Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 13:11, шпаргалка

Описание работы

ответы на вопросы к экзамену по "бухгалтерскому учету"

Файлы: 1 файл

Бух учет экзамен2.doc

— 957.00 Кб (Скачать файл)

 

Добавочный капитал  состоит из прироста стоимости внеоборотных активов, выявляемого по результатам  их переоценки, а также возникающего в случае продажи акций по цене, превышающей их номинальную стоимость.

 

Нераспределенная прибыль  включает нераспределенную чистую прибыль отчетного года. Может полностью или частично распределяться на выплату доходов учредителям, обеспечение производственного развития организации, приобретение нового имущества, отчисления в резервные фонды и другие цели.

 

Резервы под снижение стоимости материальных ценностей, резервы под обесценение вложений в ценные бумаги и резервы по сомнительным долгам создаются за счет прочих доходов для уточнения оценки отдельных объектов бухгалтерского учета. Неиспользованные резервы списываются на прочие доходы.

 

Доходы будущих периодов — доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся  к будущим отчетным периодам, предстоящие  поступления задолженности по недосдачам, выявленным в отчетном периоде за прошлые годы, разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей, а также безвозмездные поступления.

 

Резервы предстоящих  расходов создаются за счет внутренних ресурсов путем равномерного включения  предстоящих расходов в затраты  на производство и в расходы на продажу в отчетном году.

 

Целевое финансирование представляет собой средства, предназначенные  для финансирования тех или иных мероприятий целевого назначения (средства, поступившие от других организаций  и лиц, бюджетные средства и др.).

 

 

Рис. 3.2. Классификация  источников формирования хозяйственных  средств 

Условные обозначения: ПФР — Пенсионный фонд России, ФОМС — Фонд медицинского страхования, ФСС  — Фонд социального страхования.

 

Прибыль — это обобщающий показатель финансово-хозяйственной деятельности и главный источник формирования собственного имущества организации.

 

Прибыль — это сумма  превышения доходов над расходами  организации, полученными организацией за отчетный период от:

обычных видов деятельности (выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг);

операционной деятельности (поступления от продажи основных средств и иных активов);

внереализационной деятельности (штрафы, пени, активы, полученные безвозмездно, и т.д.);

чрезвычайной деятельности (суммы возмещения ущерба от стихийных  бедствий, пожаров, аварий и т.д.). В  соответствии с законодательством  Российской Федерации различают  пять видов прибыли: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности и чистая прибыль.

 

Заемные источники формирования имущества поступают в распоряжение организации на определенный срок, по истечении которого должны быть возвращены их собственнику с процентами или без них. К ним относятся:

долгосрочные кредиты  банков — кредиты, привлеченные на срок более одного года;

долгосрочные займы  — займы юридических и физических лиц (кроме банков), полученные на срок более года; краткосрочные кредиты  банков — кредиты, полученные на срок не более одного года;

краткосрочные займы  — займы юридических и физических лиц, полученные на срок не более одного года; кредиторская задолженность —  задолженность организации другим юридическим и физическим лицам (появляется в результате разрыва  во времени между предоставлением товарно-материальных ценностей, поступлением товарно-материальных ценностей, оказанием услуг, поступлением предварительного денежного аванса и датой их фактической оплаты и выполнения обязательств перед сторонними лицами); задолженность по расчетам с бюджетом (возникает вследствие разрыва между временем начисления и датой платежа); долговые обязательства организации перед своим персоналом по оплате труда, которые связаны с появлением разрыва во времени между начислением и датой выдачи заработной платы); задолженность органам социального страхования и другим учреждениям.

Хозяйственные операции

 

Хозяйственная операция — это действие, которое отражает хозяйственные факты, расчеты, результаты финансовой деятельности и т.д., состав и размещение имущества, а также источники образования средств (собственные и заемные). Через хозяйственные операции, совершаемые в сфере снабжения, производства и продажи, имущество и обязательства подвергаются изменениям.

