Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:21, контрольная работа
Задание 1. Содержание и порядок использования международных стандартов аудита и сопутствующих услуг
Задание 2. Содержание МСА 250 «Учет законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности»
СОДЕРЖАНИЕ:
Задание 1. Содержание и порядок
использования международных
Задание 2. Содержание МСА 250 «Учет законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности»
Международные стандарты используются
во многих странах по-разному. В одних
странах (Австралия, Бразилия, Индия) международные
стандарты выступают в качестве базы для
разработки национальных стандартов.
В других странах, не разрабатывающих
собственные стандарты аудита (Кипр, Малайзия,
Нигерия, Шри-Ланка), они выступают в качестве
национальных. В странах с устоявшимся
институтом аудита (Канада, Великобритания,
Ирландия, США) положения МСА принимаются
к сведению профессиональными аудиторскими
организациями. Кроме того, международные
аудиторские объединения и организации
применяют МСА при проведении аудита финансовой
отчетности транснациональных корпораций.
В странах, где существуют национальные
стандарты, именно последние играют решающую
роль. Международные стандарты аудита
не отменяют местных положений, регулирующих
аудит финансовой или иной информации
в каждой отдельной стране. В той степени,
в какой местные положения соответствуют
МСА, аудит, проводимый согласно национальным
положениям, автоматически будет соответствовать
аудиту, проводимому в соответствии с
МСА. В том случае, если местные положения
отличаются либо противоречат международным
стандартам аудита, организации - члены
МФБ включают в свои национальные стандарты
аудита принципы, на которых основаны
международные стандарты аудита, разработанные
МФБ.
Историческая справка по применению международных стандартов аудита в России
В 2000 году в целях повышения качества отчетности государственных учреждений Комитет МФБ по государственному сектору приступил к осуществлению многолетнего проекта, в рамках которого планировалось разработать стандарты и методические указания по бухгалтерскому учету, удовлетворяющие требованиям правительств, министерств, налогоплательщиков и рейтинговых агентств. Осенью 2001 российской публике были представлены первые восемь международных стандартов для государственного сектора на проходившей в Президент-Отеле конференции. Предложения Комитета по государственному сектору получили широкую поддержку. Данные стандарты распространялись на все государственные структуры. Предполагалось, что правительства во всем мире смогут использовать их в качестве инструмента при совершенствовании методов управления финансовыми ресурсами и повышении качества своей отчетности. По состоянию на конец 2001 года МФБ представила еще 4 новых стандарта и проекты 2 стандартов.
Уже в начале 2000-х аудиторские фирмы России были вынуждены использовать международные стандарты аудита в связи с участием в проектах Мирового Банка, Организации объединенных наций, USAID и т.п. Если аудиторская фирма не использовала в своей профессиональной деятельности международные стандарты аудита, то об участии в проектах международных организаций можно было забыть.
В 2000-х по вопросу о том, надо ли внедрять международные стандарты аудита в России, существовали различные точки зрения. Потребность России в иностранных инвестициях и требования прозрачности финансовой отчетности российских предприятий для иностранных пользователей требовала, чтобы российские аудиторы работали в соответствии с международными стандартами аудита либо по национальным стандартам, подготовленным в соответствии с международными стандартами аудита. Тем не менее, у данной официальной точки зрения были противники, которые указывали, что большинство российских предприятий - клиентов в гораздо большей мере заинтересовано в налоговых проверках и оптимизации налогов, чем в абстрактном "подтверждении достоверности", тем более, что для экономии на налогах часто выгоднее иметь заведомо недостоверную отчетность. Квалифицированных инвесторов, которые действительно анализировали бы баланс и прежние прибыли предприятия, для того, чтобы принять решение об инвестировании в него, у нас практически не было. Клиенты не были готовы платить аудиторам те реальные денежные суммы, в которые может обойтись аудит по "стандартам".
Аудиторские стандарты – документы, формулирующие единые базовые требования и общие подходы к проведению аудита.
На основе стандартов формируются учебные программы для подготовки аудиторов, а так же единые требования для проведения экзаменов. Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудитора.
Стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштаб проверки, виды отчетов аудитора, вопросы методологии, а так же основные принципы, которым должны следовать все представители этой профессии.
Соблюдение аудиторских стандартов позволяет обеспечить определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки. Если аудитор допускает отступление от них, то он должен объяснить причину этого.
Назначение стандартов:
Аудиторские стандарты должны удовлетворять изменениям экономических условий. В соответствии с этими изменениями стандарты подлежат периодическому пересмотру.
