Совершенствование Учет целевого финансирования и целевых поступлений на примере ГУП Медтехника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ и критическая оценка методики бухгалтерского учета средств целевого финансирования в условиях конкретной организации, определение направлений ее совершенствования. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и назначение средств целевого финансирования, рассмотреть порядок контроля за их использованием;
- рассмотреть цели, задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета средств целевого финансирования;
- проанализировать методику бухгалтерского учета средств целевого финансирования;
- изучить особенности синтетического и аналитического учета средств целевого финансирования в условиях конкретной организации;
- рассмотреть порядок отражения средств целевого финансирования в бухгалтерской отчетности организации;
- провести анализ поступления и расходования средств целевого финансирования организации;
- проанализировать организацию контроля за целевым расходованием финансирования;

Содержание работы

Введение 2
1 Глава. Теоретические основы учета целевого бюджетного финансирования
1.Понятие и назначение средств целевого финансирования, контроль
за их использованием 5
1.2.Цели, задачи и нормативно-правовое регулирование
бухгалтерского учета средств целевого финансирования 7
1.3 Методика бухгалтерского учета средств целевого финансирования 10
2 Глава. Учет целевого финансирования и целевых поступлений на примере ГУП «МедТехника»
2.1 Краткая характеристика предприятия ГУП «МедТехника» 15
2.2 Учет целевого финансирования на предприятие 19
3 Глава Совершенствование Учет целевого финансирования и целевых поступлений на примере ГУП Медтехника
3.1 Совершенствование Учет целевого финансирования и
целевых поступлений на примере ГУП Медтехника 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

5265.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение 2

1 Глава. Теоретические основы учета целевого бюджетного финансирования

1.Понятие и назначение  средств целевого финансирования, контроль

 за их использованием 5

1.2.Цели, задачи и нормативно-правовое  регулирование 

бухгалтерского учета средств целевого финансирования 7

1.3 Методика бухгалтерского  учета средств целевого финансирования 10

2 Глава. Учет целевого финансирования и целевых поступлений на примере ГУП «МедТехника»

2.1 Краткая характеристика  предприятия ГУП «МедТехника» 15

2.2 Учет целевого финансирования на предприятие 19

3 Глава Совершенствование  Учет целевого финансирования  и целевых поступлений на примере ГУП Медтехника

3.1 Совершенствование  Учет целевого финансирования  и 

целевых поступлений  на примере ГУП Медтехника 24

 Заключение 29

Список использованной литературы 31

 

Введение

         Несмотря на разгосударствление  экономики, огромное количество  организаций, не являющихся бюджетными (как государственных и муниципальных  унитарных предприятий, так и  хозяйственных товариществ и обществ), до сих пор в той ли иной степени финансируется из бюджета. Кроме того, в хозяйственной практике и между коммерческими организациями встречаются операции, обладающие характеристиками целевого финансирования.

         К средствам целевого финансирования относятся средства, получаемые организациями на строго определенные цели и проведение мероприятий целевого назначения. Финансирование целевых мероприятий может осуществляться за счет поступлений от других организаций и лиц, ассигнований из бюджета и других источников. Предоставляя финансовые средства частному сектору, государство стремится реализовать экономическую и социальную функции, в том числе привлечь коммерческие организации для развития сектора публичных услуг. Средства целевого финансирования расходуются в строгом соответствии с утвержденными сметами и назначением.

         Актуальность темы курсовой работы обусловлена важностью бухгалтерского учета средств целевого финансирования как главного инструмента контроля за полнотой и законностью получения и расходования данных средств.

