Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 15:51, шпаргалка

Описание работы

Учет основных средств: задачи учета, основные понятия
Классификация ОС
Поступление основных средств в организацию
Амортизация основных средств
Особенности учета имущества, поступившего в организацию безвозмездно
Учет затрат на обслуживание, ремонт и улучшение (модернизацию, реконструкцию) объектов основных средств. Переоценка основных средств
Учет строительства объектов основных средств подрядным и хозяйственным способами

Файлы: 3 файла

шпоры.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

 

6.Учет материалов  на счете 10 по учетным ценам.

При использовании учетных  цен учет ведут на двух аналитических  счетах. На первом счете в течении  отчетного периода формируется  учетная стоимость материалов. На втором счете ведут обособленный учет ТЗР понесенных за отчетный период.

В конце отчетного периода сумма ТЗР присоединяется к стоимости материалов, и формируется фактическая себестоимость материалов поступивших в отчетном периоде. Списание материалов в производство в течение отчетного периода осуществляется по выбору организации двумя способами: 1.в количественной оценке

2.по учетным ценам  (наиболее распространен в практической  деятельности).

В конце отчетного  периода расчетным путем определяется фактическая себестоимость материалов отпущенных в производство за отчетный период.

1.полученные материалы по учетным ценам Д10/1 К60

2.учтен НДС Д19 К60

3.получен ТЗР Д10/2 К60

4.учтен НДС по ТЗР  Д19 К60

5.списаны материалы  в производство по учетным  ценам Д20 К10/1

6.списаны ТЗР Д20 К10/2

Расчет производится в конце отчетного периода:

1.расчитывается средний процент отклонений:

 

2.сумма ТЗР списанная  в производстве равна: 

 


 

 

 

7.Синтетический учет  материалов с использованием  счетов 10, 15, 16.

Данный вариант используется тогда, когда материалы учитываются  только по учетным ценам.

Организациям предоставлено  право самостоятельно выбирать учетную  цену и закреплять ее в учетной  политике.

Методические указания по учету МПЗ рекомендуют следующие  виды учетных цен:

1.договорная 

2.фактическая себестоимость  материалов по данным предыдущего отчетного периода

3.планово-расчетные цены.

Данный вариант используется, когда сумма ТЗР является существенной.

Особенности формирования информации на 15 счете.

К материалам в пути относят  материалы, на которые право собственности  перешло к покупателю, по которым расчетные документы получены покупателем, но сами материалы еще не поступили на склад покупателя.

Рассмотрим порядок  обработки информации на 15 счете, который  отличается от общепринятого порядка.

1.определяем конечное  сальдо по 15 счету. Оно состоит из двух частей. Первая часть соответствует материалам, находящимся в пути на начало периода и не поступившим в отчетном периоде. Расчет производится путем вычитания из начального сальдо сумм фактических затрат по материалам поступившим в отчетном периоде. Вторая часть: материалы, расчетные документы, на которые поступили в отчетном периоде, а сами материалы остались в пути.

2.рассчитаем кредитовый  оборот по общепринятым правилам  как сумма учетных цен по  материалам, фактический поступивших  на предприятие за отчетный период.

3.рассчитаем дебетовый  оборот путем вычитания из  фактических затрат на приобретение  материалов за отчетный период  части этих затрат, относящихся  к материалам, расчетные документы  на которые поступили в отчетном  периоде, а сами материалы остались в пути.

4.определяется величина  отклонения:

Отклонение=Сначдебкркон

 

Если фактическая себестоимость  превышает учетную цену, то отклонение признается положительным и составляется бухгалтерская запись Д16 К15 . Если фактическая себестоимость меньше учетной цены, то отклонение признается отрицательным и отражается в учете Д15 К16.

 

Счет 16 «Отклонение в  стоимости материальных ценностей» предназначен для обобщения информации об отклонениях в стоимости приобретенных  материалов, исчисленной в фактической себестоимости заготовления и учетных ценах. Счет может иметь как дебетовый так и кредитовый остаток. Наличие дебетового сальдо свидетельствует о наличии положительного отклонения, наличие кредитового сальдо – о наличии отрицательного отклонения.

Д                         Счет 15                                         К

Снач  материалы в пути на начало периода

 

Отражаются:

1.покупная цена материалов  в пути в момент поступления  расчетных документов

2.сумма акцептованных  расчетных предметов документов сторонних организаций за услуги связанные с приобретением.

3.сума начисленной  заработной платы разгрузочно-погрузочные  работы.

4.затраты по созданию  складского хозяйства, связанные  сохранением материалов

5.суммовые разницы

Отражается учетная цена материалов фактически поступивших на предприятие.

