Содержание и техника составления бухгалтерского баланса в ООО «Айкай»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 01:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и раскрытие методики составления бухгалтерского баланса в теории и на практике.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть роль и назначение бухгалтерских балансов;
- охарактеризовать классификацию бухгалтерских балансов;
- раскрыть структуру и строение бухгалтерских балансов;
- описать практику заполнения годового бухгалтерского баланса организации ООО «Айкай»;
- представить выводы и предложения по проделанной работе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Экономическое содержание бухгалтерского баланса………………………5
1.1. Сущность, значение и функции бухгалтерского баланса………………..5
1.2. Виды балансов и их классификация………………………………………8
1.3. Строение и структура бухгалтерского баланса…………………………..13
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика ООО «Айкай»…………………………………………………………………………25
2.1. Местоположение и правовой статус организации……………………….25
2.2. Организационное устройство, размер и специализация…………………27
2.3. Основные экономические показатели…………………………………….31
2.4. Организация общей системы бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности………………………………………………………39
3. Техника составления бухгалтерского баланса в ООО «Айкай»…………..44
3.1. Организация подготовительной работы составления бухгалтерского баланса……………………………………………………………………………44
3.2. Трансформация показателей бухгалтерского учета с целью составления бухгалтерского баланса………………………………………………………….49
3.3. Рационализация формы бухгалтерского баланса и техники его составления………………………………………………………………………57
Заключение…………………………………………………………....................60
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

бух учет курсач2.doc

— 323.50 Кб (Скачать файл)

      С 1 января 2002г. вступила в силу глава 25 НК  РФ  «Налог  на  прибыль

организации» Федеральный Закон от 06 августа 2001г. № 110-ФЗ положение  этой главы, введение  системы  налогового  учета.  При  осуществлении  налогового учета  ООО  «Айкай»  руководствуется   принципом   последовательности применения норм и правил налогового учета от  одного  налогового  периода  к другому.  Изменения  порядка  учета  отдельных  хозяйственных   операций   и объектов  в  целях   налогообложения   осуществлять   в   случае   изменения законодательства или применяемых методов учета.

      В рамках учетной  политики  ООО  «Айкай»  утверждены  следующие аналитические регистры налогового учета:

      - информации об объектах основных средств, расчет амортизации основных средств;

      -  информации об объектах нематериальных активов,  расчет  амортизации нематериальных активов;

      - учета расходов по оплате труда;

      -  расчет  расходов  на  ремонт  текущего  отчетного  периода,  расчет расходов на ремонт,  учитываемых в текущем и будущих периодах;

      - учета прочих расходов текущего периода;

      - учета  внереализационных    расходов    текущего периода;

      - учета доходов текущего периода;

      - учета расходов будущих периодов;

      - расчет  начисленных  штрафных  санкций  за  отчетный  период,  учета расчетов по штрафным санкциям.

      Объекты  учета  в  аналитических  регистрах  отражаются  на  основании

первичных документов в хронологическом порядке.

      Аналитические  регистры  налогового  учета   ведутся   с   применением персональных компьютеров и специальных  сетевых  компьютерных  программ.  По окончанию отчетного периода регистры налогового учета выводятся на  машинные носители информации.

      Обеспечивается сохранность регистров налогового учета, не  допускаются в  них  несанкционированные  исправления.  Исправление  ошибок  в  регистрах обосновываются и  подтверждаются  подписью  лица,  внесшего  исправления,  с указанием даты и обоснованием  внесенного исправления.

      Налоговые декларации  (расчеты)  по  налогам,  независимо  от  наличия

обязанности  по  уплате  налога  и  авансовых  платежей,  представляются   в

налоговый   орган   по   мету   регистрации   в   установленные    налоговым

законодательством сроки.

      Ответственность   за   организацию   налогового   учета,    соблюдение налогового законодательства при  ведении  хозяйственной  деятельности  несет председатель Правления ООО «Айкай».

      Ответственность за правильное составление налоговых  деклараций  несет главный бухгалтер ООО «Айкай».

      Ответственность  за  правильное  отражение  хозяйственных  операций  в

регистрах налогового учете несут  лица,  составившие  и  подписавшие  данные регистра.

