Содержание бухгалтерской отчетности и анализ основных ее показателей на примере ОАО «Сыктывкарские тепловые сети»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование форм бухгалтерской отчетности, а также анализ основных финансовых показателей.
Исходя из цели работы, поставлены задачи: первой главе рассмотреть нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ, состав, структура и требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности, порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности; вторая глава раскрывает бухгалтерскую отчетность как базу для проведения финансового анализа основных её показателей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………...…2
1. Годовая бухгалтерская отчетность, порядок ее составления…………….……………..….……3
Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ…………………………….…...3
Состав, структура и требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности ……….……..5
2. Анализ основных показателей бухгалтерской отчетности………………...………………..…..15
2.1. Бухгалтерская отчетность как база проведения финансового анализа……….………………15
2.2. Анализ показателей ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости……..19
2.3.Анализ показателей деловой активности предприятия…………………………………...……24
Заключение ………………………………………………………………………………………….. 25
Список используемых источников…………………

Файлы: 1 файл

готоваяНОВАЯ.doc

— 211.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

“СЫКТЫВКАРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

Финансово-экономический  факультет

Кафедра бухгалтерского учета и аудита 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По предмету: Бухгалтерская финансовая отчетность 

Содержание  бухгалтерской отчетности и анализ основных ее показателей на примере 

ОАО «Сыктывкарские тепловые сети» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Научный руководитель:

                Уляшова Лариса Геннадьевна

                Исполнитель: Бурылова А.Н.

                студент  группы  4470 
           
           
           
           
           
           
           
           

Сыктывкар 2010

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………………………...…2

1. Годовая  бухгалтерская отчетность, порядок  ее составления…………….……………..….……3

    1. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ…………………………….…...3
    2. Состав, структура и требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности ……….……..5

2. Анализ основных показателей бухгалтерской отчетности………………...………………..…..15

2.1. Бухгалтерская отчетность как база проведения финансового анализа……….………………15

2.2. Анализ  показателей ликвидности, платежеспособности  и финансовой устойчивости……..19

2.3.Анализ показателей деловой активности предприятия…………………………………...……24

Заключение  ………………………………………………………………………………………….. 25

Список  используемых источников…………………………………………………………………..26

 

Введение

     Формирование  современной системы регулирования  бухгалтерского учета и отчетности в нашей стране происходит под  активным влиянием процесса распространения  во всем мире международных стандартов финансовой отчетности – МСФО, разрабатываемых Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности – КМСФО (International Accounting Standard Committee – IASC).

     С целью проведения национальной системы  бухгалтерского учета в соответствии с требованиями рыночной экономики и МСФО, формирования системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов, обеспечения увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне, оказания методической помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета была разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

     Одним из непременных требований к бухгалтерской  отчётности в рыночной экономике  являются её открытость для всех заинтересованных пользователей. Развитие рыночных отношений, международные, хозяйственные и финансовые связи выдвинули в число актуальных вопрос о совершенствовании бухгалтерского учета и отчетности, приближении их содержания и методов к международно-принятым нормам.

     Отчетность  выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

     Цель  курсовой работы – исследование форм бухгалтерской отчетности, а также анализ основных финансовых показателей.

     Исходя  из цели работы, поставлены задачи: первой главе рассмотреть нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ, состав, структура и требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности, порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности; вторая глава раскрывает бухгалтерскую отчетность как базу для проведения финансового анализа основных её показателей.

Глава 1. Годовая бухгалтерская отчетность, порядок ее составления.

1.1. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ.

     В настоящее в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.

     Первый  уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ « О бухгалтерском учете», принятый Государственной Думой 23 февраля 1996г. и одобрен Советом Федерации 20 марта того же года, (ред. от 30.06.2003г.), с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2004г.. Данным законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с этими основами общее руководство бухгалтерским учетом Правительство Российской Федерации, предоставившее право регулирования бухгалтерского учета Министерству Финансов Российской Федерации, другим ведомствам и организациям. Появление этого документа трудно переоценить – в сущности бухгалтерская и налоговая системы приобрели одинаковый статус. В качестве одной из основных задач бухгалтерского учета названный Закон предусматривает обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

     В Законе о бухгалтерском учете  дается определение бухгалтерской  отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

     Несколько статей этого Закона непосредственно  посвящены более конкретным вопросам состава и содержания отчетности.

