Содержание управленческого учета как элемента системы бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы определяется тем фактом, что в настоящее время процесс управления любой организацией независимо от ее формы собственности и организационно-правовой формы хозяйствования в условиях развития рыночных отношений значительно усложняется, расширяется спектр управленческих задач, существенно возрастает поток информации, которую необходимо обработать для принятия единственно правильного управленческого решения. При этом руководитель самостоятельно решает, в каких разрезах классифицировать объекты управления и как осуществлять их учет

Файлы: 1 файл

КУрсач БУУ.docx

— 81.75 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерский учет в ООО «КаргоДВ» ведется в соответствии с требованиями и допущениями, установленными Законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г., а также в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению.

На предприятии утвержден рабочий План Счетов, разработанный в соответствии с приказом Минфина России от 31.10.2000г. №94. Он является основным документом, которым должен руководствоваться бухгалтер при отнесении отдельных операций на счета.

В ООО «КаргоДВ» применяются типовые формы первичных учетных документов для оформления хозяйственных операций. Установлена журнально-ордерная форма регистрации хозяйственных операций.

2.1. Организация ведения бухгалтерского управленческого учёта в ООО «КаргоДВ»

В ООО "КаргоДВ" учетная политика формируется только в целях бухгалтерского и налогового учета. Рассмотрим основные положения учетной политики ООО «КаргоДВ».

В учетной политике предприятия установлены формы и методы бухгалтерского учета, а также порядок и методы налогового учета на основании действующего законодательства, формы первичной учетной документации и т.д.

В учетной политике установлено, что ведение бухгалтерского и налогового учета и составление бухгалтерской отчетности, отражающей нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации и результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.

Хозяйственные операции, осуществляемые ООО "КаргоДВ" в процессе своей деятельности отражаются с применением рабочего плана счетов бухгалтерского учета, разработанного на основе типового плана счетов финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

В учетной политике ООО "КаргоДВ" отдельным пунктом выделен и утвержден перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.

Также в учетной политике ООО "КаргоДВ" уделено внимание  порядку проведения инвентаризации для целей внутреннего контроля.

Доходы и расходы отражаются на основании первичных документов и  налоговых регистров. Первичные учетные  документы применяются те же, что и в бухгалтерском учете.

В учетной политике предприятия предусмотрено формирование резервов по сомнительным долгам.

Таким образом, ООО «КаргоДВ» формирует  только учетную политику для целей бухгалтерского и налогового учета. Управленческий учет организован на поверхностном уровне. Поэтому ООО «КаргоДВ» следует разработать систему организации управленческого учета и учетную политику управленческого учета, так как одним из основных преимуществ, получаемых хозяйствующими субъектами от использования учетной политики для целей управленческого учета, является рост их конкурентоспособности благодаря организации внутрифирменного управления на базе специальным образом подготовленной, структурированной оперативной информации.

Большинство управленческих решений, принимаемых руководством ООО «КаргоДВ», основываются на анализе предыдущей деятельности и прогнозе результатов принятого решения.

Главная задача состоит в том, чтобы как можно выгоднее приобрести и продать товар. Это является задачей для организации в целом. Что касается отдельных подразделений, то ежемесячно отдел продаж предоставляет руководителю отчет о том, как изменились цены на рынке относительно данной области деятельности (насколько повысились цены или понизились на определенные товары, относительно прошлого месяца), планы на текущий месяц. На основании этих данных руководство принимает решение о том, по каким ценам следует продавать свои услуги, чтобы не упал уровень продаж. Решается также вопрос о том, с какими партнерами следует продлить деловые отношения. Из этого следует, что руководство ставит перед отделом продаж задачу о своевременном предоставлении информации на рынке, для того, чтобы вовремя сориентироваться в сложившейся ситуации и не потерять занимаемого статуса среди конкурентов.

Перед отделом продаж задача состоит в том, чтобы своевременно предоставлять информацию о том, как изменились продажи по сравнению с прошлым месяцем (увеличились, или сократились).