 

 

 

3. Техника составления бухгалтерского баланса в ООО «Айкай»

 

3.1. Организация подготовительной работы составления бухгалтерского баланса

 

Составлению бухгалтерской отчетности в ООО «Айкай» предшествует значительная подготовительная работа. Объем работы, предшествующий составлению годовой бухгалтерской отчетности, значительно выше объема проводимой перед формированием промежуточной отчетности работы. Так, промежуточный (квартальный) баланс составляется обычно на основе книжных данных. Формированию же годового бухгалтерского баланса обязательно предшествуют следующие основные этапы подготовительной работы:

1) уточняется распределение доходов и расходов между смежными отчетными периодами;

2)     производится переоценка (уточнение оценки) имущественных статей баланса: движимого и недвижимого имущества, материалов, товаров, ценных бумаг,   долгов   (обязательств)   и   т.п.;   заключительными   записями   декабря образуются   оценочные   резервы,   предусмотренные   в  учетной   политике организации или действующим законодательством;

3)     выявляется       окончательный       финансовый       результат       путем суммирования всех частных результатов; закрывается счет 99 «Прибыли и убытки»;

4)     составляется    оборотная    ведомость    по    счетам    Главной  книги, охватывающая   все   исправительные,   корректирующие   и дополнительные записи, вызванные описанными выше действиями;

5)     в  соответствии  со  ст. 12  Федерального  закона  «О  бухгалтерском учете» обязательно проводится инвентаризация всех статей баланса, после чего остатки по счетам Главной книги корректируются в полном соответствии с результатами инвентаризации.

Цикл учетной работы за любой месяц (в межотчетном периоде) в ООО «Айкай» можно разделить на три части:

1)     составление    бухгалтерских    записей    (проводок)    на    основании первичных   документов,   накопительных,   группировочных   ведомостей; это самая главная часть цикла учетной работы в межотчетный период; именно на этом   этапе   от   бухгалтера   требуется   хорошее   знание,   как   нормативных бухгалтерских документов, так и налогового законодательства;

2)     перенос  всех  фактов  хозяйственной  деятельности  организации  за месяц из первичных документов в регистры бухгалтерского учета (например, в журнал регистрации хозяйственных операций и др.);

3)     формирование  информации  об  объектах  бухгалтерского  учета  на счетах Главной книги на основании итоговых данных учетных регистров.

В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

-         наименование документа;

-         код формы;

-         дату составления документа;

-         наименование организации, от имени которой составлен документ;

-         содержание хозяйственных операций;

-         измерители хозяйственных операций (количества, суммы);

         -  должность лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровку, включая случай создания документов с применением вычислительной техники.

 

Перед составлением годового бухгалтерского отчета, нужно провести реформацию баланса. Она заключается в том, что бухгалтер закрывает счета, где учитывались финансовые результаты отчетного года, то есть, сводит их сальдо к нулю. Это делается для того, чтобы со следующего года организация могла начать вести учет «с новой страницы», не оглядываясь на старые записи.

Реформация баланса должна быть проведена по состоянию на 31 декабря отчетного года. Этой датой бухгалтер закрывает счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки».

Закрытие счета 90 «Продажи»

Счет 90 «Продажи» предназначен для учета доходов и расходов по обычным видам деятельности. Каждое предприятие открывает к нему такие субсчета:

90-1 «Выручка»;

90-2 «Себестоимость продаж»;

90-9 «Прибыль/ убыток от продаж».

Кроме того, в зависимости от того, какие налоги платит фирма, к этому счету открывают и субсчета для учета налогов, предъявляемых покупателю в составе цены товаров, работ или услуг:

90-3 «Налог на добавленную стоимость»;

90-4 «Акцизы»;

90-5 «Экспортные пошлины».

А также на данном предприятии к счету 90 «Продажи» открыты субсчета:

90-6 «Общехозяйственные расходы»;

90-7 «Расходы на продажу».

Сопоставляя обороты по этим субсчетам, в конце каждого месяца бухгалтер определяет финансовый результат деятельности предприятия. Для этого сумму выручки от продаж за отчетный месяц (кредит субсчета 90-1) сравнивают с себестоимостью продаж (суммарный дебетовый оборот за отчетный месяц по субсчетам 90-2 - 90-7). Выявленный таким образом финансовый результат отражают на специальном субсчете 90-9 «Прибыль/убыток от продаж». Если по итогам месяца фирма получила положительную разницу между выручкой, начисленными с выручки налогами и себестоимостью продаж, то бухгалтер делает такую запись: Дебет субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» - отражена прибыль за отчетный месяц.

Убыток же списывается проводкой: Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» Кредит субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» - отражен убыток за отчетный месяц.

