Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 13:35, контрольная работа
Отчет об изменениях в капитале должен представлять следующую информацию:
1) чистую прибыль или убыток за период;
2) каждую статью доходов и расходов, прибылей и убытков, которые согласно требованиям МСФО признаются непосредственно в капитале, и сумму таких статей;
3) кумулятивный эффект изменений в учетной политике и корректировку фундаментальных ошибок, рассматриваемую в МСФО 8 «Чистая прибыль или убыток за период, фундаментальные ошибки и изменения в учетной политике».
Теоретическая часть:
1. Содержание отчета об изменении капитала
2. Отражение государственной помощи в бухгалтерской отчетности
3. Понятие и значение сегментарной отчетности
4.Влияние избранных принципов учетной политики на структуру бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках
Практическая часть:
Задача 1.
Рассчитать значение показателей Отчета о прибылях и убытках (ф № 2): валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль на основе исходных данных.
Задача 2.
Условие 3. Рассчитать значение показателя «Чистые денежные средства от финансовой деятельности», используя данные Отчета о движении денежных средств (ф № 4).
Задача 3.
Условие 3. Сформировать показатели сводного (консолидированного) баланса Группы «Орион», используя исходные данные. Головной организации принадлежит 100 % голосующих акций дочернего общества.
Список использованной литературы
Содержание:
Теоретическая часть:
1. Содержание отчета об изменении капитала
2. Отражение государственной помощи в бухгалтерской отчетности
3. Понятие и значение сегментарной отчетности
4.Влияние избранных принципов учетной политики на структуру бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках
Практическая часть:
Задача 1.
Рассчитать значение показателей Отчета о прибылях и убытках (ф № 2): валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль на основе исходных данных.
Задача 2.
Условие 3. Рассчитать значение показателя «Чистые денежные средства от финансовой деятельности», используя данные Отчета о движении денежных средств (ф № 4).
Задача 3.
Условие 3. Сформировать показатели сводного (консолидированного) баланса Группы «Орион», используя исходные данные. Головной организации принадлежит 100 % голосующих акций дочернего общества.
Список использованной литературы
Теоретическая часть
1. Содержание отчета об изменении капитала
Отчет об изменениях в капитале должен представлять следующую информацию:
1) чистую прибыль или убыток за период;
2) каждую статью доходов и
расходов, прибылей и убытков, которые
согласно требованиям МСФО
3) кумулятивный эффект изменений в учетной политике и корректировку фундаментальных ошибок, рассматриваемую в МСФО 8 «Чистая прибыль или убыток за период, фундаментальные ошибки и изменения в учетной политике».
Кроме этого либо в отчете об изменениях в капитале, либо в примечаниях к нему компания должна отразить:
- операции капитального
- сверку между балансовой
Согласно МСФО 1 «Представление
финансовой отчетности» отчет
об изменениях в капитале
Альтернативный способ
А именно:
1) прирост/(дефицит) от переоценки имущества;
2) прирост/(дефицит) от переоценки инвестиций;
3) курсовые разницы от пересчета финансовой отчетности иностранных подразделений;
4) чистую прибыль, не признанную в отчете о прибылях и убытках;
5) чистую прибыль за период;
6) итого признанные прибыли и убытки;
7) воздействие изменений в
Другие сведения об
Независимо от принятого
в компании способа
Кроме представленных форм финансовой отчетности в соответствии с МСФО полный комплект отчетности должен содержать также учетную политику компании. В соответствии с п. 21 МСФО 1 «Представление финансовой отчетности» она характеризует принципы, основы, условия, правила и практику, принятые компанией для подготовки и представления финансовой отчетности.
Учетная политика выбирается компанией таким образом, чтобы все показатели, сведения, данные, представленные в отчетности, соответствовали всем требованиям каждого стандарта и каждой интерпретации системы МСФО. Если конкретное требование по хозяйственному процессу для отражения в отчетности по МСФО отсутствует, компания должна выработать и представить в учетной политике информацию, которая уместна и надежна для пользователей при принятии экономических решений. Надежность финансовой отчетности определяется достоверностью, представлением событий не только в соответствии с их юридической формой, но и экономическим содержанием, нейтральностью, осмотрительностью и полнотой.
Вместе с тем при отсутствии
конкретного стандарта
Таким образом, рассмотрев основы составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО, можно утверждать, что формы бухгалтерской отчетности, используемые в российской учетной практике, во многом одинаковы по содержанию с формами, разработанными в международной практике.
