Состав и структура бухгалтерских информационных систем для малых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 16:38, контрольная работа

Описание работы

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Ему приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности.

Файлы: 1 файл

Министерство Сельского хозяйства Российской Федерации.docx

— 32.57 Кб (Скачать файл)

Обработка бухгалтерского учета  на малых предприятиях с большой  численностью работающих, со значительным объемом хозяйственных операций и при необходимости составления  многих регистров аналитического учета  затрудняется использованием пакета «Мини-бухгалтерия». Это и вызвало появление пакетов  более высокого уровня — интегриро- 
ванных систем.

2. Пакеты Интегрированная  бухгалтерская система» (ИБС). Большинство  разработок этого класса «выросло»  из предыдущего. Сегодня группа  ИБС является одной из наиболее  распространенных. Как правило, система работает локально на одном компьютере или в сетевом варианте на нескольких ПК. Система рассчитана на ведение малого и среднего бизнеса и предназначена для бухгалтерий численностью 2-5 человек. При локальном использовании системы на компьютере находится целиком вся система, в сетевом варианте — на нескольких АРМ по участкам учета. Сетевые версии интегрированных бухгалтерских систем могут быть рассчитаны на интеграцию с различными функциями управления. Например, программа «1С: Предприятие (версии 7.5, 7.7)», кроме бухгалтерского учета, предназначена для производственного учета, выполнения операций по сбыту и снабжению, финансовому планированию и анализу, а также автоматизации документооборота. Интегрированные бухгалтерские системы относятся к программам, объединяющим и поддерживающим ведение всех основных учетных функций и разделов. Реализуются обычно в рамках одной программы, состоящей из отдельных модулей. Каждый модуль предназначен для обработки отдельных участков учета, где ведется аналитический учет. Основой пакета, как и в «Мини-бухгалтерии», является Головной модуль «Проводка — Главная книга — Баланс», а также модули для выполнения отдельных участков учета. Состав модулей, обеспечивающих автоматизированную обработку бухгалтерских задач, неодинаков в разных 
программах. В основном это модули, осуществляющие ведение аналитического учета по финансово-расчетным операциям, учету материалов, учету основных средств и учету товаров. Для учета заработной платы создается, как правило, самостоятельная программа, но этот модуль может находиться и в общей программе. Последовательность обработки учетных задач в интегрированных системах заключается в следующем. Сначала обрабатываются отдельные бухгалтерские задачи по участкам учета, в результате чего происходит составление аналитических сводок. После окончания обработки участка учета (или в ходе обработки) бухгалтерские проводки поступают в головной модуль и записываются в единый журнал хозяйственных операций, на базе которого получаются оборотно-сальдовые ведомости, Главная книга, карточки счета, баланс, отчетные формы. Таким образом, осуществляется интеграция обработки всех бухгалтерских задач. Лучшими пакетами этого класса на выставках и конкурсах признаны программы корпорации «Парус», фирмы «1С» («1С: Предприятие версии 7.5, 7.7»), «Инфин», «Суперменеджер», «Инфо-бухгалтер», сетевая программа «Интегратор» фирмы «Инфософт», «Турбо-бухгалтер» (4, 5, 6), «БЭСТ-3» «Интеллект-Сервис».

3. Пакеты «Комплексная  система бухгалтерского учета». Бухгалтерский комплекс программ  впервые был разработан в 1950-х  годах для осуществления комплексной  механизации бухгалтерского учета  на счетно-перфорационных машинах.  В 1970-х годах обработка комплексов  бухгалтерских задач была переведена  на универсальные ЭВМ, где использовались  «типовые проектные решения по  бухгалтерскому учету» по каждому  участку учета. 
При появлении персональных компьютеров сохранилась тенденция создания отдельных программ под каждый участок учета с возможностью последующей их интеграции. 
Бухгалтерский комплекс рассчитан на средние и крупные предприятия, где 
организация бухгалтерского учета осуществляется комплексом взаимосвязанных рабочих мест. Характерными чертами пакетов являются: наличие комплекса локальных, но взаимосвязанных пакетов по отдельным участкам бухгалтерского учета интерфейс обмена информацией между АРМ сводного учета (АРМ главного бухгалтера) и АРМ отдельных участков учета для получения баланса и отчетности, развернутый аналитический учет по всем участкам учета, расширенный состав традиционного комплекса бухгалтерских задач. 
Состав пакетов комплексов может быть следующим. АРМ главного бухгалтера (АРМ сводного учета), учет труда и заработной платы, учет материальных запасов, учет основных средств и НМА, учет затрат на производство, учет финансово- расчетных операций, учет готовой продукции. Состав пакетов может быть расширен за счет модулей, обеспечивающих учет финансовых результатов, учет капитальных вложений, финансовый анализ и др. Состав пакетов может иметь отличие в комплексах, разработанных разными фирмами. Его содержание может пополняться за счет включения дополнительных модулей. Применение комплексов позволяет создать на средних и крупных предприятиях интегрированную бухгалтерию, где осуществляется комплексная автоматизация бухгалтерского учета. При этом необходимо соблюдать главный принцип: пакеты должны быть информационно взаимосвязаны, что возможно только

