Составление бухгалтерской отчетности на предприятии ООО «ВОСТОК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 12:24, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет, представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движения путем сплошного, непрерывного документального оформления всех хозяйственных операций. Бухгалтерский учет должен: формировать полную и достоверную информацию о деятельности организации и ее имущественном положении; предотвращать отрицательные результаты хозяйственной деятельности организаций; обеспечивать необходимой информацией пользователей.

Содержание работы

Задание для курсовой работы.
Глава 1.Теоретическая часть
Введение ……………………………………………………………………….... 4
1.1. Характеристика основных средств..……...……………………………. ..5
1.1.1. Учет поступления основных средств……………………………………8
1.1.2. Учет амортизации основных средств………………………………….13
1.1.3. Учет выбытия основных средств………………………………………16
Заключение ………………………………………………………………………18
Библиографический список………………………………………………...….. 19

Глава 2. Составление бухгалтерской отчетности
на предприятии ООО «Восток» по варианту № 3.3.
2.1. Исходные данные (остатки по счетам, хозяйственные операции)……....20
2.2. Журнал хозяйственных операций ……………...………………….............24
2.3. Расчет на схемах синтетических счетов ………………………………… .28
2.4. Оборотная ведомость по синтетическим счетам ………………………....32
2.5. Журнал – ордера № 1,2,6,7 и ведомости к ним …………………………..33
2.6. Главная книга (фрагмент) …………………………………………………43.
2.7. Бухгалтерский баланс (форма № 1) ……………………………………….46
2.8. Отчет о прибылях и убытках ………………………………………………47
2.9. Отчет о движении денежных средств ……………………………………..48
2.10. Расчет налогов (без заполнения форм отчетности) ……………………..50
2.11. Приходный и расходный кассовые ордера ……………………………...51
2.12. Кассовая книга за 1 день ………………………………………………….53
2.13. Платежные поручения …………………………………………………….55
2.14. Счет – фактура …………………………………………………………….56
2.15. Авансовый отчет …………………………………………………………..57

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 406.50 Кб (Скачать файл)

      В процессе использования основные средства изнашиваются, от чего уменьшается  их первоначальная стоимость. Денежное выражение потери объектами своих  физических и технико-экономических  качеств называется амортизацией. Первоначальная стоимость за вычетом суммы амортизации называется остаточной стоимостью. Именно по остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе, поэтому ее еще называют балансовой стоимостью.

      Жизненный цикл основных средств состоит из трех этапов: поступление на предприятие, амортизация и выбытие. Их мы рассмотрим подробнее.

 

      1. УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ  ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 
 

      Приобретение  основных средств за плату является наиболее распространенным способом их поступления в организацию.

      На  основные средства, поступающие по договорам купли-продажи и другим аналогичным договорам, организация-покупатель должна получать от поставщика (грузоотправителя) расчетные и отгрузочные документы.

      Первичными  документами, подтверждающими приобретение основных средств и служащими  основной для их принятия к бухгалтерскому учету, являются:

            - акты о приеме-передаче  объектов основных средств;

            - инвентарные карточки (книга) на объекты основных  средств;

            - счета и счета-фактуры  поставщиков на приобретаемые  объекты основных средств;

            - документы (счета, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные), подтверждающие расходы, связанные с приобретением, доставкой основных средств и приведением их в состояние, пригодное для использования;

            - платежно-расчетные  документы, свидетельствующие об  оплате объектов основных средств и всех расходов, связанных с их приобретением, доставкой и т.д.

      Для целей бухгалтерского учета первоначальной стоимостью основных средств (в том  числе бывших в эксплуатации), приобретенных  за плату, признается сумма фактических  затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

      В соответствии с п.8 ПБУ 6/01 фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

            - суммы, уплачиваемые  в соответствии с договором  поставщику (продавцу);

            - суммы, уплачиваемые  организациям за осуществление  работ по договору строительного  подряда и иным договорам;

            - суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

            - невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением  объекта основных средств;

            - регистрационные  сборы, государственные пошлины  и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

            - таможенные пошлины  и таможенные сборы;

            - вознаграждения, уплачиваемые  посреднической организации, через  которую приобретен объект основных  средств;

            - иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

      Перечень  фактических затрат на приобретение, сооружения и изготовление основных средств является открытым, т.е. предусматривает  возможность включения в первоначальную стоимость основных средств отдельных расходов, непосредственно связанных с их приобретением, сооружением и изготовлением.

      В частности, в первоначальную стоимость  основных средств можно включать начисленные до принятия объекта  основных средств к учету проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения, сооружения или изготовления из этого объекта.

      Фактические затраты на приобретение и сооружение основных средств определяются (уменьшаются  или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Таким образом, единственным и основным условием для включения в первоначальную стоимость основных средств фактических затрат является их непосредственная связь с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств.

      Не  включаются в фактические затраты  на приобретение, сооружение и изготовление основных средств общехозяйственные  и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно завязаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.

