Содержание и порядок использования международных стандартов аудита и сопутствующих услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:21, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Содержание и порядок использования международных стандартов аудита и сопутствующих услуг

Задание 2. Содержание МСА 250 «Учет законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности»

Файлы: 1 файл

мса.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

  При оценке  возможного влияния фактов несоблюдения требований этих актов на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудитор принимает во внимание:

• возможные  финансовые последствия, в частности, санкции, ущерб, угрозу конфискации  активов по решению суда, вынужденное  прекращение деятельности и судебные разбирательства;

• необходимость  раскрытия в финансовой (бухгалтерской) отчетности информации о возможных  финансовых последствиях для аудируемого  лица несоблюдения требований нормативных  правовых актов Российской Федерации;

• необходимость  поставить под сомнение достоверность  всей финансовой (бухгалтерской) отчетности в том случае, если последствия  несоблюдения этих требований являются существенными для аудируемого  лица.

  Если аудитор  предполагает, что аудируемое лицо  не соблюдает требования нормативных правовых актов Российской Федерации,то он должен документально оформить отмеченные факты и обсудить их с руководством аудируемого лица.

  Если аудитор  не получает необходимую информацию  о предполагаемом факте такого  несоблюдения, то он должен учесть влияние отсутствия данного аудиторского доказательства при подготовке аудиторского заключения. Аудитор должен в максимально короткий срок сообщить о выявленных фактах несоблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации аудируемым лицом совету директоров и высшему руководству аудируемого лица или получить доказательства того, что они надлежащим образом проинформированы о фактах несоблюдения, которые привлекли внимание аудитора. Однако аудитор может этого не делать при отсутствии последствий или в малозначительных случаях и может заранее оговорить с руководством характер вопросов, о которых аудитор будет сообщать. Если аудитор пришел к выводу, что факт несоблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации оказывает существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность и не был надлежащим образом отражен в ней, он должен в письменном виде выразить мнение с оговоркой или отрицательное мнение. Если аудируемое лицо препятствует аудитору в получении достаточных надлежащих аудиторских доказательств, подтверждающих, что факты несоблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации, которые могут быть существенными для финансовой (бухгалтерской) отчетности, имели место или могли иметь место, аудитору следует выразить мнение с оговоркой или отказаться от выражения мнения из-за ограничения объема аудита. Если аудитор не может определить, имело ли место несоблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации из-за ограничений, связанных с определенными обстоятельствами, а не введенных самим аудируемым лицом, он должен рассмотреть последствия этих обстоятельств для аудиторского заключения.

  Профессиональный  долг аудитора не позволяет  ему разглашать конфиденциальную  информацию об аудируемом лице, в том числе об обнаруженных фактах несоблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации, третьим лицам. Однако в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, аудитор должен сообщать информацию об обнаруженных фактах существенного несоблюдения таких актов уполномоченным государственным органам власти. В спорных случаях аудитору следует обратиться за соответствующей юридической консультацией. Аудитор может принять решение об отказе от аудиторского задания, если аудируемое лицо не предпринимает никаких действий по исправлению ситуации, даже если последствия несоблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации не являются существенными для финансовой (бухгалтерской) отчетности.

  В приложении  к данному ПСАД приведены примеры  фактов, которые могут указывать на несоблюдение аудируемым лицом нормативно-правовых актов Российской Федерации (внеплановая проверка, проводимая органами государственной власти, или наложение штрафов и пеней; оплата услуг, характер, которых не определен либо вызывает сомнение, или выдача льготных кредитов и (или) ссуд внешним консультантам, платежи в иностранной валюте без надлежащего оформления документации; организация бухгалтерского учета, которая не обеспечивает адекватных документальных свидетельств для аудита или достаточных доказательств; операции, не разрешенные руководством аудируемого лица или не учитываемые надлежащим образом; негативная информация об аудируемом лице, размещенная средствами массовой информации).В рамках аудита финансовой отчетности аудитор не ставит своей целью выявить все факты несоблюдения законодательных и нормативных актов, так как это предмет специального аудиторского задания при оказании сопутствующих аудиту услуг. Тем не менее проведение ежегодного аудита может способствовать предотвращению несоблюдения законодательных и нормативных актов проверяемой организацией. Несоблюдение соответствующих норм может иметь существенные финансовые последствия для организации, так как суммы штрафов и пеней могут быть достаточно велики. При выявлении фактов несоблюдения законодательных и нормативных актов аудитору следует пересмотреть оценки системы внутреннего контроля клиента и оценку рисков и в соответствии с пересмотренными оценками уточнить характер и масштабы аудиторских процедур.Порядок формирования мнения аудитора в соответствии с требованиями российского стандарта идентичен порядку, изложенному в МСА 250.

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Бычкова С.М., Итыгилова Е.Ю.Международные стандарты аудита //под ред. С.М. Бычковой-  М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007
  2. Бычкова С.М, Итыгилова Е.Ю. Понятие «качество» в аудите и бухгалтерском учете. Аудиторские ведомости, 2005, № 3
  3. Горемыкина Т.К. Международные стандарты аудита: Учеб. пособие. /Т.К. Горемыкина., О.Ю. Осипенкова; Мин-во образования РФ, Моск. гос. индустр. ун-т, Ин-т дистанц. образования. – М.: МГИУ, 2003.
  4. Дружиловская Т.Ю. Трактовка понятия нематериальных активов в российских и международных стандартах.//Аудиторские ведомости. – 2003. – № 2.
  5. Маренков Н.Л. Международные стандарты бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудита в российских фирмах. Учеб. пос./ Н.Л. Маренков., Т.Н. Веселова. – 5-е изд. – М.: УРСС, 2004.

 


Информация о работе Содержание и порядок использования международных стандартов аудита и сопутствующих услуг