Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 13:11, шпаргалка
ответы на вопросы к экзамену по "бухгалтерскому учету"
Работнику будут предоставлены стандартные вычеты в размере 500 руб. — на него и 300 руб. — на содержание ребенка. Льгота на ребенка применяется до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года, превысит 20 000 руб. Доход работника превысит 20 000 руб. в июле (3000 руб. х 7 мес. = = 21 000 руб.). Следовательно, вычет на ребенка будет применяться только в течение шести месяцев. В январе налог на доходы составит: (3000 руб. -500 руб. - 300 руб.) х 13% : 100% = 286 руб
В феврале — (3000 руб. х 2 мес. - 500 руб. х 2 мес. - 300 руб. х х 2 мес.) х 13% : 100% = 572 руб. — 286 руб. (удержанный налог за январь) = 286 руб., и так до месяца, в котором доход превысит 20 000 руб.
В июле — (3000 руб. х 7 мес. — 500 руб. х 7 мес. - 300 руб. х х 6 мес.) х 13% : 100% = 2041 руб. — 1716 руб. (налог на доходы, удержанный за 6 мес.) = 325 руб., и так до конца года.
В бухгалтерском учете суммы налога на доходы физических лиц, удержанного с работников, отражаются на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» на специальном субсчете «Расчеты по налогу на доходы физических лиц». Кредитовое сальдо субсчета «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» свидетельствует о задолженности организации перед бюджетом; оборот по дебету показывает суммы налога, перечисленные в бюджет в погашение задолженности; оборот по кредиту отражает суммы удержанного налога на доходы физических лиц из заработной платы работников организации.
Удержанный из заработной платы налог на доходы физических лиц отражается проводкой:
Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц».
Перечисление налога на доходы физических лиц в бюджет отражается:
Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам»», субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»
К-т 51 «Расчетный счет».
Начисленные и удержанные суммы алиментов отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» на субсчете «Исполнительные листы». При этом делаются следующие проводки:
Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Исполнительные листы».
Алименты, выданные взыскателю наличными из кассы предприятия, отражаются записью:
Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Исполнительные листы»
К-т 50 «Касса».
Если алименты перечисляются платежным поручением на счет взыскателя в отделение Сбербанка, то делается бухгалтерская проводка:
Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Исполнительные листы»
К-т 51 «Расчетный счет».
Прочие удержания из заработной платы отражаются бухгалтерскими записями:
Удержано с виновников брака —
Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
К-т 28 «Брак в производстве».
Взыскано с работника в возмещение материального ущерба —
Д-т 70 «Расчеты с персоналом ло оплате труда»
К-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба».
Удержаны суммы платежей за товары, проданные в кредит, по предоставленным займам, по ссудам банков, —
Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
К-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (по субсчетам).
33. Классификация расходов по обычным видам деятельности
Расходы по обычным видам деятельности – расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также возмещением стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.
Расходы по обычным видам деятельности формируют:
расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;
расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров. К таким расходам относятся расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.
Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности. Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы, принимаемые к бухгалтерскому учету, определяются как сумма оплаты и кредиторской задолженности.
Правила учета затрат на производство продукции (работ, услуг) в разрезе элементов и статей, исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) устанавливаются отдельными нормативными актами и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету.
Затраты группируются по ряду признаков.
По периодичности
Текущие расходы – постоянно производимые затраты (покупка сырья и материалов, товаров и др.).
Единовременные –
однократно или периодически производимые
(расходы, связанные с
По способу включения затрат в себестоимость продукции (работ, услуг) – прямые и накладные (косвенные).
Прямые расходы – расходы, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, которые включаются прямо и непосредственно в себестоимость изготовленной продукции, выполненной работы или оказанной услуги на основании первичных документов (материальные затраты, затраты на оплату труда основных рабочих).
Накладные – расходы, связанные с организацией и управлением организации в целом (общехозяйственные, общепроизводственные расходы и др.).
В зависимости от изменения объемов работ – постоянные и переменные.
Постоянные расходы – расходы, не зависящие от объема работ (арендная плата, амортизация зданий и др.).
Переменные – изменяются прямо пропорционально объему работ (сдельная оплата труда, материальные ресурсы).
По эффективности – производительные и непроизводительные.
По месту возникновения.
По видам работ.
По видам расходов – по элементам затрат и статьям расходов.
