Состав и структура годовой бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в исследовании сущности годовой бухгалтерской финансовой отчетности.
Исходя из данной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть виды бухгалтерской финансовой отчетности;
2. Рассмотреть общие требования к содержанию отчетности;
3. Исследовать структуру годовой бухгалтерской отчетности.

Содержание работы

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ 4
1.1. Виды бухгалтерской финансовой отчетности 4
1.2. Структура бухгалтерской годовой отчетности 6
1.3. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерской отчетности 8
2. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ 11
2.1 Бухгалтерский баланс (Приложение №1 к приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности») 11
2.2 Содержание отчета о финансовых результатах и порядок формирования его показателей 14
2.3 Содержание приложений (формы отчета об изменениях капитала, формы отчета о движении денежных средств) к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и порядок их формирования 20
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

ГОТОВО КУРСОВАЯ.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

По статье «Прибыль (убыток) до налогообложения» показывается общий финансовый результат организации за отчетный период. Этот финансовый результат складывается из суммы, состоящей из прибыли (убытка) от продаж и всех прочих доходов, за вычетом всех прочих расходов.

В формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и  убытках были введены новые показатели: отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства, постоянные налоговые обязательства (активы). При наличии постоянных налоговых обязательств (активов), отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств, корректирующих показатель условного расхода условного дохода) по налогу на прибыль, рекомендуется отдельно в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрывать:

1) условный расход (условный доход) по налогу на прибыль;

2) постоянные и временные разницы, возникшие в отчетном периоде и повлекшие корректировку условного расхода (условного дохода) по налогу на прибыль в целях определения текущего налога на прибыль;

3) постоянные и временные разницы, возникшие в прошлых отчетных периодах, но повлекшие корректировку условного расхода (условного дохода) по налогу на прибыль отчетного периода;

4) суммы постоянного налогового обязательства (актива), отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства;

5) причины изменений применяемых налоговых ставок по сравнению с предыдущим отчетным периодом;

6) суммы отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства, списанные в связи с выбытием актива (продажей, передачей на безвозмездной основе или ликвидацией) или вида обязательства.

Правила, установленные в ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации» (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2010 № 186н), могут не применять организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства и некоммерческими организациями.

По статье «Текущий налог  на прибыль» отражается сумма текущего налога на прибыль (исчисленная организацией в соответствии с нормами ПБУ 18/02), представляющая собой налог на прибыль для целей налогообложения и отраженная в бухгалтерском учете как задолженность перед бюджетом по налогу на прибыль организации.

Чистая прибыль организации  за отчетный период или убыток представляет собой конечное сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки».

Для обеспечения сопоставимости и сравнимости показателей в  форме отчета о финансовых результатах предусматривается указание показателей за аналогичный период предыдущего года по всем перечисленным выше статьям.

Отчет о финансовых результатах подписывается руководителем организации и главным бухгалтером и заверяется печатью организации. Также указывается дата составления данного отчета.

2.3 Содержание  приложений (формы отчета об изменениях капитала, формы отчета о движении денежных средств) к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и порядок их формирования

В приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах должны раскрываться сведения, относящиеся к учетной политике организации, дополнительные данные, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и в отчет о финансовых результатах, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации и изменений в ее финансовом положении.

Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах должны раскрывать следующие дополнительные данные:

1) о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов нематериальных активов;

2) о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов основных средств;

3) о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода арендованных основных средств;

4) о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов финансовых вложений;

5) о наличии на начало и конец отчетного периода отдельных видов дебиторской и кредиторской задолженности;

6) об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном и др.) организации;

7) о количестве акций, выпущенных акционерным обществом и полностью оплаченных; количестве акций, выпущенных, но не оплаченных или оплаченных частично; номинальной стоимости акций, находящихся в собственности акционерного общества, ее дочерних и зависимых обществ;

8) о составе резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов, наличии их на начало и конец отчетного периода, движении средств каждого резерва в течении отчетного периода;

9) об объемах продаж продукции, товаров, работ, услуг по видам(отраслям) деятельности и географическим рынкам сбыта(деятельности);

10) о составе затрат на производство(издержки обращения);

11) о составе прочих доходов и расходов;

12) о любых выданных и полученных обеспечениях обязательств и платежей организации;

13) о событиях после отчетной даты и условных фактах деятельности;

14) о прекращенных операциях;

15) о связанных сторонах;

16) о государственной помощи;

17) об участии в совместной деятельности;

18) о прибыли, приходящейся на одну акцию и др.

Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах раскрывают дополнительную информацию в виде отдельных отчетных форм (отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и др.) и в виде пояснительной записки.

Отчет об изменениях капитала (приложение 3) — отчет, в котором раскрывается информация о движении уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, а также информация об изменениях величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации и доли собственных акций, выкупленных у акционеров.

 Все данные в  Отчете об изменениях капитала в обязательном порядке приводятся за три года.

