Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:26, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет"
36.Понятие
и структура оборотной
Одним из способов обобщения данных текущего бухгалтерского учета являются оборотные ведомости. Оборотная ведомость по счетам синтетического учета представляет собой сводку оборотов и остатков по счетам за учетный период времени. Оборотную ведомость по синтетическим счетам на практике называют оборотным балансом, так как она содержит почти все его показатели. В этом смысле оборотная ведомость приобретает новое качество. Фиксируя остатки и обороты по счетам, она выступает способом обобщенного отражения не только состояния, но и изменений в составе и величине активов и источников их образования. Возможности использования оборотных ведомостей по синтетическим счетам ограничены. По данным ведомостей нельзя определить взаимную связь между счетами, установить содержание увеличения и уменьшения активов и источников их образования, необходимых для руководства хозяйственной деятельностью организации. Их получают из шахматной оборотной ведомости. Записи в шахматную ведомость производятся так, чтобы была видна корреспонденция счетов.
37.Формы бухгалтерского
учета:журнально-ордерная,
Форма бухгалтерского учета - порядок сочетания различных видов учетных регистров, техники обработки учетных данных, последовательности и способа производства учетных данных. Формы бухгалтерского учета непрерывно развиваются от простейших бухгалтерских книг при мемориально-ордерной до современных рационально построенных регистров автоматизированных систем. Назначение форм бухгалтерского учета – регистрация хозяйственных явлений, группировка однородных данных, их распределение по синтетическим и одновременно по аналитическим счетам, подсчет оборотов и остатков по счетам, составлении баланса и других форм отчетности. 1.журнально-ордерная. Предприятие самостоятельно адаптирует журнально-ордерную форму к конкретным хозяйственным условиям и учетной политике. Данная форма учета рекомендуется для организации учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий всех отраслей народного хозяйства и видов деятельности.В зависимости от объема отражаемой в учете информации журналы-ордера могут открываться на месяц или квартал. 2Автоматизированная форма бухгалтерского учета подразумевает использование специализированных компьютерных программ, разработанных специально для ведения учетной бухгалтерской деятельности. К таким программам относятся: «1С: Бухгалтерия»; «Парус»; «Турбо Бухгалтер»; «Инфо-бухгалтер»
38.Формы бухгалтерского
учета:мемориально-ордерная,
39.Понятие,виды инвентаризации.
Основания ее проведения. Инвентаризация-процесс проверки
фактического наличия имущества организации
и его соответствия с данными бухгалтерского
учета. Виды. 1.по объему:полная-охватывает
все виды имущества организации перед
составлением годового отчета;частная-охватывает
отдельные виды виды средств.2по методу
проведения:выборочная-проверка только
некоторых ценностей;сплошная-проверка
по всем ценностям.3по назначению:плановая-в
определенные сроки по приказу руководителя
организации,в соответствии с графиком;внеплановая-внезапно,
40.Процедура
проведения инвентаризации на предприятии. Порядок проведения инвентаризации
определяется методическими указаниями
по инвентаризации,утвержденным приказом
министра РФ№49. Кол-во инвентаризации,дата
их проведения,перечень имущества
и обязательств,установленных самой организацией,кроме
случаев,когда проведение инвентаризации
обязательна:при передаче имущества в
аренду,продажи;при смене МОЛ;перед составлением
годовой отчетности;при установлении
фактов злоупотребления;при проведении
аудиторских проверок;при реорганизауии
или ликвидации организации;по требованию
судебно-следовательских органов. По отдельным
видам имущества,установленные сроки
в которые эти виды подлежат обязательной
инвентаризации:1по основным средствам:движимый-не
реже1раза в год;недвижимый-не реже 1раза
в3года. 2По библиотечным фондам,не реже
1раза в 5лет. 3По незавершенному производству,материал,готовая
продукция,1раз в год,но не ранее 1 октября
отчетного года. 4Инвентаризация денежных
средств в кассе,на расчетном счете,кредит
обязательных займов,проводится 1раз в
месяц,как правило на 1число каждого месяца.
