Социальное партнерство в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:55, доклад

Описание работы

В условиях кризиса часто возникают проблемы социально-экономического характера между работником, работодателем и государством. Решением может являться социальное партнерство. Согласно Части 2, Статье 23 Трудового кодекса РФ, социальное партнерство – это система взаимоотношений между работниками или их представителями, работодателями или их представителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений.

Файлы: 1 файл

Социальное партнерство в антикризисном управлении.docx

— 19.94 Кб (Скачать файл)

Чтобы преодолеть этот монополизм государства и его  негативные последствия, профсоюзы  добиваются реализации следующих принципов:

равноправия и полномочия сторон в постановке и обсуждении вопросов на переговорах  и консультациях, в принятии решений  и контроле за их выполнением;

соблюдения  норм законодательства и штрафных санкций  за их нарушение для всех договаривающихся сторон;

добровольности  в принятии обязательств;

паритетности  в достижении договоренностей, неприемлемости ущемления какой-либо стороны.

Важной составной частью политики профсоюзов в этой области является требование выполнения федеральной трехсторонней комиссией следующих функций:

ведения переговоров  по определению минимальной заработной платы;

выработки критериев для повышения заработной платы на уровне отрасли или предприятия  в рамках общегосударственной политики доходов и занятости;

проведения  консультаций и переговоров по трудовому  законодательству и другим вопросам трудовых отношений;

примирения  и посредничества при общенациональных или крупных забастовках и  конфликтах;

совещательной роли при обсуждении общих вопросов экономической и социальной политики.

В развитых странах с рыночной экономикой под  социальным партнерством понимается постоянный институционализированный диалог между наемными работниками и их профсоюзами, с одной стороны, и предпринимателями и их объединениями на различных уровнях - с другой. Диалог смягчает противоречивые интересы сторон путем выбора взаимоприемлемых решений. Они достигаются как коллективными переговорами, так и участием работников в управлении предприятиями через паритетные советы и комитеты.

В развитии социального партнерства нельзя допускать формализма, показных методов  и форм работы. Это требование относится  ко всем уровням — от Федерации  до предприятия. Стоит задача построения взаимоувязанной иерархической структуры регулирования социально-трудовых отношений, в которой наиболее высокой ступенью определяются общие гарантии и масштабы регулирования, а на низшей — нормы и условия труда гарантируются более детально и конкретно. Решения должны носить обязательный, а не рекомендательный характер.

Информация о работе Социальное партнерство в антикризисном управлении