Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 12:26, контрольная работа
Аудит - одна из молодых и перспективных отраслей бизнеса в современной России. В настоящее время аудит является отдельной сферой предпринимательской деятельности аудиторов по осуществлению независимых проверок бухгалтерской (финансовой) отчётности и оказанию сопутствующих аудиту услуг. Россия относится к числу тех стран, в которых существует национальное законодательство в области аудита в виде Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г.№1198ФЗ, правил (стандартов) аудиторской деятельности.
Введение……………………………………………………………………………….....3
Роль международной федерации бухгалтеров в регулировании аудиторской деятельности………………………………………………………………………….5
Назначение и классификация МСА……………………………………………….10
Основные принципы аудита финансовой отчетности……………………………16
Связь МСА с национальными стандартами аудита………………………………19
Соотношение МСФО и МСА………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………….23
Список литературы……………………………………
Использование работы других специалистов не снимает с аудитора ответственности за аудиторское заключение.
Аудитору нужно дать оценку систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, принятых в проверяемой организации, чтобы определить вероятность возникновения ошибок, влияющих на достоверность финансовой отчетности. На основе такой оценки определяют содержание, масштаб и количество аудиторских процедур.
Аудиторские доказательства
(данные аудита) и аудиторская документация.
В ходе проверки аудитору требуется
собрать доказательства того, что
финансовые отчеты составлены в соответствии
с действующим
Согласно МСА аудит призван обеспечить достаточную уверенность в том, что рассматриваемая в целом финансовая отчетность не содержит существенных искажений.
Важнейшие аудиторские доказательства
(данные аудита) должны быть задокументированы.
При необходимости аудитор
Аудиторское заключение и аудиторский отчет. Аудитор излагает итоги проверки и выводы в аудиторском отчете и заключении. В отчете и заключении обязательно должно быть указано на достоверность финансовых отчетов, их соответствие во всех существенных аспектах действующему законодательству и нормативным документам по учету и отчетности. Составление заключения, подтверждающего финансовую отчетность с ограничениями (оговорками) либо вообще не подтверждающего ее, должно быть хорошо обосновано.
Стандарт разграничивает ответственность за финансовую отчетность. Необходимо разделять ответственность за финансовые отчеты и за аудиторское заключение. Аудитор ответствен только за выражение мнения о финансовой отчетности. Ответственность за подготовку, содержание и представление финансовой отчетности несет руководство проверяемой организации.
4. СВЯЗЬ МСА С НАЦИОНАЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ АУДИТА
МФБ признает существование национальных стандартов аудита, стремится учесть различие и разрабатывает стандарты аудита, которые могут быть приняты на международном уровне. Если местные положения соответствуют МСА, то услуги аудиторов, оказанные с соблюдением национальных стандартов, автоматически приравниваются к аудиту, проведенному в соответствии с МСА.
Если в России будут утверждены Федеральные правила (стандарты) соответствующие МСА, то повысится степень доверия используемой финансовой информации в отчетности, которая проверена по российскому правилу (стандарту).
Если местные положения противоречат МСА, то организации члены МФБ должны прилагать усилия для включения в свои национальные стандарты аудита принципов, на которых базируется МСА.
Страны-члены МФБ, желающие принять МСА в качестве национальных, должны составить заявление, определяющее юридическую силу принимаемых стандартов и возможности их применения в конкретной стране.
Если в МСА имеются
рекомендации, отличающиеся от нормативных
положений, принятых в данной стране,
то в пояснениях к стандарту включаются
соответствующие ссылки, согласно которым
спорное положение решается в
пользу национального
Российские правила (стандарты) аудиторской деятельности создавались в основном как аналогичные МСА.
На момент принятия Федерального закона «Об аудиторской деятельности» имелось 37 российских правил (стандартов), которые были одобрены комиссией по аудиторской деятельности при президенте России. Из них 31 документ был утвержден на основании МСА, а остальные разработаны с учетом специфики аудиторской деятельности в России по вопросам, требующего обособленного рассмотрения.
