Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:26, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет"
50.Понятие
процесса снабжения. Состав и
учет приобретенных
материально - производственных запасов, порядка их приобретения и
использования единицей материально - производственных запасов может быть
номенклатурный номер, партия, однородная группа.
51.Состав и учет транспортно-заготовительных расходов. ТЗР уяитываются на счете 10 отдельном субсчете,либо на счете 16. в течение месяца ТЗР учитываются по дебету одного из этих счетов. 1.начисление з/п работникам заготовительно-складского аппарата:Д10(16)К70; 2.начисление страх.взнос по з/п:Д10(16)К69. 3Стоимость доставки материалов:силами сторонней организации Д10(16)К60, в т.ч. НДС Д10,16,19К60; собственные силы организации Д10(16)К10/3. 4Таможенные расходы при перемещении материалов через границу РФ: Д10(16)К76; 5списаны к.р. Экспедиторам по доставке материалов Д10(16)К71,в т.ч. НДС Д10,16,19К71. Сумма ТЗР определяется по формуле: средний%ТЗР=стоимость ТЗР на начало месяца(Сн16)+стоимость тза по поступившим материалам(Од16)/стоимость материала на начало месяца(10)+стоимость поступившивших материалов за месяц(Од10)*100. Сумма ТЗР=стоимость израсходованных материалов*ср.%ТЗР. Списание ТЗР осуществляется с кредита счета 10 или 16 в дебет тех счетов в зависимости от того куда были израсходованы материалы.
52.Отражение в учете операций процесса снабжения.
Снабжение - совокупность операций по обеспечению предприятия предметами труда, необходимых для изготовления продукции.Основные задачи:1.Выявление расходов, связанных с закупкой предметов труда2.Определение фактической себестоимости этих предметов3.Выявление результатов снабженческой деятельности. Здесь могут применяться различные методы:1.FIFO (First In - First Out)Первое поступление - первый отпуск. Применяется при очень слабой инфляции.2.LIFO (Last In - First Out)Последнее поступление - первый отпуск. В РФ.3. Способ оценки по средней взвешенной.При учете материальных ценностей в бухгалтерский учете ведется несколько счетов. Операции, связанные с учетом процесса снабжения:1.Поступление документов от поставщиков на приобретение у них ценностей. (Д-15, К-60)2.При оплате Вами транспортных расходов от станции отправления до станции назначения делается запись в Д-15, К-603.Заготовительные расходы от станции назначения до предприятия. 1)Если используются собственные машины для перевозки ценностей, то К-23.2) Если спец. организации, то Д-15, К-60. 4.Оплата по документам (Д-51/50, К-60)5.Ценности поступили на склад (Д-10/12, К
53.Отражение
операций процесса
Осуществляется непосредственно в цехах. Цеха делят на группы:1.Цех основного производства. Осуществляется процесс изготовления продукции, ради которой работает предприятие. 2.Цеха вспомогательного производства. Создание нормального функционирования основного производства. Затраты, связанные с производством продукции, собираются отдельно по основному производству и по вспомогательному в бухгалтерском учете существуют 2 счета, отражающие эти затраты:С/с 20: Основное производство.С/с 23: Вспомогательное производство. Необходимо знать, что все затраты, связанные с производством продукции, делятся на:1.Прямые:Непосредственно связаны с изготовлением опр. вида продукции. 2.Косвенные: Связаны с изготовлением нескольких видов изделия, их невозможно прямым путем отнести на какой-либо вид. Если существует остаток по с/с 20, то в балансе это отражается как незавершенна. Операции по этим счетам: 1.Списание (отпуск) материалов в основное производство (К-10, Д-20) 2.Начисление з/п рабочим, изготавливающим продукцию (К-70, Д-20) 3.Начисление органам соцстраха (К-69, Д-20) 4.Начисления части стоимости оборудования (износ) (К-2, Д-20) Косвенные расходы предварительно собираются в течение отчетного периода на собирательно-распределительных счетах (затем в основное производство: 25:Общепроизводственные. Общехозяйственные расходы. Записи:1Использование материалов для, необходимых для общехозяйственной и общепроизводственной деятельности (во вспомогательное производство) (К-10, Д-25/26).2.Начисление з/п всем, кроме рабочих (К-70, Д 25/26)3.По списанию косвенных расходов после их распределения по объектам учета (1 раз после отчетного периода) (К-25/26, Д-20/23)40: Готовая продукция. Сдача продукции на склад происходит в течение месяца (отражается в твердой оценке) (К-20, Д-40).