       В одном ряду с Законом о бухгалтерском учете стоят другие законы, например, Закон «Об акционерных обществах» № 208 ФЗ от 26.12.1995г. (ред. от 24.02.2004г.), Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14 ФЗ от 08.02.1998 г. (ред. От 21.03.2002г.), Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, например Постановление от 6 марта 1998 г. № 283 «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности», которые прямо или косвенно регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Важным нормативным актом первого уровня является Гражданский Кодекс Российской Федерации, принятый Государственной думой 21 октября 1995 г., в первой части которого законодательно закреплены многие вопросы учета и отчетности, в частности, наличие самостоятельного баланса как признака юридического лица, обязательность утверждения годового отчета, понятие дочерних и зависимых обществ.

     Одним из важнейших методологических документов в области бухгалтерского учета  является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в котором сформулированы важнейшие принципы учета в организациях. В дальнейшем многие статьи данного Положения были приняты в новой редакции в связи с введением в действие части первой ГК РФ и других нормативных актов. Заменив ранее действовавшие положения о бухгалтерских отчетах, главных бухгалтерах, законодатели учли в указанном Положении требования рыночной экономики. Однако, не смотря на всю важность данного документа, его нельзя однозначно отнести к документам первого уровня, поскольку оно утверждено не законодательным органом, а приказом Минфина России.

     Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.

     В этих ПБУ рассматриваются отдельные  методологические вопросы учета  конкретных операций, например, учета  основных средств и запасов. Перечень приоритетных вопросов, подлежащих регулированию, утвержден упомянутой выше Программой. Многие положения по бухгалтерскому учету непосредственно связаны с составлением отчетности – это прежде всего ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина России от 06 июля 1999г. № 43н, пришедшее на смену ПБУ 4/96. Данные Положения по бухгалтерскому учету утверждаются приказом Минфина России. Некоторые ПБУ претерпели изменения с момента их первой публикации. В настоящее время действуют 23 ПБУ.

     Третий  уровень объединяет документы рекомендательного характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.

     Если  документы второго уровня обязательны  для всех организаций (например, План счетов), то документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то ежегодные приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня (например, приказ от 2 июля 2010г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

     Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учётная политика организации, принятая в соответствии с ПБУ 1/2008, являются документами четвертого уровня.

     Чтобы правильно составить бухгалтерскую и налоговую отчетность, необходимо иметь под рукой информацию, учитывающую все требования действующего законодательства.

1.2. Состав, структура и требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности.

       Состав годовой бухгалтерской  отчетности российских организаций,  как единой системе данных  об их имущественном и финансовом  положении, и результатах хозяйственной  деятельности, которая формируется на основе данных бухгалтерского учета и состоит из следующих отчетных форм:

  1. Бухгалтерский баланс – форма № 1;
  2. Отчет о прибылях и убытках – форма № 2;
  3. Отчет об изменениях капитала – форма № 3;
  4. Отчет о движении денежных средств - форма № 4;
  5. Приложения к бухгалтерскому балансу – форма № 5;
  6. Пояснительная записка;
  7. Итоговая часть аудиторского заключения (если организация в соответствии действующим законодательством должна пройти обязательную аудиторскую проверку).

     Содержание  форм годовой бухгалтерской отчетности меняется периодически, с изменением ПБУ. С 1 января 2011г. рекомендуются Министерством финансов РФ применение новых бланков для годовой отчетности российских организаций (приказ Минфина России от 2 июля 2011г. № 66н. «О формах бухгалтерской отчетности организаций»).

    Случаи, когда организация обязана проводить  обязательную аудиторскую проверку бухгалтерской отчетности, приведены в статье 7 Федерального закона от 7 августа 2001г. № 119 – ФЗ «Об аудиторской деятельности» в частности, так должны поступать открытые акционерные общества. [10]

        Особенностью составления  бухгалтерской отчетности является отказ от ее типовых форм. Российским организациям предоставлено право самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности на основе предложенных Минфином России образцов при соблюдении общих требований к отчетной информации, как полнота, существенность, нейтральность, изложенных в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Необходимо руководствоваться также Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и иными положениями, рекомендациями и указаниями, регламентирующими вопросы составления отчетности. При этом в индивидуальных формах должна быть соблюдена кодификация образцов.

Информация о работе Содержание бухгалтерской отчетности и анализ основных ее показателей на примере ОАО «Сыктывкарские тепловые сети»