 

Сфера снабжения —  это совокупность операций, в результате которых организация обеспечивает себя покупными предметами и средствами труда, необходимыми для производства.

 

В ходе этих операций организация  приобретает у поставщиков производственные запасы (сырье, материалы, топливо и  др.), являющиеся предметами труда. При покупке производственных запасов организация уплачивает поставщику их стоимость, а также несет дополнительные расходы, связанные со снабжением (расходы по погрузке, перевозке, выгрузке и др.). Все эти затраты носят название «расходы по заготовке и доставке производственных запасов».

 

Учет в сфере снабжения (заготовления) выполняет две основные задачи:

контролирует ход выполнения договоров с поставщиками по снабжению  производственными запасами в соответствии с установленными сроками;

определяет фактическую себестоимость приобретенных производственных запасов.

 

Сфера производства —  основа деятельности организации. Здесь  предметы труда превращаются в готовую  продукцию с помощью работников, которые воздействуют на них средствами труда и придают им новый вид или свойства, т.е. создают готовую продукцию.

 

Готовая продукция —  это изделия или продукты, полностью  произведенные в данной организации, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям и сданные  на склад готовой продукции.

 

В сфере производства используются труд человека, предметы и средства труда, обусловливая соответствующие затраты организации. Наряду с этим организации осуществляют общепроизводственные расходы (по содержанию и эксплуатации машин и оборудования: суммы износа и затраты на ремонт основных средств производственного назначения; оплата труда производственного персонала, занятого обслуживанием производства, и др.) и общехозяйственные расходы (административно-управленческие расходы; расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг и др.).

 

Учет в сфере производства выполняет три основные задачи:

определяет объем производства выпускаемой продукции в денежном и натуральном измерении в  целом и по ее отдельным видам;

исчисляет фактическую  себестоимость отдельных видов и всей реализованной продукции;

контролирует экономное  и рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Сфера  продажи и финансовые результаты организации представляют собой  совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции (оказанием услуг), основных средств и прочих активов, а также определением финансовых результатов (прибыль или убыток) деятельности.

 

Для организации большое  значение имеет определение полной фактической себестоимости проданной продукции, которая состоит из производственной себестоимости и расходов по сбыту продукции. При этом разница между выручкой (продажная стоимость) и полной фактической себестоимостью представляет собой финансовый результат (прибыль или убыток).

 

Кроме того, финансовые результаты также определяются по продаже основных средств и прочих активов. В частности, по основным средствам — из суммы  выручки вычитается первоначальная остаточная стоимость основных средств  и расходы, связанные с их продажей. По прочим активам — как разница между продажной ценой (выручкой) и балансовой стоимостью выбывших ценностей, а также понесенных расходов, связанных с их продажей.

 

Учет продажи и финансовых результатов обеспечивает контроль за ходом вьшолнения договоров поставок по объему и ассортименту реализованной продукции, своевременное и полное исчисление сумм, полученных за реализованную продукцию, выявление конечных финансовых результатов деятельности организации (прибыль или убыток).

 

Сфера продажи и финансовые результаты завершают кругооборот имущества и обязательства организации.

 

14. Счета синтетического  и аналитического учета. Субсчета

 

В бухгалтерском учете  для получения различной информации используется три вида счетов. По степени  их детализации они подразделяются на синтетические, аналитические и субсчета.

 

Синтетические счета  содержат обобщенные показатели о имуществе, обязательствах и операциях организации  по экономически однородным группам, выраженные в денежном измерителе. К синтетическим  счетам относятся: 01 «Основные средства»; 10 «Материалы»; 50 «Касса»; 51 «Расчетные счета»; 43 «Готовая продукция», 41 «Товары»; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 80 «Уставный капитал» и др.

 

Аналитические счета  детализируют содержание синтетических  счетов, отражая данные по отдельным видам имущества, обязательств и операций, выраженные в натуральных, денежных и трудовых измерителях. В частности, по счету 41 «Товары» следует знать не только общее количество товаров, но и конкретно наличие и местонахождение каждого конкретного вида товара или группы товаров, а по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - не только общую задолженность, но и конкретную задолженность по каждому поставщику отдельно.

