Составление бухгалтерской отчетности на примере Благотворительного фонда «Премия Кумир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета.
Данная тема является на сегодняшний момент актуальной так как:
составление годового отчета является одной из наиболее сложных задач для бухгалтерской службы организации;
бухгалтерская отчетность является важнейшим показателем, характеризующим финансовое положение организации, и в этом качестве представляет интерес для большого числа различных пользователей подобной информации;
бухгалтерская отчетность является информационной базой финансового анализа.

Содержание работы

Введение ---------------------------------------------------------------------------3
1 Теоретические аспекты построения бухгалтерского учета и составления отчетности некоммерческими организациями---------------------6
Отличительные черты некоммерческих организаций от коммерческих. Нормативно-правовое регулирование----------------------------6
Состав, порядок и сроки предоставления бухгалтерской отчетности некоммерческими организациями, бухгалтерские проводки---11
Порядок оценки статей бухгалтерской отчетности некоммерческими организациями---------------------------------------------------15
Международные стандарты финансовой отчетности-------------17
Сравнение МСФО и РСБУ----------------------------------------------17
Порядок оценки статей бухгалтерской отчетности в МСФО---19
Составление бухгалтерской отчетности на примере Благотворительного фонда «Премия Кумир»--------------------------------------21
История развития БФ «Премия КУМИР»----------------------------21
Бухгалтерский баланс БФ «Премия КУМИР»-----------------------23
Заключение-------------------------------------------------------------------------25
Список литературы---------------------------------------------------------------30

Файлы: 1 файл

MOYa_KURSOVAYa.docx

— 140.45 Кб (Скачать файл)

3.1 История развития  Благотворительного фонда «Премия  Кумир»

Благотворительный фонд «Премия  КУМИР» существует уже более 10 лет. Фонд создан на основе добровольных имущественных  взносов учредителей в результате реорганизации Автономной некоммерческой организации "Премия КУМИР" и зарегистрирован  Московской регистрационной палатой  в реестре за №071.789 от 04.05.2000 года.

Фонд является полным правопреемником  Автономной некоммерческой организации "Премия КУМИР", зарегистрированной Московской регистрационной палатой  в реестре за №071.789 от 15.05.1998 года.

Полное наименование фонда на русском языке: Благотворительный Фонд "Премия КУМИР".

Юридический адрес: Российская Федерация, 125167 Москва, Новый Зыковский проезд, д.5.

Фактический адрес: Российская Федерация, 101990 Москва, ул. Мясницкая, д.35, стр.2

ИНН: 7714174037

ОГРН: 1027739171899

ОКПО: 18482293

Основной деятельностью  Благотворительного фонда «Премия  КУМИР» является широкая благотворительность  в сфере искусства. Сам фонд –  это динамично развивающаяся  благотворительная структура в рамках которой проходят вечера и аукционы в поддержку актеров, закупаются подарки ветеранам кино и театра, решаются проблемы жилья для бездомных.

Организационная структура  управления Фондом «Премия КУМИР» представлена на рисунке 1.

 

 

Рис. 1 - Организационная структура управления БФ «Премия КУМИР».

Органами управления Фонда  являются:

1. Высший коллегиальный орган управления Фонда – Оргкомитет.

2. Единоличный исполнительный орган Фонда - Генеральный директор.

3. Орган надзора за деятельностью Фонда - Попечительский Совет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Построение учета и составление баланса Благотворительного Фонда «Премия КУМИР»

Оборотно - сальдовая ведомость БФ «Премия КУМИР»(таблица 4)

Таблица 4


 

 

 

 

Оборотная ведомость  по синтетическим счетам – это таблица, отражающая обороты и остатки по синтетическим счетам, заполняется она на основании данных всех синтетических счетов, ведущихся на предприятии.

По оборотно – сальдовой ведомости заполняются формы бухгалтерской отчетности.

Составим форму 1 «Бухгалтерский баланс» БФ «Премия КУМИР»(таблица 5).

Таблица 5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Отчетность некоммерческих организаций - единая система данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результате ее хозяйственной  деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным  формам. В ней содержатся сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостным показателям  и составляется на основании данных учета.

Благотворительный фонд - это  негосударственная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная  для осуществления предусмотренных  законодательством целей путем  проведения благотворительной деятельности, представляющие интересы общества в  целом или определенных категорий  лиц.   
           Благотворительные фонды учреждают граждане или юридические лица с целью достижения социальных, культурных, благотворительных, образовательных или других общественно-полезных целей. Имущество, которое передается фонду в виде добровольных взносов его учредителями, становится собственностью фонда. Учредители фонда не несут ответственность по его обязательствам.  
         Кроме того, бухгалтерский учет некоммерческих организаций имеет ряд принципиальных отличий от учета и финансовой отчетности коммерческих организаций.