Таблица 2
Российские правила (стандарты), не имеющие аналогов среди МСА
Наименование правила (стандарта) |
Характеристика. Основные причины, обусловившие необходимость разработки правил (стандартов) |
1. Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования предъявляемые к ним |
Действующим документом аудитору запрещено: |
1. заниматься деятельностью, не связанную с аудиторской | |
2. проводить проверку
отчетности на предмет ее | |
2. Требования, предъявляемые
к внутренним стандартам |
Наличие внутренних стандартов по российскому законодательству являются основным фактором обеспечения качества аудиторских услуг. |
3. Порядок заключения
договоров на оказание |
Так как аудит в России находился в тот период в стадии становления, этот стандарт должен был обеспечить ясность в содержании данных видов договоров. |
4. Письменная информация
аудитора руководству |
Частично положения имеются и в международных стандартах аудита. Серьезным отличием российских правил (стандартов) является требование – предоставление информации в письменном виде. |
5. Образование аудитора |
Требования к образованию и повышению квалификации аудиторов в России установлены в законодательных, поэтому это правило необходимо для разъяснения вопросов организации обучения претендентов на должность аттестованных аудиторов. |
6. Прав и обязанности
аудиторской организации и |
Это правило регламентировано права и обязанности аудитора и аудируемых лиц, так как до принятия Федерального закона «Об аудиторской деятельности» не было уделено должного внимания |
В соответствии с таблицей 2 основными причинами разработки правил (стандартов), не имеющих аналогов среди МСА, являются особенности национального законодательства «Об аудиторской деятельности».
В настоящее время усилия регулирующих органов направлены на то, чтобы закончить формирование нормативной базы российского аудита и привести ее в соответствии с МСА. Требуется разработать от 13-16 правил (стандартов) как аналогичных МСА и не имеющих аналогов. После завершения данной работы российский аудит будет претендовать на мировое признание.
5. СООТНОШЕНИЕ МСФО И МСА
МСФО разработаны одним из комитетов. Взаимосвязи МСФО и МСА проявляются в следующих направлениях:
1) единство терминологии, применяемой в МСФО и МСА;
2) использование аудиторами
МСФО в целом в качестве
критерия соответствия
Одной из преимуществ, которая обеспечивается МФБ, является общая терминология, используемая в МСФО и МСА. Благодаря этому удается избежать разногласий относительно цели и объектов аудита между аудиторами и аудируемыми лицами. Если аудируемое лицо составляет отчетность в соответствии с МСФО, то при проведении аудита возникает необходимость в использовании всех МСФО. В МСА встречаются прямые ссылки на МСФО.
Таблица 3
Взаимосвязь МСА и МСФО
Наименование МСА |
Содержание ссылки на документы, разработанные комитетом по МСФО |
МСА120 –Концептуальные основы МСА |
В качестве основ финансовой отчетности, которым должна соответствовать проверяемая информация, первыми были названы в МСФО |
МСА320 – Существенность в аудите |
Понятие существенность определено в соответствии с основами подготовки и представления финансовой отчетности, разработанная комитетом МСФО |
МСА550 «Связанные стороны» |
Определения, касающиеся связанных сторон, приведены в МСФО 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах». Помимо этого аудитор должен проверить раскрытие в отчетности взаимоотношений и операций со связанными сторонами, перечисленными в МСФО 24. |
МСА560 – «Последующие события» |
Виды последних событий определены в МСФО 10 «Условные события и события, произошедшие после отчетной даты» |
МСА570 – «Допущение о непрерывности деятельности предприятия» |
Использование допущение о непрерывности деятельности предусмотрены основными документов подготовки и представления финансовой отчетности |
МСА700 – «Аудиторские заключения по финансовой отчетности |
Аудитор должен определить: подготовлена ли финансовая отчетность в соответствии с МСФО |
МСА910 - Задание по обзору финансовой информации |
Заключение по обзору финансовой отчетности должно содержать оценку в соответствии с МСФО |
В процессе переработки МСА
все больше внимания уделяется содержанию
стандартов отчетности. Например, новая
редакция МСА 570, которая применяется,
начиная с отчетности за 2000 год, включает
ссылки на МСФО 1 по поводу определения
допущения и понятия «
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Российская экономика
нуждается в западных инвестициях,
для получения которых
Одна из проблем, связанных с внедрением МСА в отечественную практику, заключается в том, что российские аудиторы плохо представляют себе, что понимается под международными стандартами аудита, далеко не все из них хорошо знакомы даже с национальными правилами (стандартами) аудиторской деятельности (ПСАД).
На основе действующих
в настоящее время МСА
Эта проблема сейчас решается. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 на сегодняшний день утверждены следующие федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности: № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности», № 2 «Документирование аудита», № 3 «Планирование аудита», № 4 «Существенность в аудите», № 5 «Аудиторские доказательства», № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности», № 7 «Внутренний контроль качества аудита», № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом», № 9 «Аффилированные лица», № 10 «События после отчетной даты», № 11 «Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица», № 12 «Согласование условий проведения аудита», № 13 «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита», № 14 «Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита», № 15 «Понимание деятельности аудируемого лица», № 16 «Аудиторская выборка».
В первую очередь необходимо
обратить внимание на то, что новые
правила аудиторской
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