         Целью данной работы является  анализ и критическая оценка  методики бухгалтерского учета  средств целевого финансирования  в условиях конкретной организации,  определение направлений ее совершенствования.  Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- изучить понятие и  назначение средств целевого  финансирования, рассмотреть порядок  контроля за их использованием;

- рассмотреть цели, задачи  и нормативно-правовое регулирование  бухгалтерского учета средств целевого финансирования;

- проанализировать методику  бухгалтерского учета средств  целевого финансирования;

- изучить особенности  синтетического и аналитического  учета средств целевого финансирования  в условиях конкретной организации;

- рассмотреть порядок  отражения средств целевого финансирования  в бухгалтерской отчетности организации;

- провести анализ поступления  и расходования средств целевого  финансирования организации;

- проанализировать организацию  контроля за целевым расходованием финансирования;

- определить направления  совершенствования бухгалтерского  учета средств целевого финансирования.

К целевому финансированию относятся средства, получаемые организацией на строго определенные цели: научно-исследовательские  работы, подготовку кадров, содержание детских учреждений и др. 
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в качестве участников бюджетного процесса бюджетные учреждения могут выступать, с одной стороны, как главные распорядители и распорядители бюджетных средств, а с другой, как получатели средств. Указанное деление обусловило подразделение лицевых счетов, открываемых в органах Федерального казначейства, на две категории: лицевые счета распорядителей средств и лицевые счета получателей средств. Аналогично разграничение счетов учета средств финансирования при исполнении бюджетов субъектов РФ.

Порядок осуществления  денежных операций через лицевые  счета в органах федерального казначейства регламентирован Минфином РФ.

Для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета органами Федерального казначейства открываются и ведутся несколько видов лицевых счетов, предназначенных для учета: доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и распределению их по распорядителям и получателям средств, находящимся вето ведении; операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств и кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета; доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также кассовых расходов, произведенных иным получателем средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета.

Лицевым счетам в установленном порядке присваиваются номера, с помощью которых должна определяться принадлежность распорядителя, получателя и иного получателя средств к главному распорядителю.

 

 

 

1 Глава 1. Теоретические основы учета целевого бюджетного финансирования

1.Понятие и назначение средств целевого финансирования, контроль за их использованием

Целевое финансирование - это безвозмездное получение  средств, использовать которые можно  в соответствии с той целью, которую  преследует тот, кто эти средства выделил. То есть для признания поступлений целевыми должно выполняться условие о том, что передающее их лицо не претендует ни на результат от использования средств, ни на их возврат.

Чтобы наиболее эффективно тратить средства на поддержку той  или иной отрасли, государство разрабатывает целевые программы. В них четко расписано, на какие работы, в какие сроки и в каком количестве будут направляться деньги. Это позволяет избежать того, что выделенные средства будут потрачены на другие цели.

В основном программы  финансируются из бюджета. Но порой привлекаются и другие источники. Иногда, например, средства выделяют и состоятельные компании. За это им предоставляются налоговые льготы. Получатели же средств могут наращивать производственные мощности и модернизировать оборудование, отреставрировать помещения или провести научные исследования.

Целевые финансирование и поступления расходуются в  строгом соответствии с утвержденными  сметами. Запрещается использование  целевых финансирования и поступлений  не по назначению, а также направление  других средств на нужды, финансирование которых должно осуществляться только за счет целевых источников.

 Контроль достоверности  документов, подтверждающих фактические  объемы произведенных получателями  субсидий целевых затрат, осуществляют  органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно Указу Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» от 25.07.1996 г. N 1095 (с изменениями от 18 июля 2001 г.) предусмотрена необходимость проведения не реже одного раза в год соответствующими контрольными органами комплексных проверок по поступлению и расходованию бюджетных средств на предприятиях, в учреждениях и организациях, использующих средства Федерального бюджета.

Целевые финансирование и поступления, полученные на безвозвратной основе, являются источником увеличения собственного капитала организации. Например, при оприходовании имущества, источником формирования которого явились целевое финансирование капитального строительства или пополнение оборотных средств, стоимость данного имущества относится на увеличение добавочного капитала организации.