Учитывая вышеизложенное можно сделать вывод, что профессиональный подход к бухгалтерии некоммерческой организации является залогом успешного  функционирования фондов, некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций, общественных объединений, ассоциаций и др.   
         Для выполнения возложенных на финансовую отчетность функций она должна отвечать следующим основным требованиям:

  1. гарантировать реальность и достоверность данных, которые обеспечиваются документальным обоснованием всех записей, проведением инвентаризации, придерживания правил оценки статей баланса, распределением прибылей и убытков за соответствующие отчетные периоды; 
  2. обеспечивать своевременность получения данных, на основе регламентации сроков сопоставления отчетных данных для оперативного управления хозяйственной и финансовой деятельностью организаций и предприятий. 

Основными условиями правильности составления финансовой отчетности является:

    1. полнота отражения всех хозяйственных операций за отчетный период; 
    2. соответствие данных синтетического и аналитического учета;
    3. соответствие показателей финансовой отчетности данным синтетического и аналитического учета.

В данной курсовой работе были рассмотрены:

  1. Сравнительная характеристика отличительных черт некоммерческих организаций от коммерческих;
  2. Рассмотрена система построения бухгалтерского учета и составления отчетности некоммерческими организациями;
  3. Проведена сравнительная характеристика финансовой отчетности в Российской Федерации и в международной практике некоммерческих предприятий.
  4. Составлен бухгалтерский баланс на основе Благотворительного Фонда «Премиум Кумир».

Процедура составления бухгалтерской  отчетности представляет собой завершающий  этап в работе бухгалтера, который  раскрывает информацию об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности. Многие полагают, что  составление бухгалтерской отчетности – это формализованная процедура, носящая чисто механический характер, которая заключается главным  образом в переносе данных из регистров  бухгалтерского учета в формы  бухгалтерской отчетности. Однако, во многом составление бухгалтерской отчетности – это процесс, требующий от бухгалтера его профессионального мастерства, проявления знаний нормативных документов, умения правильно их трактовать и применять.

Делая вывод, хочется еще раз  отметить важность наиболее полного  и достоверного изложения в бухгалтерской  отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может  привести к весьма существенным негативным последствиям, как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц  и организаций - кредиторов, акционеров и др.

Использование в анализе неполных или искаженных данных может нанести  вред больший, чем их отсутствие. Известно, что существует значительное количество приемов и способов искажения  отчетности. Суть таких искажений  связана с искусственным уменьшением  объема обязательств, с одной стороны, и необоснованным занижением риска

Рассмотрев правила составления, состав, структуру и содержание бухгалтерской  отчетности, можно сделать вывод, что она является необходимым  инструментом, при помощи которого внешние и внутренние пользователи получают сведения, необходимые для оценки финансового состояния предприятия:

  1. о его стабильности и прибыльности; увеличении или уменьшении доли собственных средств;
  2. рискованности или доходности инвестиций; оценке эффективности использования ресурсов;
  3. целесообразности распоряжения инвестициями;
  4. способности организации гарантировать оплату труда и сохранение рабочих мест, выплачивать дивиденды, выполнять принятые на себя обязательств по расчетам за приобретенную продукцию и т. д.                Положительная оценка деятельности предприятия в результате анализа бухгалтерской отчетности влечет за собой укрепление с ним партнерских взаимоотношений. 
              Для внутренних пользователей бухгалтерская отчетность формирует сведения, полезные руководству предприятия для принятия управленческих решений. Данные баланса, отчета о прибылях и убытках и других отчетов-расшифровок к нему необходимы: 
  5. для контроля за наличием и структурой средств и источников;
  6. для контроля за размещением средств;
  7. для контроля за степенью изношенности основных фондов предприятия; 
  8. для анализа финансового состояния и платежеспособности предприятия.  
             Изучение бухгалтерского баланса позволяет выявить обеспеченность организации собственными оборотными средствами, состояние расчетных и кредитных отношений, финансовое состояние организации. Дальнейшее совершенствование бухгалтерской отчетности неразрывно связано с совершенствование бухгалтерского учета. Только полное, объективное, непрерывное документирование всех хозяйственных операций, правильное проведение инвентаризаций, сопоставимая оценка учета текущих затрат и калькулирования может служить базой <span class="List_0020Paragraph__Char" st

Информация о работе Составление бухгалтерской отчетности на примере Благотворительного фонда «Премия Кумир»