Перед бухгалтерией ставится задача по контролю поступивших и произведенных операций. Бухгалтер, ведущий 60 счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» должен предоставлять информацию о том, сколько ООО «КаргоДВ» должен своим партнерам.

На ООО «КаргоДВ» для учета затрат используется 44 счет «Расходы на продажу». Предприятие списывает на этот счет брак материалов, ТМЦ, канцтовары, списание основных средств и амортизации. Основанием для отнесения той или иной суммы затрат к коммерческим расходам являются такие первичные документы, как платежные поручения и выписки банка, акты приемки работ.

Управление материальными запасами (товар в данном случае) в своей первой фазе сопряжено с классификацией затрат, связанных с хранением ТМЦ.

Затраты на поддержание запасов, т.е. связанные с владением запасами:

1. Коммерческие затраты:

а) Проценты;

б) Страхование;

в) Налоги на капитал, вложенный в запасы (налог на имущество).

2. Затраты на хранение:

а) Содержание складов;

б) Операции по перемещению запасов.

3. Затраты, связанные с  риском потерь вследствие:

а) Устаревания;

б) Порчи;

в) Замедления темпов потребления данного товара.

Затраты, связанные с дефицитом запасов, т.е. возникающие при отсутствии необходимых ТМЦ:

а) Расходы на связь;

б) Расходы на разъезды;

в) Оплата агента;

г) Дополнительные расходы, связанные с малыми размерами партий;

д) Премии за быструю доставку, а также связанные с малыми размерами партий.

Группировка затрат по видам расходов включает в себя две классификации: по экономическим элементам и по калькуляционным статьям. Группировка по экономическим элементам применяется при формировании себестоимости в целом и включает в себя 5 основных групп расходов:

- материальные затраты;

- расходы на оплату труда;

- отчисления в фонд социальной защиты;

- амортизация основных средств;

- прочие денежные расходы.

Каждая из этих групп объединяет однородные по экономическому содержанию затраты, которые не могут быть разложены на составные части и рассчитываются независимо от того, где они произведены.

44 счет затрат в ходе  деятельности ООО «КаргоДВ» корреспондирует со счетами, указанными в таблице 2.1.

Дт

Кт

Наименование

1

44/3

71/1

отражается операция оплаты за счет подотчетных сумм стоимости оказанных услуг

2

44

02

отражается списание сумм амортизации основных средств.

3

44

10

отражение фактической себестоимости материалов и тары, израсходованных при доставке товара

4

44

70

отражается начисленная заработная плата грузчикам.

5

44

68,69

отчисления из заработной платы

6

90

44

отражена сумма коммерческих расходов по реализованным ТМЦ.


 

 

В соответствии с инструкцией по применению плана счетов рекламные расходы учитываются на счете 44, нормативы на рекламу поставлены в зависимости от объема работ включая НДС. В учете делаются записи, представленные в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Дт

Кт

Наименование

1

44

76(60)

затраты по рекламным услугам

2

19

76(60)

учтен НДС по оказанным рекламным услугам

3

90

44

рекламные расходы отнесены на себестоимость продукции


 

 

На ООО «КаргоДВ» 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» отнесены к группе финансово–результативных счетов. Сюда же входит и итоговый счет прибылей и убытков: 99 «Прибыли и убытки». Эти три бухгалтерских счета составляют единый блок взаимосвязанных счетов, информация которых используется для формирования показателей отчета о прибылях и убытках.