54.Методы определения стоимости израсходованных
материалов. Фактическая себестоимость
израсходованных материалов. 1.фифо-данный способ заключается в том,что
независимо от того какая партия материалов
отпущена в производство сначала ее списывают
по цене первой поступившей по времени
партии,затем по цене второй и т.д пока
не будет получен общий расход материалов
за месяц. 2Лифо-данный метод заключается
в том,что независимо от того какая партия
материалов отпущено в производстве сначала
их списывают по цене последней поступившей
по времени партии,затем по цене предпоследней
и т.д пока не будет получен общий расход
материалов за месяц. 3.средней взвешанной
цены. ср.взвеш.цена=стоимость на начало
месяца+стоимость поступивших материалов
за месяц/кол-во материалов на начало месяца+кол-во
поступивших за месяц материалов*100. Стоимость
израсходованных материалов=ср.взвеш.цена*кол-
55.Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса реализации готовой продукции.
Д62К90/1Отгружена продукция
покупателюД90/2К43Списана
57.Определение финансового результата от продажи готовой продукции На счете 91 в составе прочих доходов и расходов также отражаются результаты от продажи и прочего выбытия: основных средств; нематериальных активов; материалов;другого имущества организации (кроме готовой продукции и товаров).Сумму денежных средств, которую вы должны получить от покупателей за проданные им основные средства, нематериальные активы и прочее имущество вашей организации, вы должны отразить по кредиту субсчета 91-1:Дебет 62 (76) Кредит 91-1- учтены доходы от продажи имущества.Одновременно остаточную стоимость проданных основных средств, нематериальных активов, а также фактическую себестоимость прочего имущества, переданного покупателям, вы должны списать в дебет субсчета 91-2:Дебет 91-2 Кредит 01 (04, 03, 10, 58, ...)- списана остаточная стоимость проданного имущества.Выручка от продажи имущества организации (за исключением ценных бумаг) облагается НДС.Начислить НДС с выручки от продажи вам следует проводкой:Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"- начислен НДС с выручки от продажи имущества. Все расходы, связанные с продажей имущества, вы также должны отразить по дебету субсчета 91-2:Дебет 91-2 Кредит 20 (23, 25, ...)- учтены расходы, связанные с продажей имущества.
58.Понятие,значение бухгалтерс
59.Состав бухгалтерской отчетности. бухгалтерская отчетность включает: бухгалтерский баланс -- форма № 1;- отчет о прибылях и убытках - форма № 2;- отчет об изменениях капитала -- форма № 3;- отчет о движении денежных средств -- форма № 4;- приложение к бухгалтерскому балансу -- форма № 5;- специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов Российской Федерации и республик;- итоговую часть аудиторского заключения. В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации.
60.Порядок составления бухгалтерского баланса. Правила оценки его статей.
Для того чтобы бухгалтерская
отчетность соответствовала предъявляемым
к ней требованиям, при составлении
бухгалтерских отчетов должно быть
обеспечено, соблюдение следующих условий:
полное отражение за отчетный период всех хозяйственных
операций и результатов инвентаризации
всех производственных ресурсов, готовой
продукции и расчетов; полное совпадение
данных синтетического и аналитического
учета, а также показателей отчетов и балансов
с данными синтетического и аналитического
учета; осуществление записи хозяйственных
операций в бухгалтерском учете только
на основании надлежаще оформленных оправдательных
документов или приравненных к ним технических
носителей информации; правильная оценка
статей баланса. Составлению отчетности
должна предшествовать значительная подготовительная
работа, осуществляемая по заранее составленному
специальному графику. Важным этапом подготовительной
работы составления отчетности является
закрытие в конце отчетного периода всех
операционных счетов: калькуляционных,
собирательно-
61.Содержание отчета
о прибылях и убытках и
1.Доходы и расходы
по обычным видам деятельности:
62.Особенности бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства.
Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку. Если указанные субъекты малого предпринимательства обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.
63.Международные и
российские стандарты
Национальные стандарты учета могут быть как первичными, так и вторичными по отношению к международным.
64.Бухгалтерская профессия,ее
роль в современной экономике.
Профессиональная этика