К элементам затрат относятся:
материальные затраты;
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
амортизация;
прочие затраты.
Для целей управления
в бухгалтерском учете
34. Понятие
и группировка расходов
Как известно, основной целью создания хозяйствующего субъекта (организации, предприятия) является производство продукции (товаров), выполнение работ или оказание услуг. Процесс производства (выполнения, оказания) представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием и продажей готового продукта. Во время его создания и реализации производятся различные расходы.
Расходование — это процесс, связанный с возмещением (в основном денежными средствами) потребленных активов, оплатой труда работников, начислениями отдельных видов обязательств и отчислениями (например, амортизационными) в соответствии с действующим законодательством и договорами.
Согласно ПБУ 10/99 расходами
организации признается уменьшение
экономических выгод в
По действующей методологии бухгалтерского учета не признаются расходами организации выбытие средств:
в связи с приобретением и созданием внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов и пр.); в связи с финансовыми вложениями (вклады в уставные капиталы, приобретение ценных бумаг других организаций и пр.); по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента и пр.;
в виде аванса, задатка оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей (работ, услуг); в погашение кредитов и займов, полученных организацией. Часто в нормативно-правовых актах и профессиональной литературе происходит смешение понятий «расходы», «затраты» и «издержки».
Под затратами понимается использование капитала на приобретение видов ресурсов (трудовых, материальных) для осуществления всей предпринимательской деятельности организации.
Приобретенные ресурсы числятся в составе затрат до тех пор, пока не наступит момент признания доходов, на извлечение которых и были использованы данные ресурсы. В момент признания доходов произведенные затраты признаются в качестве расходов. Если затраты не признаны в отчетном периоде в качестве расходов из-за отсутствия приходящихся на них доходов, то они должны отражаться в отчетности в качестве активов, которые будут включаться в расходы в последующие отчетные периоды.
По нашему мнению, затраты и издержки близки по своему экономическому содержанию. Говоря о затратах, мы имеем в виду все затраченные в отчетном периоде ресурсы, говоря об издержках, мы имеем в виду израсходованные ресурсы на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) за определенный период и приходящиеся на законченный продукт и остатки незавершенного производства. Себестоимость законченного продукта — это все издержки в денежном выражении, связанные с его производством и продажей. Калькулирование — это определение (исчисление) величины себестоимости продукции.
Большое значение для эффективной организации учета расходов имеет их группировка. Все расходы организации можно подразделить на расходы: по обычным видам деятельности; прочие расходы.
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, оказанием услуг или выполнением работ, т.е. проведением той деятельности, с целью осуществления которой и создан хозяйствующий субъект (организация, предприятие).
В тех организациях, предметом деятельности которых является предоставление в аренду своих активов, участие в капиталах других организаций, а также предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы, другой интеллектуальной собственности, указанные операции относятся к обычным видам деятельности.
Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной величине оплаты в денежной (иной форме) или величине кредиторской задолженности.
Расходы по обычным видам деятельности формируют расходы: связанные с потреблением сырья, материалов, топлива и иных производственных запасов; возникающие непосредственно в процессе обработки материально-производственных запасов или производства продукции (выполнения работ, оказания услуг); связанные с управлением организацией вцелом; связанные с продажей готового продукта производственного процесса.
Расходы, производимые организацией в процессе предпринимательской деятельности, но по действующему положению ПБУ 10/99 отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.
В свою очередь прочие расходы подразделяются на: операционные; внереализационные; чрезвычайные.
Операционнымирасходаминазывают
К операционным относятся расходы, связанные с:
предоставлением за плату во временное пользование активов организации или прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и пр. (если эти операции не являются предметом деятельности); участием в уставных капиталах других организаций; продажей и выбытием активов организации (объектов внеоборотных активов, материалов и др., кроме денежных средств в национальной валюте);
оплатой услуг кредитных организаций, а также проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование кредитов и займов; отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и пр.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;
а также прочие операционные расходы.
Внереализационнымирасходами называются случайные, нетипичные для хозяйственной деятельности организации траты.
Внереализационными расходами являются:
штрафные санкции за нарушение условий договоров (штрафы, пени, неустойки);
возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных к взысканию;
курсовые разницы; суммы уценки активов;
перечисление средств,
связанных с благотворительной
деятельностью, расходы на проведение
спортивных мероприятий, отдыха, развлечений,
мероприятий культурно-