Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 22:23, курсовая работа
Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется, суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
Введение………………………………………………………………………..3
Цель, задачи, информационная база аудита расчетов с бюджетом по налогу на прибыль……………………………………………………………………5
Подготовка и планирование аудиторской проверки…………………8
Проверка правильности определения налогооблагаемой прибыли……………………………………………………………………………...12
Проверка правильности начисления и уплаты налоговых платежей……………………………………………………………………………..28
Совершенствование аудита расчетов с бюджетом по налогу на прибыль……………………………………………………………………………...31
Заключение…………………………………………………………………...34
Список использованных источников……………………………………….35
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….35
Введение
Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется, суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
Целью курсовой работы является анализ теоретической основы налогового обложения и наблюдение за их практической реализацией в налоговой системе России.
Основными задачами, при исследовании данной темы являются изучение:
– прибыли, как основы развития организации;
– бухгалтерского
учета формирования финансовых
результатов предприятия,
– особенностей организации учета формирования финансовых результатов и использования прибыли.
Методологической и теоретической основой курсовой работы являются: Федеральный Закон «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, Глава 25 НК РФ, ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 10/99 «Расходы организации» и другие нормативные документы, законодательные акты. Кроме того, в работе были использованы литература по бухгалтерскому учету и анализу финансово - хозяйственной деятельности, публикации экономических журналов и газет, таких как «Бухгалтерский учет», «Главбух», «Финансовая газета» (Региональный выпуск) и внутренняя документация предприятия.
1. Цель, задачи,
информационная база аудита
Аудиторство - особая самостоятельная организационная форма контроля. Необходимость аудита вызывается прежде всего требованиями реализации концепции по отчетности. Это выражается признанием того, что одна сторона должна быть подотчетна другой и что должен осуществляться контроль выполнения данной обязанности, причем такой контроль подразумевает получение некоторой информации, разъяснений или отчета. Аудит в связи с этим выступает в качестве механизма контроля и тем самым способствует реализации концепции подотчетности.
Особое значение аудит имеет для получения уточненной информации, установления несоответствий в выдаваемых поощрениях. Этим аудит повышает качество принимаемых решений, эффективность рыночных операций, а также способствует лучшему использованию средств, находящихся в распоряжении предприятия.
При формировании мнения по финансовой отчетности аудитор должен получить и отразить данные в таблице 1.
Таблица 1.
Цель аудита финансовой отчетности в области налога на прибыль по качественным аспектам отчетности
№ п/п |
Качественный аспект отчетности |
Цели аудита |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
Основными задачами аудита в области налога на прибыль и обязательств перед бюджетом является получение доказательств по вопросам:
составление программы аудита по существу, выбор аудиторских процедур налогу на прибыль организаций, приведена в таблице 2.
Таблица 2.
Источники формирования отчетной информации по налогу на прибыль
№ п/п |
Показатель отчетности |
Форма отчетности |
Источник информации |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
5 |
Отложенное налоговое |
Баланс ф. № 1 |
Регистры налогового и бухгалтерского учета |
Аудиторские процедуры,
применяемые для получения
последствия (таблица 3).
Аудиторская проверка налога на прибыль и обязательств перед бюджетом, как правило, проводится выборочно. Однако необходимо определить "ключевые по риску области", вероятность ошибок в которых высока. Такие области, как правило, подлежат сплошной проверке. При проведении аудита налога на прибыль к ним могут быть отнесены:
Таблица 3
Перечень возможных
нарушений порядка учета
Характер нарушений |
Вид нарушений |
Сущность выявленного нарушения |
1 |
2 |
3 |
Ошибки в классификации и признании |
Неправильная классификация доходов и расходов (например, отражение доходов от реализации в налоговом учете в составе внереализационных доходов, и др.) | |
Ошибки в формировании информации в отчетности |
-неверное заполнение налоговой декларации; -неполное или неадекватное раскрытие информации по налогу на прибыль в финансовой отчетности. | |
Источники получения информации о «ключевых по риску областях»:
- результаты проведения опросов работников и анализ учетной политики; законодательно-нормативных актов по бухгалтерскому учету и налогообложению.
2. Подготовка
и планирование аудиторской
На этапе планирования
аудитор разрабатывает как
«Политех» является одним из основных исполнителей Российской государственной программы развития электронной техники в части фундаментальных и поисковых исследований и разработки технологий, ряде межведомственных налога, которая рассчитывается исходя из прибыли, фактически полученной за квартал.
Если рассчитанная сумма налога будет больше суммы уплаченных ежемесячных платежей, то по итогам квартала налог надо доплатить. Сделать это нужно до 28-го аудитор должен получить представление об учетной политике «Политеха» и оценить влияние на прибыль имеющихся расхождений в методике бухгалтерского и налогового учета (таблица 4).
Таблица 4
Учетная политика «Политеха» для целей налогообложения
Элементы учетной политики |
Способы налогового учета |
Основание |
Ст. 271-273 НК РФ | ||
П. 8 ст. 254 НК РФ | ||
П.1 ст. 268 НК РФ | ||
Ст. 266 НК РФ | ||
Ст. 267 НК РФ | ||
Ст. 324 НК РФ | ||
Ст. 324.1 НК РФ | ||
Ст. 269 НК РФ | ||
Ст. 287 НК РФ |
Анализ учетной политики осуществляется с целью:
На стадии планирования аудитор должен предварительно оценить систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии «Политеха». Для этого необходимо провести процедуры тестирования.
В таблице 5 приведен тест оценки системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по налогу на прибыль организаций «Политеха». При этом аудитор использовал четыре уровня оценки надежности контроля: низкий уровень, уровень ниже среднего, средний уровень и высокий уровень.
Таблица 5
Оценка системы внутреннего контроля расчетов «Политеха» с бюджетом по налогу на прибыль организаций
№ п/п |
Содержание вопроса |
Содержание ответа |
Уровень |
Примечание | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
О высоком уровне
контроля свидетельствуют
По результатам работы необходимо определить долю показателей низкого и ниже среднего уровня внутреннего контроля в общем количестве вопросов. В случае если эта доля составит менее 5%, система внутреннего контроля плану (таблица 6) применительно к данному участку учета, проанализированы полученные ответы, данные из Главной книги, положения учетной политики.
Таблица 6
Оценка состояния
№ п/п |
Содержание вопроса |
Содержание ответа |
Уровень |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
||||
2 |
||||
3 |
||||
4 |
||||
5 |
||||
6 |
||||
7 |
||||
8 |
||||
9 |
||||
10 |
Производится ли сверка статей налоговых деклараций с данными синтетического учета и на-логовыми регистрами по налогу на прибыль ? |
Ежеквартально |
3 |
Контроль удовлетворительный |
11 |
Применяются ли программы автоматизации бухгалтерского учета ? |
Нет |
0 |
Велика вероятность арифметических ошибок. Определить причины ведения неавтоматизированного учета |
Примечание: |
Информация о работе Совершенствование аудита расчетов с бюджетом по налогу на прибыль