Содержание, функции и принципы бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение содержания, функций, принципов и форм бухгалтерского учета.
В процессе написания работы будут рассмотрены вопросы управления и бухгалтерского учета предприятий, изучены используемые бухгалтерские документы (первичные, учетные, отчетные), правила документооборота и порядок обработки учетной информации.
По структуре курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
В первой главе рассмотрены различные формы регистрации информации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1.Учет как форма регистрации информации 6
2.Бухгалтерские документы 8
3.Организация бухгалтерского учета 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Содержание, функции и принципы бухгалтерского учета..docx

— 47.19 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                                                                          4

1.Учет как форма регистрации информации                                                                                        6

2.Бухгалтерские документы                                                                                                                                  8

3.Организация бухгалтерского учета                                                                                                        11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                                                                              13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                                                       15

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Поскольку основной целью  бухгалтерского учета в организации  является обеспечение достоверной  информацией широкого круга заинтересованных лиц, то форма и объем бухгалтерских  данных должны быть такими, чтобы эти  лица могли понять, оценить и использовать эту информацию для принятия управленческих решений в отношении данной организации. Именно рассмотрению этих вопросов и  посвящена данная курсовая работа.

Актуальность темы обусловлена  тем, что основным показателем стабильности развития предприятия является грамотный контроль, планирование и управление его финансовой и хозяйственной деятельностью.

Следует отметить, что первичное  наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка, и наконец, итоговое обобщение фактов хозяйственной  деятельности – зависит от способов ведения бухгалтерского учета, то есть учетной политики, разработанной  и принятой в организации.

Целью курсовой работы является рассмотрение содержания, функций, принципов и форм бухгалтерского учета.

В процессе написания работы будут рассмотрены вопросы управления и бухгалтерского учета предприятий, изучены используемые бухгалтерские документы (первичные, учетные, отчетные), правила документооборота и порядок обработки учетной информации.

По структуре курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

В первой главе рассмотрены  различные формы регистрации информации.

Вторая глава посвящена  основным видам используемых бухгалтерских  документов, правилам документооборота и порядку обработки учетной  информации.

В третьей главе рассматривается организация бухгалтерского учета.

Для написания курсовой работы использовались Федеральный закон  «О бухгалтерском учете», Положения  по бухгалтерскому учету, методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета, инструкции, разрабатываемые  Министерством финансов РФ, а также  специальная литература и периодика.

 

 

 

 

 

1.Учет как форма регистрации информации

 

Учет как форма регистрации  информации по экономическому состоянию  организации существует в трех видах: оперативный, статистический и бухгалтерский.

 

Таблица 1

Оперативный учет

Статистический учет

Бухгалтерский учет

Ведется в рамках организации и  фиксирует все события, действия и их последствия в виде устной информации, записей, телефонных и телефаксных  сообщений.

Изучает массовые явления и является как бы обобщающим и прогнозирующим процессом, давая возможность предвидеть последствия того или иного действия

Детальный экономический учет всех событий и операций в организации, приводящийся непрерывно и по определенной установленной в организации  методике, использующий различные измерители и разнообразные формы документов.


 

Об учете речь идет в  том случае, когда данные собираются и обрабатываются согласно определенной системе, позволяющей получать необходимую  информацию. То есть, собираясь организовывать учет, следует начать с ответа на вопрос, какую информацию мы хотим  получить из учетных данных, затем  – какие данные для этого необходимы и согласно какой системе их следует  накапливать.

Обработка учетных данных представляет собой процесс преобразования зарегистрированных исходных данных в  полезную информацию, которая может  быть предоставлена заинтересованным лицам1.

В написанной главе мы определили, каковы же сущность и значение бухгалтерского учета.

На основании написанного, также пришли к выводам, что основными функциями бухгалтерского учета являются:

- непрерывное наблюдение  и отражение хозяйственных операций; 

- прослеживание взаимосвязи  между этими хозяйственными операциями;

- сплошной процесс хозяйственных  операций, то есть каждая хозяйственная  операция не остается без контроля  и учета.

То есть, иначе говоря, бухгалтерский учет в организации  призван решить следующие вопросы:

1) Регистрировать, сколько  денег получает и расходует  организация;

2) Рассчитывать суммы  налогов, которые следует выплатить  организации;

3) Начислять заработную  плату наемным работникам;

4) Учитывать затраты на  производство продукции;

5) Поддерживать законность  и обоснованность сделок;

6) Информировать другие  организации о результатах своей  деятельности;

7) Обеспечивать основу  планирования деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Бухгалтерские документы

 

Бухгалтерский учет организации  начинается в момент поступления  первых финансовых документов от других организаций.

В самой организации также  создаются различные документы. Они обычно связаны с какой-либо финансовой стороной ее деятельности.

Движение учетной информации в системе – это процесс  отражения учетных записей в  бухгалтерских учетных регистрах (журналах) с целью трансформации  первичных входных данных в результатную информацию, оформленную в виде внутренней отчетности текущего управления и финансовой отчетности, поставляемой внешним пользователям.