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Заключение 
 
            В условиях рыночной экономики благополучие предприятия всецело зависит от эффективности управления. Качественное управление требует полной, достоверной и своевременно полученной информации. Бухгалтерия находится на стыке информационных потоков разных подразделений, и практически только она может формировать информацию о реальном финансовом состоянии предприятия. Поэтому нередко именно от того, владеет ли руководство оперативной и достоверной информацией, полученной от бухгалтерских служб, зависит, будет ли предприятие банкротом либо будет развиваться стабильно и динамично. Аккумулирование информационных потоков в бухгалтерии закономерно приводит к тому, что здесь отражается полный спектр финансово-экономической функции предприятия. 
          Все большее число организаций используют в учете современные средства вычислительной техники и самое разнообразное программное обеспечение. Каждый пользователь может выбрать программное обеспечение, соответствующее потребностям и возможностям предприятия.

В комплексных информационных системах важно то, что они увязывают  в единое целое все информационные потоки предприятия, хранят всю информацию в единой базе. Благодаря этому  существенно снижается трудоемкость выполнения многих процедур решения  бухгалтерских задач.

Комплексные информационные системы высвобождают творческий потенциал  специалистов, позволяют планировать  материальные, финансовые и трудовые ресурсы, получать информацию, которую  без использования подобных систем невозможно отыскать в ворохе цифр, отчетов, сводок.

В настоящее время существует широкий выбор различных систем автоматизации бухгалтерского учета. Не следует делить их на плохие и хорошие, сильные слабые. Все они хороши и их возможности находят практическое применение на предприятиях различного размера, профиля и рода деятельности. При автоматизации следует выбрать необходимую систему автоматизации бухгалтерского учета, исходя из задач и имеющихся ресурсов. 
 
Для того чтобы перевод бухгалтерии на компьютер был эффективен и дал результат, следует учесть следующие аспекты.

Во-первых, важно правильно  выбрать время для внедрения  автоматизации и 
оценить ее сроки. Не следует вводить в эксплуатацию программы в «горячий 
сезон» и в период массовых отпусков сотрудников. Если требуется доработка 
типовой конфигурации, то обязательно нужно выделить время на подготовку 
технического задания и работу программистов внедренческой фирмы. Проверить, все ли аспекты деятельности фирмы учтены.

Во-вторых, уделить особое внимание подготовке персонала. 
 
- Принять в штат технического специалиста, который будет отвечать и поддерживать исправную работу техники, компьютерной сети, системного программного обеспечения. 
- Целесообразно предварительно провести обучение сотрудников работе за компьютером, новой программе и новым возможностям, которые она дает. 
 
         В-третьих, реально оценить возможности сотрудников и готовность автоматизируемых участков. 
 
        В-четвертых, необходимо организовать четкое взаимодействие всех 
автоматизируемых участков (складов, секций, бухгалтерии) и распределение 
функций по сотрудникам.

            Таким образом, бухгалтер перестает работать исключительно на внешнюю отчетность и   начинает более полно влиять на принятие управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Список литературы

Информационные системы  в экономике: учебник для студентов  вузов, обучающихся по специальности  «Финансы и кредит», «Бухгалт.учет, анализ и аудит» / Г. Н. Исаев. – 2-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 462 с.: ил., табл. – (Высшее образование).

Балдин К. В. Информационные системы в экономике: учебник / К. В. Балдин, В. Б. Уткин. – 6-е изд. – М.: ИТК «Дашков и К», 2009. – 395с.

Румянцева Е. Л., Слюсарь В. В. Информационные технологии: Учебное  пособие / Под ред. Проф. Л. Г. Гагариной. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007.- 463 с. 
 
Информационные технологии управления / Г. А.Титоренко. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008г. – 325 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Состав и структура бухгалтерских информационных систем для малых предприятий