Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:55, доклад
В условиях кризиса часто возникают проблемы социально-экономического характера между работником, работодателем и государством. Решением может являться социальное партнерство. Согласно Части 2, Статье 23 Трудового кодекса РФ, социальное партнерство – это система взаимоотношений между работниками или их представителями, работодателями или их представителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений.
Чтобы преодолеть этот монополизм государства и его негативные последствия, профсоюзы добиваются реализации следующих принципов:
равноправия и полномочия сторон в постановке и обсуждении вопросов на переговорах и консультациях, в принятии решений и контроле за их выполнением;
соблюдения норм законодательства и штрафных санкций за их нарушение для всех договаривающихся сторон;
добровольности в принятии обязательств;
паритетности в достижении договоренностей, неприемлемости ущемления какой-либо стороны.
Важной составной частью политики профсоюзов в этой области является требование выполнения федеральной трехсторонней комиссией следующих функций:
ведения переговоров
по определению минимальной
выработки
критериев для повышения
проведения консультаций и переговоров по трудовому законодательству и другим вопросам трудовых отношений;
примирения и посредничества при общенациональных или крупных забастовках и конфликтах;
совещательной роли при обсуждении общих вопросов экономической и социальной политики.
В развитых странах с рыночной экономикой под социальным партнерством понимается постоянный институционализированный диалог между наемными работниками и их профсоюзами, с одной стороны, и предпринимателями и их объединениями на различных уровнях - с другой. Диалог смягчает противоречивые интересы сторон путем выбора взаимоприемлемых решений. Они достигаются как коллективными переговорами, так и участием работников в управлении предприятиями через паритетные советы и комитеты.
В развитии социального партнерства нельзя допускать формализма, показных методов и форм работы. Это требование относится ко всем уровням — от Федерации до предприятия. Стоит задача построения взаимоувязанной иерархической структуры регулирования социально-трудовых отношений, в которой наиболее высокой ступенью определяются общие гарантии и масштабы регулирования, а на низшей — нормы и условия труда гарантируются более детально и конкретно. Решения должны носить обязательный, а не рекомендательный характер.
Информация о работе Социальное партнерство в антикризисном управлении