Рассмотрим примеры таких документов:

1) Кассовые документы;

2) Банковские документы;

3) Счета;

4) Операции по купле-продаже товаров, услуг оформляются счетом-фактурой;

5) Другие документы.

Документы следует составлять на бланках установленной формы  с заполнением всех реквизитов. Если некоторые реквизиты не заполняются, то свободное место прочеркивают.

В денежных документах суммы  указывают цифрами и прописью, исправления делать не допускается. Документы должны быть оформлены  аккуратно, текст и цифры написаны шариковой ручкой или напечатаны четко и разборчиво.

Далее каждый тип документов регистрируется в определенных бухгалтерских  регистрах.

Все кассовые документы регистрируются в Кассовой книге и записываются в Журнал регистрации приходных  и расходных кассовых документов. 

Все банковские документы  регистрируются в Банковской книге. Если у них есть счета в разных банках, то для каждого счета ведется  отдельная Банковская книга.

Все документы, проходящие через  организацию, в том числе кассовые и банковские документы, регистрируются в Книге учета хозяйственных  операций (регистрация всех первичных  документов, отражающих хозяйственные  операции, которые произошли за отчетный период).

Покупатели ведут Книгу  покупок, предназначенную для регистрации  счетов-фактур, выставленных продавцами.

Продавцы ведут Книгу  продаж для регистрации счетов-фактур, выписываемых покупателю.

Регистрация в журналах происходит согласно определенной процедуре:

1) Все хозяйственные операции записываются под очередной датой и порядковым номером в соответствующем журнале;

2) Каждое событие, относящееся к финансово-хозяйственной деятельности организации, описывается с помощью дополнительных данных2.

Все поступающие документы  регистрируются в предназначенных  для этого книгах (или накапливаются  в очередности поступления в  предназначенных для них скоросшивателях).

Журналы - это:

- Кассовая книга (КК);

- Банковская книга (БК);

- Книга учета хозяйственных  операций (КХО).

Соответствующие им группы документов - это:

- Кассовые ордера (ПКО,  РКО);

- Банковские выписки (БВ);

- Счета-фактуры (СФ);

 

Итак, на основании написанного  делаем следующий вывод, что каждое финансовое событие организации  должно находить отображение в соответствующем  документе.

Такие документы носят  название финансовых документов, на основании  которых ведется учет.

И именно они обеспечивают законность финансово-хозяйственных  операций.

Поскольку через бухгалтерию  организации проходит большое количество документов, и чтобы не один документ не затерялся, необходимо работать по строго определенной системе.

Поэтому целью этой главы  является рассмотрение вопроса порядка  обработки документов.

На основании написанного, можно дать следующие рекомендации:

1) Поступившие документы  необходимо рассортировать по  конкретным журналам, затем присвоить  им очередные номера позиций  в этих журналах;

2) Во время учета документы  располагать в хронологической  последовательности;

3) На каждом документе  (хотя бы с помощью простой  пометки) обозначить, что он зарегистрирован;

4) Регулярно выполнять  сверку сальдо Кассовой и Банковской  книг и сравнивать их с фактическим  состоянием наличных в кассе  и суммой на банковском счете;

5) В случае выявления  ошибок (или неполноты записей)  внести поправки.

 

 

 

 

 

3.Организация бухгалтерского учета

 

Под организацией бухгалтерского учета принято понимать систему условий и элементов (слагаемых) учетного процесса, включающую в себя первичный учет и документирование операций, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных машин, инвентаризацию и содержание отчетности.

Целью организации  бухгалтерского учета является обеспечение  единообразного формирования полной и  достоверной информации о финансовом положении, финансовых результатах  деятельности и изменениях в финансовом положении организации.

При организации  и ведении бухгалтерского учета  должны соблюдаться следующие требования:

- бухгалтерский  учет ведется организацией с  момента ее регистрации в качестве  юридического лица до момента  реорганизации или ликвидации  в порядке, установленным законодательством  РФ;

- учет имущества,  обязательств и хозяйственных  операций организацией осуществляется  в валюте РФ;

- имущество, являющееся  собственностью организации, учитывается  обособленно от имущества других  юридических лиц, находящегося  у данной организации;

- учет имущества,  обязательств и хозяйственных  операций ведется путем двойной  записи на взаимосвязанных счетах  бухгалтерского учета, включенных  в рабочий план счетов бухгалтерского  учета.

Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;

- все хозяйственные  операции и результаты инвентаризации  подлежат своевременному отражению  на счетах бухгалтерского учета  без каких-либо пропусков; 

- соблюдение  в течение отчетного года принятой  учетной политики отражения хозяйственных  операций и оценки имущества;

- правильность  отнесения доходов и расходов  к отчетным периодам;

- разграничение  в учете текущих затрат на  производство и капитальных вложений.

Информация о работе Содержание, функции и принципы бухгалтерского учета