Счета 90 и 91 отнесены к составляющим. По их кредиту отражаются доходы, а по дебету – расходы. При превышении доходов над расходами разница списывается в виде прибыли на кредит счета 99, а при превышении расходов – в виде убытка на дебет счета 99. Для отражения отдельных составляющих финансового результата от продаж к счету 90 открываются субсчета: 90–1 «Выручка от продаж»; 90–2 «Себестоимость продаж»;

В течение месяца по счету 90 составляют бухгалтерские проводки (таблица 2.3):

Дт

Кт

Наименование

1

90/2

41

сумму проданных товаров по себестоимости

2

62

90/1

на сумму выручки от продажи по ценам реализации

3

90/2

44

на сумму коммерческих расходов


 

 

По дебету счета 90 отражается полная (коммерческая) себестоимость реализованных товаров, а по кредиту – выручка от реализации. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток от продаж за месяц. Эта сумма записывается заключительным оборотом отчетного месяца:

Дт 90/9 Кт 99 (в случае прибыли);

Дт 99 Кт 90/9 (в случае убытка).

До конца отчетного года никаких списаний по субсчетам счета 90 не делается. В декабре отчетного года после списания финансового результата за указанный месяц внутри счета 90 производятся заключительные записи по закрытию всех субсчетов. По дебету и кредиту счета 90 отражается одно и то же количество проданных товаров, но в разной оценке: по дебету – по себестоимости, по кредиту – по ценам реализации.

Управленческий учет в ООО «КаргоДВ» построен на базе финансового учета. Управленческие решения принимаются на основании информации финансового учета, сгруппированной в специальных регистрах.

 

2.3. Рекомендации по совершенствованию системы управленческого учета ООО  «КаргоДВ»

Управленческий учет в ООО «КаргоДВ» фактически не разграничен с финансовым учетом. Управленческие решения принимаются на основании информации финансового учета, сгруппированной в специальных регистрах. Но для более эффективного управления организацией этого не достаточно. Поэтому предприятию необходимо совершенствовать организацию управленческого учета.

Наряду с учетной политикой в области бухгалтерского учета и налогообложения должна формироваться и управленческая учетная политика, которая представляет собой совокупность регламентированных внутрифирменных процедур информационного обмена, направленных на принятие управленческих решений для достижения целей организации. Такая политика закрепляется в «Положении об управленческой учетной политике», которое должно включать в себя следующие разделы:

1. Общие положения. Содержит  порядок разработки и изменения  Положения с указанием ответственных  лиц;

2. Базовые принципы и  понятия. Отражаются теоретические  подходы к организации внутрифирменного  учета – его сущность, цель, основные  функции, принципы и порядок внесения  изменений в учетную политику;

3. Организационные основы. Содержит описание организационных  принципов ведения управленческого  учета;

4. Методические аспекты. Содержит указания и краткую  характеристику методов управленческого  учета для каждого из объектов  учета.

5. Технические аспекты. Содержит  описание основных правил ведения  управленческого учета в организации.

Среди наиболее первоочередных подходов по совершенствованию постановки управленческого учета для предприятия можно выделить следующее.

1. Автоматизация процесса  управленческого учета. В настоящее время этот аспект во многих компаниях не доведен до конца, а часть информации собирается "вручную" и оформляется, хранится в Excel. Данная проблема будет решена при современной автоматизации процесса управленческого учета с использованием известных программных продуктов.

2. Методология системы  управленческого учета. В современных условиях в связи с постоянством штата и достаточным опытом работы сотрудников большинство документации ведется без регламентов и нормативных документов. Это противоречит принципам управленческого учета. Данная проблема будет решена при использовании регламентов и нормативных документов.

3. Нежелание некоторых  подразделений предоставлять информацию  в финансовый и планово-экономический  отдел. Данная проблема будет решена при полной автоматизации управленческого учета.

4. Структура управленческого  учета. На сегодняшний день на многих предприятиях составляется множество отчетных форм. Часть отчетов нужно "упразднить", часть модифицировать. Данная проблема будет решена при адекватной структуре управленческого учета с современными подходами.

Качественно разработанная и грамотно изложенная методика сбора и обработки информации, которая наилучшим образом подойдет ООО «КаргоДВ», предоставит руководству организации оперативную и достоверную информацию для принятия взвешенных управленческих решений, а также даст несомненные конкурентные преимущества.

Информация о работе Содержание управленческого учета как элемента системы бухгалтерского учета