Од = сумма фактических затрат на приобретение материалов за отчетный период - часть затрат, относящихся к материалам, расчетные документы на которые поступили в отчетном периоде, а сами материалы остались в пути.

 

СК = материалы в пути на конец отчетного периода

 

ФС<УЦ

ФЦ>УЦ




               

Д                                                    Счет 16                                  К

 

Положительное отклонение, если ФЦ>УЦ

Отрицательное отклонение, если ФЦ<УЦ

Учетная цена материалов, поступивших

 



8.Перечень типовых  организаций по учету материалов.

1.акцептованны счета  поставщиков Д15 К60

2.учтен НДС Д19 К60

3.акцептованны счета  транспортных посреднических организаций  за услуги, связанные с приобретением материалов Д15 К60

4.учтен НДС Д19 К60

5.оприходованы материалы  на склад по учетным ценам  Д10 К15

6.отпущены материалы  в основное производство по  учетным ценам Д20 К10

7.в конце отчетного  периода выявлено отклонение:

а) положительное Д16 К15

б) отрицательное Д15 К16

8.в конце отчетного  периода списана сумма отклонений  по материалам отпущенных в  основное производство:

а) положительное Д20 К16

б) отрицательное Д16 К20

 

9.Учет неотфактурованных  поставок.

Неотфактурованной называется поставка в результате которой поступают материалы, но на них отсутствует расчетные документы.

Неотфакт. поставки принимаются  к учету на склад на основании  акта о приемке материалов. Оприходование  материалов по неотфакт поставкам отражается следующими бухгалтерскими записями в зависимости от вариантов учета: Д10 К60 или Д10 К15.

В зависимости от конкретной ситуации оценкой данных операций м.б. учетная цена, определяемая на основании  полученных документов или рыночная цена при отсутствии таковых.

Если материалы и  расчетные документы поступили в одном отчетном периоде, то производятся следующие корректировки оценки материалов по неотфакт. поставкам.

1.при превышении фактической  цены над учетной (рыночной) Д10 К60

Д10 К15

2.при превышении учетной  цены над фактической Д10 К60 (сторно) Д10 К15 (сторно).

Если расчетные документы  по неотфакт.поставкам поступили  в следующем отчетном периоде, то составляются следующие бухгалтерские  записи:

1.ФЦ>УЦ (рыночной цены) Д91/2 К60

2.ФЦ>УЦ (рыночной цены) Д60 К91/1

 

10.Учет недостач  и порчи, обнаруженных при приемке материалов.

Нормы естественной убыли  применяется для определения  допустимой величины безвозвратных  потерь от недостачи и (или) порчи  МПЗ, разрабатываемое с учетом технологических  условий и их хранение и транспортировки, климатического и сезонного факторов, влияющих на их естественную убыль и подлежат пересмотру по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет.

Учет недостач при  приемке материалов:

1.в пределах норм  естественной убыли 

Д94 К60

Д10,15 К94

2.сверхнорм естественной убыли

Д76/2 К60 (на сумму недостач материалов, на сумму ТЗР, на сумму  НДС, относящихся к недостающим  материалам)

а) Д10,15 К76/2 (оприходованы недостающие материалы)

Д19 К76/2 (учтен НДС по недостающим материалам)   

б) Д51 К76/2 (удовлетворены  претензии поставщиком)

в) Д94 К76/2 (иск поставщику судом не удовлетворен)

Д 91/2 К94

При инвентаризации недостачи  Д94 К10 (фактическая себестоимость)

1 вариант: если виновное лицо установлено

Д73/2 К94 (рыночная оценка)

Д73/2 К98/4 (разница)

Д50,70 К73/2

2вариант: если виновное лицо не установлено

Д91/2 К94

 

11.Учет отпуска материалов.

ПБУ 5/01 «учет материально- производственных запасов» устанавливает 4 способа списания материалов:

1.по себестоимости  каждой единицы

2.по средней себестоимости

3.по способу ФИФО

Конкретный способ может  устанавливаться по каждой группе материалов и д.б. закреплен в учетной политике организации.

Порядок оценки материалов при списании изложен в следующих  пунктах ПБУ 5/01:

«18.оценка МПЗ по средней  себестоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из себестоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение данного месяца.

19.оценка при себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (способ ФИФО) основана на допущении, что МПЗ используется в течение месяца и иного периода последовательности их приобретения (поступления), т.е. запасы, первыми поступающие в производство (в продажу), д.б. оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца. При применении этого способа оценка МПЗ, находящихся в запасе на конец месяца, производится по фактической себестоимости последних по времени приобретений, а в себестоимости проданных товаров, продукций, работ, услуг учитывается себестоимость ранних по времени приобретений.

