Соответствие состава и принципов разработки отечественных стандартов международным

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 23:25, лекция

Описание работы

1. Необходимость следования принципам МСА при разработке отечественных стандартов. МСА, как база для разработки собственных аудиторских стандартов.
2. Возможность принятия МСА в качестве национальных.
3. Сравнительная характеристика МСА и Российских стандартов аудита.

Файлы: 1 файл

МСА лекции.docx

— 27.51 Кб (Скачать файл)

 Цель МСА 200 — установление  стандартов в отношении цели  и общих принципов, регулирующих  аудит финансовой отчетности.

Цель аудита заключается в выражении аудитором мнения о том, насколько финансовая отчетность во все существенных аспектах соответствует основным принципам подготовки финансовой отчетности.

К общим принципам аудита относятся:

  • соблюдение Кодекса этики профессиональных бухгалтеров;
  • проведение и выполнение аудита с профессиональным скептицизмом (т.е. с учетом возможных искажений);
  • соблюдение объема аудита, т.е. тех процедур, которые необходимы для достижения целей аудита;
  • обеспечение разумной уверенности, т.е. уверенности в том, что рассматриваемая отчетность не содержит существенных искажений.

Разумная уверенность формируется  у аудитора в процессе накопления аудиторских доказательств, необходимых  для формулирования выводов, подтверждающих отсутствие существенных искажений  в финансовой отчетности.

 

2.

 

В целях планирования и эффективности аудиторской проверки аудитору необходимо иметь представление и понимание о системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля клиента. Система бухгалтерского учета — серия задач и записей экономического субъекта, с помощью которых результаты хозяйственных операций обрабатываются в качестве способа ведения финансовых записей. Такие системы применяются в целях идентификации, сбора, анализа, расчета, классификации, регистрации, обобщения и отражения результатов операций и других событий. Система внутреннего контроля включает такие элементы, как упорядоченное и эффективное ведение финансово-хозяйственной деятельности; обеспечение сохранности активов; предотвращение обнаружения фактов мошенничества и ошибок; точность и полнота бухгалтерских записей и своевременная полнота достоверной финансовой информации. Структура системы внутреннего контроля представлена на рис. 2.2.

Аудитору необходимо получить представление  о контрольной среде для правильного понимания действий руководства экономического субъекта, а о процедурах контроля — для эффективного планирования и разработки общего плана аудита. Полное представление о системе бухгалтерского учета клиента обеспечит понимание о видах операций и способах их инициирования, а также о процессе ведения учета и составления отчетности

Особенности аудиторского риска при проверке малых предприятий обусловлены тем, что многие средства контроля применять в отношении малых экономических субъектов нецелесообразно с учетом требований экономичности и рациональности. Можно сказать, что систему внутреннего контроля на малых предприятиях априори принято считать менее эффективной, чем на крупных предприятиях.

В государственном секторе оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля сопряжена, как правило, с  дополнительными заданиями, обязанностями, возлагаемыми на аудитора в отношении объема проверки и информирования различных инстанций.

Перед окончанием аудиторской проверки, основываясь на результатах процедур проверки по существу и других аудиторских доказательствах, аудитор должен проанализировать подтверждение первоначальной оценки аудиторского риска и его компонентов.

 

3.

 Различия в группах пользователей и их информационных нуждах  дополняют и уточняют природу востребованности аудита и сопутствующих услуг. Специальный стандарт 120 «Концептуальные основы Международных стандартов аудита» устанавливает

разграничение между аудитом и  сопутствующими услугами, определяет уровни уверенности аудитора при формировании мнения по финансовой отчетности организаций, в том числе функционирующих в госсекторе. Согласно данному стандарту к сопутствующим услугам относятся: обзор, согласованные процедуры и подготовка информации. Проведение аудита и обзора должно позволить аудитору обеспечить высокий и средний уровни уверенности. Задания по проведению согласованных процедур и подготовке информации не предусматривают, что аудитор должен будет выразить уверенность.

Настоящие концептуальные основы не применяются к другим услугам, предоставленным аудиторами, таким как услуги по налогообложению, консультирование, а также рекомендации по бухгалтерскому учету и финансовым вопросам.

В контексте данных концептуальных основ уверенность рассматривается как выражение аудитором мнения в отношении достоверности утверждений, представленных одной стороной, и предназначенных для использования другой стороной. Для выражения такой уверенности аудитор оценивает доказательства и составляет заключение.

Согласно Концептуальным основам финансовая отчетность должна составляться в соответствии:

а) с  международными  стандартами   финансовой  отчетности (МСФО) и/или;

б) национальными стандартами финансовой отчетности и/или;

в) иными авторитетными и всесторонними основами финансовой отчетности, разработанными для применения и указываемыми в финансовой отчетности.

В названном стандарте приводятся определение и характер действий при аудите, обзоре и при проведении согласованных процедур и подготовке информации.

Международные стандарты аудита предназначены  для применения при аудите финансовой отчетности. Кроме того, МСА, адаптируемые по необходимости, используются при аудите иной информации и предоставлении сопутствующих услуг. В них раскрываются основные принципы и необходимые процедуры, а также приводятся соответствующие рекомендации, представленные в форме пояснительного и иного материала.


Информация о работе Соответствие состава и принципов разработки отечественных стандартов международным