В конце каждого отчетного месяца на субсчете 90-9 сальдо может быть или дебетовым (убыток), или кредитовым (прибыль). В целом же синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года (31 декабря) все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9.

В учете это будет отражено так:

Дебет счета 90 субсчет «Выручка» Кредит счета 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» - закрыт субсчет «Выручка»;

Дебет счета 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит счета 90 субсчет «Себестоимость продаж» - закрыт субсчет «Себестоимость продаж»;

Дебет счета 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит счета 90 субсчет «НДС» - закрыт субсчет «НДС».

Дебет счета 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит счета 90 субсчет «Акцизы» - закрыт субсчет «Акцизы».

Дебет счета 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит счета 90 субсчет «Экспортные пошлины» - закрыт субсчет «Экспортные пошлины».

Дебет счета 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит счета 90 субсчет «Общехозяйственные расходы» - закрыт субсчет «Общехозяйственные расходы».

Дебет счета 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит счета 90 субсчет «Расходы на продажу» - закрыт субсчет «Расходы на продажу».

Закрытие счета 91 «Прочие доходы и расходы»

На счете 91 отражают прочие доходы и расходы, не связанные с основной деятельностью предприятия. К ним относятся операционные и внереализационные доходы и расходы. Каждая фирма открывает к этому счету такие субсчета (ПБУ 9/99 и 10/99):

91-1 «Прочие доходы»;

91-2 «Прочие расходы»;

          91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

В конце каждого месяца бухгалтер, сопоставляя обороты по субсчетам 91-1 и 91-2, выявляет сальдо по прочим операциям:

Дебет счета 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» Кредит счета 99 «Прибыль и убытки» - отражена прибыль за отчетный месяц;

Дебет 99 «Прибыль и убытки» Кредит счета 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» - отражен убыток за отчетный месяц.

Таким образом, на конец каждого месяца счет 91 сальдо не имеет. Однако у его субсчетов есть дебетовые и кредитовые остатки, причем их величина увеличивается с января по декабрь. 31 декабря так же, как и на счете 90, нужно закрыть все субсчета счета 91 «Прочие доходы и расходы». Проводки будут такими:

Дебет счета 91 субсчет «Прочие доходы» Кредит счета 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» - закрыт субсчет «Прочие доходы»;

Дебет счета 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» Кредит счета 91 субсчет «Прочие расходы» - закрыт субсчет «Прочие расходы».

Закрытие счета 99 «Прибыли и убытки»

На счете 99 «Прибыли и убытки» бухгалтер в течение года списывает финансовый результат от обычных видов деятельности, а также от операционных и внереализационных доходов и расходов. Кроме того, на нем учитывают чрезвычайные доходы и расходы. Здесь же отражают задолженность перед бюджетом по налогу на прибыль, штрафы за налоговые правонарушения и постоянные налоговые обязательства (активы).

Чтобы узнать, как организация работала в отчетном году, бухгалтер должен сопоставить годовые дебетовые и кредитовые обороты по счету 99 (чистая прибыль (убыток) за отчетный период = прибыль (убыток) от продаж + (-) сальдо прочих доходов и расходов - условный расход по налогу на прибыль - постоянные налоговые обязательства + постоянные налоговые активы). Если предприятие по итогам года получила прибыль (по состоянию на 31 декабря на счете 99 кредитовое сальдо), в учете делается проводка:

Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» Кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - отражена чистая (нераспределенная) прибыль отчетного года.

А если фирма по результатам работы за год получит убыток, делается проводка:

Дебет Кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» - отражен убыток отчетного года.

 

3.2. Трансформация показателей бухгалтерского учета с целью составления бухгалтерского баланса

 

Формирование показателей строк бухгалтерского баланса

Нематериальные активы

(110 строка)             

Отражается остаточная стоимость нематериальных активов. Дебетовое сальдо счета 04 «Нематериальные активы» минус кредитовое сальдо счета 05 «Амортизация нематериальных активов».             

Основные средства (120 строка)             

Отражается остаточная стоимость основных средств. Дебетовое сальдо счета О1 «Основные средства» минус кредитовое сальдо счета 02 «Амортизация основных средств.             

Незавершенное строительство (130 строка)             

Отражается стоимость незавершенного строительства на отчетную дату. Сальдо счета 07 «Оборудование к установке» плюс сальдо счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».             

Информация о работе Содержание и техника составления бухгалтерского баланса в ООО «Айкай»