Система внутреннего контроля за финансовой деятельностью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 23:23, контрольная работа

Описание работы

В сложившихся экономических условиях трудно переоценить значимость разработанной темы курсовой работы для государства и самих экономических субъектов (предприятий), так как проведение полного и достаточного внутреннего контроля обеспечивает стабильную работу предприятий, а проведение внешнего контроля обеспечивает реализацию финансово-экономических задач государства и способность его наиболее полно исполнять свои функции.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

Данные, полученные в ходе аудиторской  проверки, проводимой по поручению  органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбитражного суда, могут  быть преданы гласности до вступления в силу приговора (решения) суда (арбитражного суда) только с разрешения указанных органов и в том объеме, в котором они признают это возможным.

Проверяемый экономический субъект  имеют право получать от аудитора (аудиторской фирмы) исчерпывающую  информацию о требованиях законодательства, касающихся проведению аудиторской проверки, правах и обязанностях сторон, а после ознакомления с заключением аудитора (аудиторской фирмы) - о нормативных атак, на которых основываются замечания и выводы аудитора. Аудитор (аудиторская фирма) обязан предоставить экономическому субъекту эту информацию.

Руководитель и иные должностные лица проверяемого экономического субъекта обязаны:

а) создавать аудитору или аудиторской  фирме условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, предоставлять всю документацию, необходимую для проведения, а также давать по запросу аудитора разъяснения в устной и письменной форме;

б) оперативно устранять выявленные аудиторской проверкой нарушения  порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Результатом аудиторской поверки  является заключение аудитора или аудиторской  фирмы - документ, имеющий юридическое  значение для всех юридических и  физических лиц, органов государственной  власти и управления, органов местного самоуправления. Заключение аудитора или аудиторской фирмы по результатам проверки, проведенной по поручению государственных органов, приравнивается к заключению к экспертизы, назначенной в соответствии процессуальным законодательством Российской Федерации.

Заключение договора аудитора или  аудиторской фирмы должно состоять из трех частей - вводной, аналитической  и итоговой:

а) в водной части указывается:

-для аудиторской фирмы: юридический адрес и телефоны; порядковый номер, дата выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление аудиторской деятельности, а также срок действия лицензии; номер регистрационного свидетельства; номер расчетного счета; фамилия, имя и отчество всех аудиторов, принимавших участие в проверке;

-для аудитора, работающего самостоятельно: фамилия, имя, отчество, стаж работы в качестве аудитора; дата выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление аудиторской деятельности, а также срок действия лицензии; номер регистрационного свидетельства; номер расчетного счета;

б) в аналитической части указывается:

- наименование экономического  субъекта и период его деятельности, за который проводится проверка;

- результаты экспертизы организации  бухгалтерского (финансового) учета,  составление соответствующей отчетности и состояние внутреннего контроля;

- факты выявленных в ходе  аудиторской проверки существенных   нарушений установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, влияющих на ее достоверность, а также нарушений законодательства Российской Федерации при совершении хозяйственно-финансовых операций, которые нанесли или могут нанести ущерб собственникам экономического субъекта, государства или третьих лиц;

в) в итоговой части аудиторского заключения находится запись о подтверждении достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта.

В случае если экономическим субъектом - заказчиком в ходе проведения проверки не были устранены существенные нарушения  в ведении бухгалтерского (финансового) учета, составлении соответствующей отчетности и соблюдения законодательства Российской Федерации, в итоговой части аудиторского заключения делается запись о невозможности подтверждения достоверности бухгалтерской или финансовой отчетности.

Каждая страница аудиторского заключения подписывается аудитором, подтверждающим проверку, и заверяется его личной печатью.

При проведении проверки аудиторской  фирмой аудиторские заключение, кроме  того, подписывается в целом руководителем  аудиторской фирмы либо уполномоченном и иным должностным лицом аудиторской фирмой и заверяется печатью аудиторской фирмы.

Экономический субъект обязан предоставить заинтересованным лицам только итоговую часть аудиторского заключения.