      Бухгалтерский учет наличия и движения собственных  основных средств организации осуществляется на активном счете 01 «Основные средства».

      Всякое поступление основных средств в организацию первоначально отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

      Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»  является калькуляционным счетом, предназначенным  для накапливания и суммирования фактических затрат, связанных с поступлением основных средств.

      Фактические затраты, связанные с приобретением  основных средств за плату, первоначально  собираются по дебету счета 08 «Вложения  во внеоборотные активы» (субсчет 08/4 «Приобретение  объектов основных средств») в корреспонденции со счетами учета расчетов (счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»).

      На  субсчете 08/4 «Приобретение объектов основных средств» учитываются фактические  затраты по приобретению оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов основных средств, не требующих монтажа.

      Фактические затраты, связанные с сооружением  и изготовлением основных средств, также первоначально собираются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08/3 «Строительство объектов основных средств») в корреспонденции со счетами учета расчетов.

      На  субсчете 08/3 «Строительство объектов основных средств» учитываются затраты  по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом).

      При принятии основных средств к бухгалтерскому учету фактические затраты, учтенные на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (по соответствующим субсчетам), относятся на дебет счета 01 «Основные средства».

      Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств.

      При этом построение аналитического учета  должно обеспечить возможность получения  данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления  бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т.д.).

      Затраты на приобретение оборудования, не требующего монтажа, отражаются в бухгалтерском  учете в порядке, предусмотренном  для учета операций по приобретению объектов основных средств, и учитываются  непосредственно на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

      Указанные расходы образуют первоначальную стоимость  основных средств, которая впоследствии погашается путем начисления амортизации. Для целей налогового учета и  бухгалтерского учета основных средств  важную роль также играет правильный учет налога на добавленную стоимость. Это вызвано тем, что учет НДС при поступлении основных средств и его вычет зависят от многих условий: от способов поступления основных средств, способов их оплаты, наличия и соответствующего оформления первичных учетных и расчетных документов, счетов-фактур и др.

      Для целей бухгалтерского учета в  соответствии с п. 3 ПБУ 10/99 не признаются расходами выбытие активов в  связи с приобретением (созданием) объектов основных средств.

      В соответствии с ПБУ 10/99 расходы на приобретение (создание) объектов основных средств относятся к затратам на капитальные вложения, которые наряду с финансовыми вложениями, должны учитываться отдельно от текущих расходов, связанных с изготовлением и продажей продукции, товаров, работ, услуг.

      Исходя  из сказанного в отчете о прибылях и убытках (форма № 2) расходы на приобретение (создание) объектов основных средств не отражаются.

      Указанные расходы образуют первоначальную стоимость  основных средств, которая впоследствии погашается путем начисления амортизации в течение срока их полезного использования.

      По  мере начисления амортизации в отчете о прибылях и убытках будут  отражаться в качестве расходов суммы  начисленной амортизации по объектам основных средств.

      1. УЧЕТ  АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
 

      Стоимость объектов основных средств погашается путем начисления амортизации.

      Не  начисляется амортизация по жилищному  фонду (жилые дома, общежития, квартиры и др.), объектам внешнего благоустройства  и другим аналогичным объектам (лесного  и дорожного хозяйств, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п.), а также по продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям, многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста.

      Не  начисляется амортизация также  по земельным участкам и объектам природопользования, поскольку их потребительские свойства с течением времени не изменяются.

      Начисление  амортизации производится в течение  срока полезного использования. Срок полезного использования – это период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации.

Срок полезного  использования объекта определяется организацией при приемке его  на учет исходя из:

  • ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
  • ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы, проведения ремонта;
  • нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например срок аренды).

Срок полезного использования объекта пересматривается в случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей Функционирования объекта в результате проведенной реконструкции или модернизации.

      Приостанавливается  начисление амортизации по объектам, которые по решению руководителя организации находятся на реконструкции и модернизации свыше 12 месяцев или переведены на консервацию на срок свыше трех месяцев.

      Амортизация для целей бухгалтерского учета  начисляется одним из способов, указанных  в ПБУ 6/01:

      - линейным,

      - способом уменьшаемого остатка, 

      - способом списания стоимости  по сумме чисел лет срока  полезного использования, 

      - способом списания стоимости  пропорционально объему продукции  (работ).

      Объекты основных средств стоимостью не более 10 000 руб. за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать в затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

      При линейном способе годовая сумма  амортизационных отчислений определяется умножением первоначальной стоимости объекта основных средств на норму амортизации.

      При способе списания стоимости по сумме  чисел лет срока полезного  использования годовая сумма  амортизационных отчислений определяется умножением первоначальной стоимости объекта основных средств на расчетный коэффициент, в числителе которого число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока полезного использования объекта.

      В организациях с сезонным характером производства годовая сумма амортизации по основным средствам начисляется равномерно в течение периода работы организации в отчетном году.

Информация о работе Составление бухгалтерской отчетности на предприятии ООО «ВОСТОК»