Однако методика составления отчетности в России во многом не соответствует требованиям международных стандартов, что приводит к недоверию пользователей отчетности к ее показателям.
Принимая во внимание общественную значимость МСФО для получения достоверной, прозрачной и полезной информации, в следующих номерах журнала будет представлена группа статей, освещающих основные вопросы ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по международным стандартам.
Учет государственной помощи предполагает отражение в системе счетов бухгалтерского учета следующих операций:
- принятие бюджетных средств к бухгалтерскому учету;
- списание бюджетных средств
со счета целевого
- возврат средств бюджету.
Кроме того, в бухгалтерском учете следует выделять учет по видам субсидий (дотаций и компенсаций), учет возвратных бюджетных средств, учет операций по налогообложению при использовании средств государственной помощи.
Организация, в соответствии п. 7 ПБУ 13/2000, принимает бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету при наличии следующих условий:
- имеется уверенность, что условия
предоставления этих средств
организацией будут (были) выполнены.
Подтверждением могут быть
- имеется полная уверенность
в том, что указанные средства
будут получены
В случае предоставления организации государственной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), указанные ресурсы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной стоимости полученных или подлежащих получению активов. Стоимость активов, полученных или подлежащих получению, определяется организацией исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно она устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов.
Бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам (дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 9 "Расчеты по прочим операциям", кредит счета 86 "Целевое финансирование"). Аналитические счета открываются по видам государственной помощи ("Субсидии федерального бюджета на производство льна и конопли", "Субсидии федерального бюджета на поддержку элитного семеноводства", "Субсидии из федерального бюджета на развитие животноводства" и т.п.). Основанием для этой записи является уведомление казначейства о том, что эти средства выделены.
По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, вложений во внеоборотные активы и т.п. При этом производятся записи по дебету счетов 50, 51, 52, 55, 60, 07, 08, 10 и др., кредиту счета 76, субсчет 9 "Расчеты по прочим операциям".
Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, вложений во внеоборотные активы и т.п.
В учетной политике организации следует предусматривать данный вариант. При этом в бухгалтерском учете данные операции отражаются записью:
дебет счетов 51, 52, 55, 60, 07, 08, 10 и др.
кредит счета 86 "Целевое финансирование" (субсчета и аналитические счета открываются по видам государственной помощи, выделяемой из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
Бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации.
Одновременно по внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и подлежащим согласно действующим правилам амортизации, в общем порядке начисляются амортизационные отчисления в соответствии с правилами, установленными ПБУ 6/01 "Учет основных средств" и ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов".
Списание бюджетных средств
со счета учета целевого
- суммы бюджетных средств на
финансирование капитальных
кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы".
Бюджетные средства, предоставленные
в установленном порядке на
финансирование расходов, понесенных
организацией в предыдущие
дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"
кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы".
Любые условные обязательства и условные активы, связанные с признанными в бухгалтерском учете организации бюджетными средствами, рассматриваются в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности", ПБУ 8/01 (утверждено Приказом Минфина России от 28.11.2001 N 96н).
Если организация фактически получила бюджетные средства, но достаточная уверенность в том, что она выполнит условия предоставления этих средств, отсутствует, то в бухгалтерском учете отражаются возникновение целевого финансирования и поступление денежных средств, капитальных вложений и т.п. (дебет счетов 50 "Касса", 51 "Расчетные счета", 07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы" и т.п., кредит счета 86 "Целевое финансирование").
Эти суммы учитываются как целевое финансирование до получения достаточных подтверждений того, что организация выполнит условия их предоставления.
Порядок бухгалтерского учета бюджетных средств не зависит от вида ресурсов, предоставляемых организации (денежные средства, активы, отличные от денежных средств), а также способа предоставления их (фактическая передача, уменьшение обязательств перед государством).
Деятельность многих коммерческих организаций имеет многопрофильный характер. В ряде случаев они производят товары и оказывают услуги широкого ассортимента или осуществляют деятельность в географических регионах с разными возможностями для роста объемов продаж, неодинаковым уровнем рентабельности продаж и коммерческих рисков.
Пользователям финансовой отчетности сложно адекватно оценить такую деятельность на основе данных консолидированной финансовой отчетности. Им необходима выделенная информация о производстве конкретной продукции, либо о продажах определенной группы товаров, либо о деятельности в географическом регионе.