Важным вопросом аудиторской деятельности являются взаимоотношения аудитора и организации - клиента.

Право выбора аудитора предоставлено  организации. Аудитор не обязательно  должен проживать в населенном пункте, где находится экономический  субъект.

В процессе аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта процедуры проводятся в определенной последовательности. Различают следующие этапы подготовки и оформления ее результатов:

-общее изучение;

-предварительное ознакомление;

-составление программы и плана проверки;

-проведение проверки;

-оформление аудиторского заключения;

-использование материалов проверки.

На первом этапе получают информацию об основных показателях отрасли, к  которой относятся предприятие; рыночных ценах на приобретаемое  сырье и выпускаемую продукцию, партнерах и т.д.

На втором этапе следует посещение  организации, знакомство с персоналом, местами хранения материальных ценностей, общей структурой организации.

На третьем этапе аудитор  предварительно знакомится с бухгалтерской  и финансовой отчетностью, после чего составляет программу и план проверки.

В программе решается стратегическая задача проведения проверки.  В плане означены конкретные объекты и вопросы проверки, сроки ее начала и окончания и исполнители.

На четвертом и пятом этапах аудитор соответственно составляет заключение и, руководствуясь материалами проверки, дает практические рекомендации клиенту.

Выбор метода и проведения аудиторской  поверки зависит прежде сего от того, впервые или нет, она проводится в данной организации. Аудитор по своему усмотрению выбирает процедуру получения аудиторских доказательств. Это:

1. Проверка арифметических расчетов  клиента, в зависимости от плана  проверки, оценки системы внутреннего  контроля и аудиторского риска  она бывает выборочной или сплошной.

2. Наблюдение или участие в  инвентаризации различных активов  клиента. Инвентаризация в данной  ситуации  - метод получения ценных и достоверных доказательств о реальности и точности активных статей баланса и фактов совершения хозяйственных операций. Участие в инвентаризации или наблюдение за ее  проведением помогут правильно оценить систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации.

3. Наблюдение за выполнением  отдельных хозяйственных и бухгалтерских  операций. Эта процедура также  важна для оценки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

4. Устный опрос персонала и  руководства организации-клиента  и получения от клиента письменных  представлений. Как правило, эти  процедуры используются на начальной  стадии, когда аудитор знакомится  с проверяемой организацией и планирует проверку.

5. Проверка документов, полученных  клиентом от третьих лиц. Проводя  эту процедуру, обращают внимание  на правильность составления  и оформления документов, а также  на точность и  своевременность их отражения в бухгалтерском учете.

6. Проверка документов, подготовленных  организацией - клиентом. Информация, полученная  в ходу такой проверки, являющейся  внутренней, и ее достоверность  и ценность зависят от качества  системы внутреннего контроля  клиента. 

7. Аналитические процедуры, т.е. анализ и оценка полученной аудиторам информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей с целью выявить необычные факты и показатели и исследовать причины их возникновения. Типичные виды аналитических процедур: сопоставление остатков по счетам за различные учетные периоды; сопоставление показателей периода финансовой отчетности с прогнозировавшимися руководством организации; оценка соотношений между различными статьями отчетов и сопоставлений их сданными предыдущих периодов; сопоставление финансовых показателей деятельности организации со среднеотраслевыми; сопоставление финансовой и нефинансовой информации (например, сведения об объеме выпуска продукции в денежных и натуральных единицах).

Заключая договор организации - клиенту, следует помнить, что аудит не подменяет и не заменяет собой государственный контроль, который осуществляют государственные органы, например Государственная налоговая служба, таможенные органы.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Взаимосвязь и отличия  внешнего и внутреннего контроля.

