удельный вес переменной части (вариатор затрат). Таким образом, постоянные расходы имеют вариатор 0, пропорциональные — 1 (или 10 при десятичном масштабе измерения), а переменные — значения вариаторов в интервале от 0 до 1 (10). Постоянная и переменная части полупеременных расходов прибавляются к первоначально исчисленной сумме постоянных и пропорциональных затрат. В итоге общая сумма затрат основной деятельности предприятия подразделяется на две совокупности: постоянные и переменные затраты в зависимости от их поведения по отношению к объему производства или продаж в прошлые отчетные периоды. Маржинальный доход – разница между выручкой от реа- лизации продукции (работ, услуг) и себестоимостью, рассчитан- ной по переменным издержкам. Определяется в системе «директ-

костинг».

 

  1. Анализ взаимосвязи «затраты-объем-прибыль»: точка безубыточности, порог рентабельности, запас финансовой прочности, маржинальный доход.

В зависимости от изменения объема деятельности затраты классифицируются на переменные и постоянные, что особенно значимо при принятии многих управленческих решений. Однако в бухгалтерском учете в большинстве случаев учетная информация аккумулирована в регистрах, обеспечивая деление затрат на прямые и косвенные. Для принятия управленческих решений данных учетных регистров не всегда достаточно.

Под точкой безубыточности (критической точкой) понима- ется та точка объема продаж, в которой издержки равны выручке от реализации всей продукции, а прибыль, соответственно, - нулю.

Маржинальный доход (МД) — это превышение выручки от

реализации над всеми переменными издержками, связанными с данным объемом продаж. Другими словами, это разница между выручкой от реализации и переменными издержками.

Существует два способа определения маржинального дохода 
 

 

 

 

  1. МД = R - VC;
  2. МД = FC + pr.

 

Запас финансовой прочности.

Разность между фактической и критической выручкой зарактеризует запас финансовой прочности предприятия: ЗФП = Rфакт - Rкр.

Если значение запаса финансовой прочности отрицательное, то основная деятельность предприятия является убыточной. Если

значение ЗФП > 0, то производственная деятельность предприятия неубыточная.

Порог рентабельности — это объем продаж при котором предприятие может покрыть все свои расходы, не получая прибыли. Значение порога рентабельности представляет большой интерес для кредитора, поскольку его интересует вопрос устойчивости компании и ее способности выплачивать проценты за кредит и основной долг.

 

 

  1. Точка безубыточности (равновесия), цели и методика ее определения

Под точкой безубыточности (критической точкой) понима- ется та точка объема продаж, в которой издержки равны выручке от реализации всей продукции, а прибыль, соответственно, - ну- лю.

Вычисление  точки безубыточности может производиться тремя методами:

  1. уравнения;
  2. маржинального дохода;
  3. графического изображения.

Метод уравнения основан на том, что любой отчет о фи- нансовом результате можно представить в виде следующего

уравнения:

pr = R – TC или pr = R – VC – FC

или

pr = (P × Q) - (vc1 × Q) – FC, где

pr – прибыль,

R – выручка,

TC – совокупные затраты,

VC – переменные затраты, FC – постоянные затраты, P – цена,

Q – объем производства (ед.),

vc1 - переменные затраты на единицу продукции.

Форма данного уравнения подчеркивает, что все издержки делятся на зависящие от объема реализации (переменные) и не зависящие от него (постоянные).

Период, за который должно быть произведено (или реализовано) количество изделий в точке безубыточности, определяется тем, за какой срок мы определили величину постоянных издержек.

Используя метод уравнения определения точки безубыточности, можно определить, какого объема выпуска необходимо достичь, чтобы получить определенную, начально-заданную величину прибыли. Такой расчет возможен ввиду того, что процентное соотношение переменных издержек к выручке остается неизменным.

Метод уравнений можно использовать и при анализе влияния структурных изменений в ассортименте продукции. В этом случае реализация рассматривается как набор относительных долей продукции в общей сумме выручки от реализации. Если структура меняется, то объем выручки может достигать заданной величины, а прибыль может быть меньше. В этих случаях влияние на прибыль будет зависеть от того, как произошло изменение ассортимента – в сторону низкорентабельной или высокорентабельной продукции.

 

  1. Учет и распределение накладных расходов. Методы распределения затрат обслуживающих центров.