В настоящее время существуют аудиторские стандарты нескольких уровней:
• международные;
• национальные;
• внутренние (стандарты общественных аудиторских организаций и стандарты аудиторских фирм – внутрифирменные стандарты)
Международные стандарты аудита (МСА) призваны унифицировать подход к аудиту в международном масштабе и содействовать развитию аудита в странах, где уровень профессионализма ниже общемирового.
Факторы, влияющие на разработку МСА
Методика работы над стандартами и положениями, принятая МФБ, следующая:
6. издание новой
утвержденной редакции проекта в виде
стандарта (положения).
Перспективы развития отечественной стандартизации аудита
Российская экономика нуждается в западных инвестициях, для получения которых необходимо убедить инвесторов в целесообразности вложения средств, предварительно предоставив им информацию о состоянии финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. Объективным документом, отражающим положение организации и результаты ее хозяйственной деятельности, служит бухгалтерская отчетность.
Сторонние инвесторы заинтересованы в том, чтобы она была достоверной. Поэтому отчетность должна быть составлена по понятным для западных инвесторов правилам, а ее достоверность должна быть подтверждена путем проведения внешнего аудита с использованием тех же процедур, что и на Западе.
Российские инвесторы также заинтересованы в достоверности отчетности отечественных организаций и в добросовестном ее аудите. Все это делает очевидной необходимость единых подходов к аудиту в России и за рубежом.
Содержание МСА 250 «Учет законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности»
Установление
стандартов и предоставление рекомендаций
в отношении обязанности
Отмечается, что аудитор
в процессе планирования и выполнения
аудиторских услуг, а также при
оценке и представлении результатов
аудита должен сознавать, что несоблюдение
субъектом законов и
В разделе «Ответственность руководства за соблюдение законов и нормативных актов» указывается на ответственность руководства за следование законодательным и нормативным актам при аудите финансовой отчетности. Перечислены процедуры, способствующие предотвращению и выявлению фактов несоблюдения:
• контроль за изменениями требований законодательства и гарантирование того, что операционные процедуры соответствуют таким требованиям;
• разработка и функционирование соответствующих систем внутреннего контроля;
• разработка, опубликование и соблюдение правил внутреннего распорядка;
• гарантирование того, что сотрудники обучены и понимают правила внутреннего распорядка, контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка и применение дисциплинарных мер к сотрудникам, не соблюдающим таковые;
• привлечение юридических консультантов для мониторинга за изменениями требований законодательства;
• ведение реестра основных законов, которые должны соблюдаться субъектом в рамках его отрасли, а также книги жалоб.
В крупных организациях эти процедуры могут быть дополнены возложением соответствующих обязанностей на отдел внутреннего аудита или комитет по аудиту.Согласно требованиям раздела «Учет аудитором соблюдения законов и нормативных актов» аудитор не несет и не может нести ответственность за предотвращение несоблюдения законодательства, но проведение ежегодного аудита может способствовать такому предотвращению. В первую очередь аудитор должен ознакомиться с содержанием законов и нормативных актов, регулирующих деятельность клиента, обсуждая эту проблему с руководителем субъекта, а затем выполнить процедуры, направленные на выявление несоблюдения законов и нормативных актов, которые следует учесть при составлении финансовой отчетности, а именно: запросить руководство, соблюдает ли субъект применимые законы и нормативные акты, и проверить переписку с соответствующими органами регулирования и лицензирующими органами.
Аудитор обязан получить достаточные и уместные аудиторские доказательства соблюдения тех законов и нормативных актов, которые оказывают влияние на определение существенных сумм и раскрываемые сведения в финансовой отчетности. Ему также следует получить письменное заявление руководства о том, что аудитору сообщены все известные имевшие место или возможные факты несоблюдения законов и нормативных актов, влияние которых должно учитываться при подготовке финансовой отчетности. Допускается, что при отсутствии доказательств обратного аудитор вправе предположить, что субъект соблюдает законы и нормативные акты.Раздел завершается описанием процедур, выполняемых при выявлении фактов несоблюдения законодательства. В частности, здесь содержится требование, обязывающее аудитора получить представление о характере несоблюдения законодательства и обстоятельствах, при которых оно имело место, а также другую достаточную информацию, необходимую для оценки возможного влияния такого несоблюдения на финансовую отчетность.
При оценке возможного влияния фактов несоблюдения на финансовую отчетность аудитору рекомендуется принимать во внимание:
• возможные финансовые последствия, такие, как пени, штрафы, санкции, ущерб, угроза конфискации активов, вынужденное прекращение деятельности и судебные разбирательства;
• необходимость раскрытия возможных финансовых последствий;
• необходимость поставить под сомнение достоверность финансовой отчетности в том случае, если финансовые последствия являются серьезными.