Для проведения инвентаризации приказом
руководителя назначается инвентаризационная
комиссия,в составе не менее 3человек(представитель
админ.,глав.бух,
41.Отражение
итогов инвентаризации на
42.Понятие,принципы,порядок оценки в бухгалтерском
учете. Оценка-представляет собой
способ отражения в учете и учетности
имущества организации и источников его
формирования в денежном измерении. Принципы:1.Реальность-
43.Виды стоимостей,
44.Классификация затрат. 1.по месту возникновения затрат:затраты
основного производства;затраты вспомогательного
произ-ва. 2По элементам затрат:материальные
ресурсы;затраты на оплату труда;отчисления
на соц.нужды;амортизация;прочие затраты.
3По статьям калькуляции:сырье и материалы;возвратные
отходы;покупные изделия,полуфабрикаты,
услуги сторонних организаций;топливо
и энерго технологические цели;основная
и дополнительная зарплата производственных
рабочих,отчисление на соц.нужды; расходы
на подготовку и освоение производства;потеря
брака. 4В зависимости от объемов производства:условно
переменные;условно постоянные. 5По эконом.однородности:
45.Прямые затраты. Затраты связанные с изготовлением
продукции. счет20-основное производство.
Счет активный,по дебету их списание:1.Д20К10-
46.Косвенные
затраты. Общепроизводственные расходы
счет 25: Д25К-израсходованы материалы на
общепроизводств.нужды; Д25К16,10-списаны
транспортно-заготовительные расходы;Д25К70-начислена
з/п обслужив.персоналу цеха;Д25К69-начслены
страх.взнос;Д25К02-начмслена амортиз.о/с
использов.на общепроизв.нужды; Д25К05-начислена
амортизация НМА общепроизв.назначения;Д25К71-
47.Понятие и виды калькуляций в бухгалтерском учете. Калькуляция-способ группировки затрат и определение себестоимости готовой продукции. Различают плановую (сметную) , нормативную и фактическую (отчетную) калькуляцию. плановая калькуляция определяет среднюю себестоимость продукции или выполненных работ. На плановый период (год, квартал) составляют их исходя из прогрессивных норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, затрат труда, использования оборудования и норм расходов по организации обслуживания производства. Нормативная калькуляция составляется на основе действующих на начало месяца норм расхода сырья, материалов и других затрат (текущих норм затрат) . Текущие нормы затрат соответствуют производственным возможностям предприятия на данном этапе его работы. Фактическая (отчетная) калькуляция составляется по данным бухгалтерского учета о фактических затратах на производство продукции и отражает фактическую себестоимость произведенной продукции или выполненных работ. Она одновременно характеризует уровень отклонения себестоимости, установленной нормативной и плановой калькуляцией.
48.Калькуляционные
49.Методы учета затрат на производство.
1Традиционные методы:1.Нормативный метод учёта затрат на производство применяют, как правило, в отраслях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным производством разнообразной и сложной продукции. 2Попроцессный метод обычно применяется на предприятиях, для которых характерны массовый характер производства, один или несколько видов производимой продукции, краткий период технологического процесса и отсутствие в большинстве случаев незавершенного производства.3Попередельный метод преимущественно применяется на предприятиях и в производствах с повторяющейся, однородной по исходному сырью, материалам и характеру выпуска массовой продукцией. При этом продукция изготавливается в условиях однородного, непрерывного и, как правило, краткого технологического процесса или ряда последовательных процессов, каждый из которых или их группа составляет самостоятельный передел. 4Сущность позаказного метода заключается в следующем. Все прямые основные издержки производства учитываются в разрезе установленных статей калькуляционного листа по отдельным производственным заказам, выдаваемым на заранее определенное количество изделий (продукции) данного вида. 2 Современные методы учёта затрат на производство: 1.стандарт-кост, в основе которой лежит принцип учета и контроля затрат в пределах установленных норм и нормативов и но отклонениям от них.2."Директ-костинг", в основе которой лежит исчисление сокращенной себестоимости продукции и определение маржинального дохода.