         По итогам вышесказанного можно  сделать вывод, что средства  целевого финансирования – это  средства, предназначенные для финансирования  предприятием тех или иных  мероприятий целевого назначения. К ним относятся средства, полученные из бюджета, отраслевых и межотраслевых фондов специального назначения, от других организаций, физических лиц для осуществления мероприятий целевого назначения. Целевые средства могут предназначаться для оплаты капитальных или текущих расходов предприятия. Капитальными являются расходы на покупку, строительство или иное приобретение внеоборотных активов.

1.2.Цели, задачи  и нормативно-правовое регулирование  бухгалтерского учета средств  целевого финансирования

         Бухгалтерский учет – это упорядоченная  система  сбора, регистрации  и обобщения информации в денежном  выражении об имуществе, обязательствах  организации и их движении  путем сплошного, непрерывного  и документального отражения  всех хозяйственных операций. 

         Основной целью бухгалтерского  учета средств целевого финансирования  является обеспечение полной, достоверной  и своевременной информацией  об их  поступлении и расходовании  всех заинтересованных пользователей,  как внутренних, так и внешних. При этом основными задачами бухгалтерского учета средств целевого финансирования являются:

своевременное принятие к учету средств целевого финансирования;

контроль за целевым  расходованием поступивших средств;

полнота документального  оформления движения средств целевого финансирования;

оптимальная организация  аналитического учета средств целевого финансирования;

правильная постановка синтетического учета средств целевого финансирования;

достоверное отражение  наличия и движения средств целевого финансирования  в финансовой отчетности предприятия.

         Для того, чтобы правильно осуществлять  бухгалтерский и налоговый учет  средств целевого финансирования, бухгалтер должен знать нормативные  акты, регулирующие данный участок  бухгалтерской работы, и соблюдать установленные ими требования. В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России  состоит из документов четырех уровней.

         Особое место в первой группе  документов занимают Федеральный  закон «О бухгалтерском учете» и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, где закреплен ряд важных принципов и правил бухгалтерского учета средств целевого финансирования, изложены основы его ведения. Весьма  важным  документом системы  первого  уровня  является  Налоговый кодекс Российской Федерации.

         Второй уровень системы нормативного  регулирования формируют положения  (стандарты) по бухгалтерскому  учету, утверждаемые Минфином  России, которые фиксируют минимальные  требования государства к ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности исходя из потребностей  рыночной экономики и мировой практики.

         В соответствии с ПБУ 13/2000, в  бухгалтерском учете формируется  информация о государственной  помощи, предоставленной в форме субвенций, субсидий (т.е. бюджетные средства), бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставления в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Информация о государственной помощи формируется независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств).

         Документы третьего уровня –  методические указания, инструкции  и рекомендации по ведению  бухгалтерского учета, методические  указания, инструкции по заполнению  форм бухгалтерской отчетности. Важнейшим документом этого уровня  является План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению. В соответствии с Планом счетов, для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и других, предназначен счет 86 «Целевое финансирование».

       Четвертый  уровень в системе регулирования  бухгалтерского учета средств  целевого финансирования занимают  рабочие документы организации  – внутренние инструкции, необходимые   для успешной организации и ведения бухгалтерского учета в системе управления организацией и решения задач ее функционирования. Самым важным внутренним документом является учетная политика, формирующие принципы бухгалтерского учета средств целевого финансирования  в методическом, техническом и организационном аспектах.

 

 

1.3 Методика бухгалтерского учета средств целевого финансирования

         В соответствии с Программой  реформирования бухгалтерского  учета, утвержденной Постановлением  Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283 во исполнение Указа Президента РФ от 3 апреля 1997 г. № 278, в России с 1998 г. осуществляется поэтапный переход на международные стандарты бухгалтерского учета и отчетности. В международной практике учета существует два способа признания в учете безвозмездно получаемых активов: отнесение их на увеличение капитала или на увеличение доходов.

Информация о работе Совершенствование Учет целевого финансирования и целевых поступлений на примере ГУП Медтехника