Накладные расходы (НР) образуются в  связи с организацией, обслуживанием  производства и управлении им. НР подразделяются на 2 группы: 1. Накладные общепроизводственные расходы (производственные) – это расходы на организацию, обслуживание и управление производством. (в БУ инфо о них накапливается на счете 25 Общепроизводственные расходы). Они подраздеяются на: а) расходы на содержание оборудования (амортизация оборудования, текущий ремонт оборудования, з\плата, расходы на перевозки материалов); б) общецеховые расходы на управление (амортизация зданий, сооружений, затраты на подготовку производства, содержание и ремонт зданий и сооружений). 2. Накладные общехозяйственные расходы (непроизводственные) – это административно-хозяйственные расходы и расходы на продажу. Они возникают в рамках предприятия и учитываются на счете 26 Общехозяйственные расходы. К ним относят: административно-управленческие расходы, расходы на рабочую силу, оплату услуг, обязательные сборы, налоги и платежи. Метод АБС решает проблему распределения накладных расходов. Он позволяет определить причину возникновения данных расходов и порядок их отнесения на готовую продукцию. ABC - метод основан на простой идее: на предприятии источником большинства косвенных расходов являются процессы, необходимые для производства продуктов. Если суметь распределить эти затраты на продукты,  расходы резко сократятся, и себестоимость будет вычислена точнее. Самое главное, что АВС показывает причины низкой рентабельности. Метод АВС используется, как дополнение к существующим финансовым подходам и предназначен для правильного с точки зрения бизнеса распределения издержек предприятия на конечные центры затрат. В качестве конечных центров затрат могут выступать группы или единицы выпускаемой продукции, потребители продукции, поставщики ресурсов предприятия, или другие объекты. Таким образом, целью применения метода является получение реальной себестоимости продукции, поставщиков, клиентов, бизнес-процессов. В результате применения АВС - метода предприятие получает объективную информацию о: 1.производительности и стоимости действий, бизнес-процессов и структурных подразделений; 2.реальной (а не рассчитанной по данным бухгалтерского учета) себестоимости конечных объектов затрат (продукции, услуг, клиентов, поставщиков); 3.степени загрузки структурных подразделений, должностных лиц и оборудования.

Накладными расходами являются те расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены к прямым затратам на продукцию и производственный процесс.

Большинство фирм относит накладные расходы на продукцию двухступенчатым методом.

Первая ступень - накладные расходы распределяются по центрам затрат;

Вторая ступень - накладные расходы, накопленные по центрам затрат, распределяются на продукцию.

На второй ступени  выбирается основа для распределения  производственных накладных расходов на продукцию. Эта основа называется базой распределения затрат. За базу распределения чаще всего принимается или время работы оборудования, или время работы основных производственных рабочих.

Ставка накладных расходов (коэффициент поглощения) определяется делением общей суммы накладных расходов данного центра затрат на общий размер базы распределения затрат.

Некоторые накладные расходы (вспомогательные материалы, амортизация) могут быть непосредственно отнесены к центрам затрат производства.

В ряде случаев накладные расходы осуществляются в интересах многих подразделений. Для таких позиций необходимо устанавливать логическую базу для распределения их на центры затрат. Например:

Затраты База распределения

Аренда, освещение, отопление Площадь

Затраты столового  отдела заработной платы Численность

Амортизация, страхование  оборудования Стоимость оборудования

Накладные расходы, начисленные обслуживающими подразделениями, должны быть отнесены на производственные подразделения, которые фактически производят продукцию. Метод распределения этих расходов между производствами должен учитывать выгоды, которые производственные подразделения получают от обслуживающих подразделений.

Например, расходы склада распределяются на отдельные цехи пропорциональны числу требований на материалы или стоимости отпущенных материалов.

В целях учетной политики целесообразно устанавливать нормативную ставку накладных расходов, которая основывается на расчетных, а не на фактических показателях. Следствием применения нормативных ставок (коэффициентов поглощения) накладных расходов, скорее всего, будут расхождения между суммами фактических накладных расходов и отнесенными на продукцию. Поэтому в конце учетного периода необходимо произвести корректировку накладных расходов, которая рассматривает любой недостаток или переизбыток накладных расходов как затраты периода, т.е. относит на счет прибылей и убытков.

   

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"