 

Субсчета (синтетического счета II порядка), являясь промежуточными счетами между синтетическими и аналитическими, предназначены для дополнительной группировки аналитических счетов в пределах данного синтетического счета. Учет в них ведется в натуральных и в денежных измерителях. Несколько аналитических счетов составляют один субсчет, а несколько субсчетов - один синтетический счет (см. табл. 3.7).

 

Таблица 3.7

 Взаимосвязь синтетического  счета 10 «Материалы» с его субсчетами  и аналитическими счетами

В бухгалтерском учете  используется синтетический и аналитический учет.

Синтетический учет - учет обобщенных данных бухгалтерского учета  о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который  ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.

 

Аналитический учет - учет, который ведется в лицевых и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.

 

Синтетический и аналитический  учет организуются так, чтобы их показатели контролировали друг друга и в конечном итоге совпадали. Поэтому записи по ним проводятся параллельно. Записи на счетах аналитического учета производятся на основании тех же документов, что и записи на счетах синтетического учета, но с большей детализацией.

 

Между синтетическими и  аналитическими счетами существует неразрывная взаимосвязь. Она выражается в следующих равенствах.

 

1. Начальное сальдо  по всем аналитическим счетам, открываемым по данному синтетическому  счету, равняется начальному сальдо синтетического счета (åС1а = С1с).

 

2. Обороты по всем  аналитическим счетам, открываемым  по данному синтетическому счету,  должны быть равны оборотам  синтетического счета

 

 

 

 

 

3. Конечное сальдо по всем  аналитическим счетам, открываемым по данному синтетическому счету, равняется конечному сальдо синтетического счета (åС2а = С2с).

 

В бухгалтерском учете между  счетами и балансом наблюдается  определенная взаимосвязь, которая  проявляется следующим образом. На основании данных статей баланса открываются активные и пассивные счета, названия которых в основном совпадают со статьями баланса. Так, статье актива «Нематериальные активы» соответствует счет 04 «Нематериальные активы»; статье пассива баланса «Добавочный капитал» - счет 83 «Добавочный капитал» и т.д. Иногда несколько счетов представлены в балансе одной статьей. Например, статья баланса «Запасы» включает несколько групп счетов (10, 11, 15, 16, 20, 21, 43, 41 и т.д.). Одновременно существуют счета, отражающиеся в балансе по двум статьям. Например, счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в активе баланса включен в статью «Прочие дебиторы», а в пассиве - в статью «Прочие кредиторы». Кроме того, суммы остатков по соответствующим статьям баланса являются начальными остатками открываемых синтетических счетов. Общая сумма дебетовых остатков синтетических счетов равна общей сумме кредитовых остатков, ибо эти итоги есть не что иное, как итоги актива и пассива баланса. На основании конечных сальдо синтетических счетов составляют новый баланс на первое число следующего отчетного периода (месяца, квартала и года). Следовательно, схематически связь между счетами и балансом можно выразить так:

 

Бухгалтерский баланс на начало отчетного  периода

               ¯

Бухгалтерские счета

               ¯      

Бухгалтерский баланс на конец отчетного периода

 

Однако между бухгалтерскими счетами и балансом имеется отличие, которое состоит в том, что  на бухгалтерских счетах отражаются текущие хозяйственные операции и итоговые данные за отчетные периоды в денежных, натуральных и трудовых показателях. В балансе отражаются только итоговые данные на начало и конец отчетного периода в денежной оценке. Далее в текущем учете представлены счета, которые в балансе отсутствуют, так как они закрываются до составления баланса. К ним относятся счета 26 «Общехозяйственные расходы», 25 «Общепроизводственные расходы», 90 «Продажи продукции (работ, услуг)», 91 «Прочие доходы и расходы» и др. Кроме того, в балансе не находят отражения и забалансовые счета.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"