Отчет об изменениях капитала состоит из 3 разделов:

1) Раздел I «Движение капитала» - отражаются данные об уставном, добавочном и резервном капитале, а также о собственных акциях, выкупленных у акционеров, и о сумме нераспределенной прибыли (непокрытого убытка);

2) Раздел II «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок» - вносятся информация о корректировках, которые связаны с изменениями в учетной политике и исправлением ошибок;

3) Раздел III «Чистые активы» - вносятся данные о чистых активах фирмы в отчетном и в двух предыдущих периодах.

Отчет об изменениях капитала подписывают руководитель фирмы  и ее главный бухгалтер.

Отчет о движении денежных средств (приложение 4) — отчет об источниках денежных средств и их использовании в данном временном периоде. Этот отчет прямо или косвенно отражает денежные поступления компании с классификацией по основным источникам и её денежные выплаты с классификацией по основным направлениям использования в течение периода. Отчет даёт общую картину производственных результатов, краткосрочной ликвидности, долгосрочной кредитоспособности и позволяет с большей лёгкостью провести финансовый анализ компании.

В отчете о движении денежных средств организации отражаются:

1) Платежи и поступления денежных средств, а так же денежных эквивалентов (далее - денежные потоки организации).

2) Остатки денежных средств и денежных эквивалентов на начало и конец отчетного периода.

Сведения о движении денежных средств организации, учитываемых  на соответствующих счетах учета денежных средств, находящихся в кассе организации, на расчетных, валютных, иных счетах, отражаются нарастающим итогом с начала года и представляются в валюте РФ (в рублях).

В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте формируется информация о движении иностранной валюты по каждому ее виду применительно к отчету о движении денежных средств, принятому организацией.

После этого данные каждого  расчета, составленного в иностранной  валюте, пересчитываются по официальному курсу Банка России на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих показателей отчета о движении денежных средств.

Приложение к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (пояснения) состоит из разделов, в которых показываются наличие и движение:

1) нематериальных активов;

2) основных средств;

3) доходных вложений в материальные ценности;

4) расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки;

5) расходов на освоение природных ресурсов;

6) финансовых вложений;

7) дебиторской и кредиторской задолженности;

8) расходов по обычным видам деятельности (по элементам затрат) и др.

При раскрытии организацией информации о принадлежащих ей активах в качестве основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности должны раздельно приводиться данные о первоначальной (восстановительной) стоимости этих активов и начисленной амортизации.

В разделах «Нематериальные активы», «Основные средства» и «Доходные вложения в материальные ценности» приводится расшифровка состава нематериальных активов, основных средств и доходных вложений в материальные ценности, принадлежащих организации. По принадлежащим организации активам в пояснениях должны раздельно приводиться данные о первоначальной (восстановительной) стоимости этих активов и начисленной амортизации.

В разделе «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские  и технологические разработки»  приводятся виды выполненных НИОКР, их наличие на начало и конец отчетного периода, а также поступление в течение отчетного периода.

В разделе «Финансовые  вложения» расшифровывается состав долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений организации, учитываемых  на счете учета финансовых вложений.

В разделе «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам  затрат)» приводятся расходы организации, сгруппированные по элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, амортизация, прочие затраты.

При раскрытии информации о расходах по обычным видам деятельности, сгруппированных по соответствующим элементам, данные приводятся в целом по организации без учета внутрихозяйственного оборота. К внутрихозяйственному обороту относятся затраты, связанные с передачей изделий, продукции, работ и услуг внутри организации для нужд собственного производства, обслуживающих хозяйств и др.

В разделе «Государственная помощь» подлежит раскрытию характер и величина полученных бюджетных  средств, назначение и величина бюджетных  кредитов.

В пояснительной записке  следует привести краткую характеристику деятельности организации (обычных  видов деятельности; текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты деятельности организации, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения чистой прибыли. В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства РФ о бухгалтерском учете.

В пояснительной записке  к бухгалтерской отчетности организация  также объявляет изменения в  своей учетной политике на следующий  отчетный год.

В пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны также раскрываться дополнительные данные, в частности информация о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности, информация о связанных сторонах, информация по операционным и географическим сегментам, информация по прекращаемой деятельности и др.

Информация по этим дополнительным данным может представляться в виде самостоятельных форм бухгалтерской  отчетности или включаться в пояснительную  записку в виде отдельных разделов.

Заключение

Бухгалтерская отчетность является «зеркалом» любой организации. По ней можно судить об изменениях, происходящих с активами и обязательствами, доходами и расходами организации. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации является основным источником информации о ее деятельности. Действующим законодательством бухгалтерская отчетность определена как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составленная на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерская отчетность - это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового  учета с целью предоставления внешним и внутренним пользователям  обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений. В 1999 г. разработан пакет нормативных документов, касающихся составления, представления и публикации бухгалтерской отчетности. Базовым документом является Бухгалтерская отчетность организаций» ПБУ 4/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.99г. №43н. Годовая отчетность составляется по типовым формам, утвержденным приказом Минфина России от 02.07.2010 №66н « О формах бухгалтерской отчетности».

Информация о работе Состав и структура годовой бухгалтерской отчетности