 

12.Учет резервов  под снижение стоимости материальных  ценностей.

На основании ПБУ 5/01 фактическая себестоимость приобретения материалов по которой они приняты к бухгалтерскому учету не подлежит изменениям.

В бухгалтерском балансе  материалы отражаются по наименьшей из двух оценок:

1.фактической себестоимости

2.рыночной 

Для этого необходимо создать резерв под снижение стоимости материальных ценностей. Порядок резервов следующий. Перед составлением бухгалтерского баланса фактическую себестоимость сравнивают с текущей рыночной стоимостью. Когда фактическая себестоимость оказывается ниже рыночной в качестве балансовой оценки материалов принимается фактическая себестоимость. Если рыночная стоимость ниже фактической себестоимости, то организация создает резерв на 14 счете, который позволяет отразить материалы в балансе по текущей рыночной стоимости.

Величина резерва представляет собой разницу м/у фактической и рыночной стоимостью по материалам на конец отчетного года. Резервы создаются по отдельным группам материалов.

Бухгалтерские записи:

1.создание резервов  под снижение стоимости материалов  Д91/2 К14

2.в следующим отчетном  году по мере списания материалов, по которой образован резерв, сумма резервов восстанавливается Д14 К91/1.    

 

Учет  затрат на производство продукции

Под с/с понимается денеж. выраж-е величины ресурсов, затрат на хоз. деят-ть.

Для производств-го предпр-я  с/с вып-ет 3 осн-х компонента: 1) стоимость сырья и мат-ов; 2)з/п; 3)доля накладных затрат

С/с рассчит-ся на 1 ед. прод-ии.

В наст. время опред-е  понятия затрат отсутствуют. В то же время на осн-ии ПБУ 10/99 дается определение расходы. Расходами признается уменьшение эк. выгод в рез-те выбытия активов и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением вкладов по решению участников.

Затраты представляют собой  затраты с приобретением ресурса. Расх. признаются в момент выбытия активов из орг-ции. Затр. отраж-ся в активе баланса, расходы в балансе не отражаются, это часть затрат, кот. выбыли.

Классификация затрат:

Одной из предпосылок  рациональной орг-ции учета затрат явл-ся их экономически обоснованная классиф-я: 1)по месту возникновения затрат: затр. осн-го произв-ва, затр. вспомогат-го произв-ва; 2)по экономич. роли в процессе произв-ва: основные и накладные. Основные – затр, связ. с обслуживанием и управлением производств-го процесса (ех: затр. на сырье, з/п и ЕСН). Накладные – затр., связ-е с обслуживанием и управлением производств-го процесса (ех: накладные расх. включают общепроизводств-е и общехоз. расх.); 3)по отн-ю к объемам произв-ва: пост. и перем. К переменным относят затр., кот. зависят от объема произв-ва (ех. сырье и мат-лы, з/п производств-х рабочих). К постоянным относят затр., кот. не изменяются при изм-ии объема произ-ва (ех. накладные расходы); 4)по составу эк. элементов: одноэлементные и комплексные; 5)в зав-ти от отн-я к отчетному периоду: текущие (учитываемые при формировании фактич. с/с в данном периоде) и отложенные (расх. буд периодов(сч.97), понесенные в будущем периоде, но непризнаваемые в кач-ве текущих, т.к. период, к кот. они отн-ся, еще не наступил); 6)в зав-ти от способов включения в с/с отдельных видов прод-ии: прямые и косвенные. Под прямыми понимают затраты, связ-е с произв-вом отдельных видов прод-ии, кот. непосредственно вкл-ся в с/с. Под косвенными понимают затр., связ. с произв-вом отдельных видов прод-ии, кот. вкл-ся в с/с по спец. расчету; 7)по элементам затрат: материал. затраты, затр. на оплату труда, отчисления в фонды (ЕСН), амортиз. ОС, прочие затраты; 8)по статьям калькуляции. Данная группировка позволяет определить производств-ю и полную с/с ГП. Для промышленных предприятий рекомендуют след-е статьи калькуляции: сырье и мат-лы; возвратные отходы (вычитаются); покупные изделия, п/ф и услуги производств-го характера сторонних предпр-ий и орг-ций; топливо и энергия на технологич. цели; з/п производств-х рабочих; отчисления в фонды соц. стр-я; расх. на подготовку и освоение пр-ва; общепроизводств-е расх.; общехоз. расх.; потери от брака; прочие производств-е расх.; коммерч. расх. Все статьи калькуляции, кроме коммерч. расх. составляют полную производств. с/с. А все вместе они составляют полную с/с

задачи_зима.doc

— 137.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВОПРОСЫ.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"