Признаки, характеризующие внешний  и внутренний контроль с одинаковой стороны: 1) организация контрольно-ревизионной  работы остается неизменной и включает этапы планирования работ, проведения проверки, составления итоговых документов по проведенным работам. 2) используют одинаковые методические приемы: общенаучные (индукция, дедукция, анализ, синтез и т.д.); собственные эмпирические (инвентаризация, контрольные замеры и т.д.); специфические приемы смежных экономических наук (экономико-математические методы, методы математической статистики и т.д.). 3) используют в большинстве случаев одинаковые источники контрольных данных. Однако необходимо отметить существование понятия «закрытость информации», из которой проистекает ограниченность фактического доступа к информации на определенном уровне внешних субъектов контроля, в чьих бы интересах они ни работали. Взаимосвязь внешнего и внутреннего контроля проявляется в том, что информация по результатам контрольных мероприятий, проведенных субъектами внутреннего контроля, может использоваться субъектами внешнего. Признаки, указывающие на отличие внешнего и внутреннего контроля: 1) при внешнем контроле контрольные мероприятия проводит орган, не зависящий от объек- та контроля; при внутреннем — это либо структурное подразделение, либо отдел организации, т.е. орган, входящий в структурные единицы организации; 2) отличие состоит в субъекте, принимающем решение по результатам проведенных контрольных мероприятий; 3) внешний контроль в большей степени регламентирован. Внутренний контроль организуется исходя из целей и задач управления предприятием и находит свое закрепление в его внутренних документах в форме различных приказов и распоряжений. Государство же регла- ментирует только основные направления внутреннего контроля — порядок проведения инвентаризации, правила организации докумен- тооборота, определение должностных обязанностей управленческого персонала и некоторые другие; 4) пользователями результатами контрольных мероприятий выступают: при внешнем — внешние пользователи, при внутреннем — руководители и другой управленческий персонал организации. Так, данные внутреннего контроля помогают руководству предприятия получать оперативную информацию об отклонениях от нормальных условий совершения хозяйственных операций, а данные внешнего обес- печивают руководство информацией как о допущенных ошибках, так и о недостатках организации самого внутреннего контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Постоянное адекватное функционирование органов финансового контроля позволяет вовремя предупреждать возможность возникновения отклонений, а также своевременно их выявлять. Чтобы обеспечить постоянство в финансовом контроле, необходимо установить периодичность ревизий и проверок для различных бюджетополучателей.

Первое и главное условие эффективности финансового контроля — обеспечение доступа к любой необходимой информации о реальном состоянии или действии контролируемого объекта. Для этого конторам должно предоставляться:

1)право доступа к необходимой информации независимо от стадии ее формирования и прохождения;

2)право беспрепятственного доступа в любые помещения;

3)право изъятия документов в случае необходимости;

4)опечатывание объектов в установленном законом порядке. В свою очередь, должностные лица проверяемых субъектов обязаны создавать все условия для нормальной работы контролеров.

Следующее требование к организации  финансового контроля:

1)требование постоянства;

2)требование комплексности.

Система финансового контроля должна быть построена таким образом, чтобы  можно было гибко ее настраивать на решение новых задач, возникающих в результате изменения внутренних и внешних условий функционирования государства, обеспечить возможность ее расширения и модернизации.

Большое значение в организации  финансового контроля имеет требование приоритетности, по которому в первую очередь проверяются наиболее важные объекты. Контрольному органу незачем стремиться охватить контролем всю финансово-экономическую сферу государства, но нужно охватить контролем те объекты, где он может проявить себя с наибольшей отдачей и максимально способствовать экономии государственных средств. Эффективность контроля прямо связана с тем, насколько подчинена регламенту контрольная деятельность.

Без регламентации и применения типовых решений в той или иной типовой ситуации контрольная организация не сможет работать слаженно во всех ее звеньях. Насколько деятельность подчинена четкому регламенту — настолько можно ожидать от нее успеха. Из всего вышеуказанного следует, что контроль необходимо осуществлять на основе четкого взаимодействия всех его органов и четкой координации их усилий для решения задач.

Планы органов финансового контроля не должны стать преждевременно известны контролируемым или преданы гласности во избежание подтасовок фактов или других негативных действий с их стороны. Но в процессе самого контроля в целях установления тесного контакта с работниками ревизуемого предприятия и вскрытия с их помощью нарушений целесообразно информировать о проводимых мероприятиях.

Информация о работе Система внутреннего контроля за финансовой деятельностью предприятия