Совершенствование Учет целевого финансирования и целевых поступлений на примере ГУП Медтехника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ и критическая оценка методики бухгалтерского учета средств целевого финансирования в условиях конкретной организации, определение направлений ее совершенствования. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и назначение средств целевого финансирования, рассмотреть порядок контроля за их использованием;
- рассмотреть цели, задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета средств целевого финансирования;
- проанализировать методику бухгалтерского учета средств целевого финансирования;
- изучить особенности синтетического и аналитического учета средств целевого финансирования в условиях конкретной организации;
- рассмотреть порядок отражения средств целевого финансирования в бухгалтерской отчетности организации;
- провести анализ поступления и расходования средств целевого финансирования организации;
- проанализировать организацию контроля за целевым расходованием финансирования;

Содержание работы

Введение 2
1 Глава. Теоретические основы учета целевого бюджетного финансирования
1.Понятие и назначение средств целевого финансирования, контроль
за их использованием 5
1.2.Цели, задачи и нормативно-правовое регулирование
бухгалтерского учета средств целевого финансирования 7
1.3 Методика бухгалтерского учета средств целевого финансирования 10
2 Глава. Учет целевого финансирования и целевых поступлений на примере ГУП «МедТехника»
2.1 Краткая характеристика предприятия ГУП «МедТехника» 15
2.2 Учет целевого финансирования на предприятие 19
3 Глава Совершенствование Учет целевого финансирования и целевых поступлений на примере ГУП Медтехника
3.1 Совершенствование Учет целевого финансирования и
целевых поступлений на примере ГУП Медтехника 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

5265.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных  операций. Он осуществляется путем  анализа и проверки бухгалтерской  документации и отчетности. На этом этапе, как и на предыдущих, выявляются нарушения и принимаются меры по их устранению. В качестве примера можно привести проверку номенклатуры полученных и оплаченных учреждением товаров (работ, услуг), полнота и правильность документального оформления операций. Без бухгалтерии здесь не обойтись - для анализа нужна полная финансовая информация, ей обладает ограниченный круг лиц. Таким образом, можно сказать, что бухгалтерия представляет основную линию внутреннего контроля в ГУП МЕДТЕХНИКА.

Внутренний контроль в учреждении осуществляется в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ посредством проведения как ежегодных плановых инвентаризаций имущества и обязательств, так и внеплановых выборочных контрольных мероприятий в целях проверки обоснованности и эффективности, принятых руководством управленческих решений, выявления отклонений, ошибок, нарушений в учете и своевременного их устранения.

Инвентаризация - это  процедура периодической проверки и документального подтверждения  наличия, состояния и оценки имущества и обязательств, производимая для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Она состоит из трех этапов, в каждом из которых должны выполняться определенные действия.

Организационный:

- издание приказа о  проведении инвентаризации, в котором указываются состав инвентаризационной комиссии, сроки проведения инвентаризации и виды инвентаризуемого имущества и обстоятельств;

- разработка и утверждение  плана проведения инвентаризации;

- получение расписок  от материально ответственных лиц;

- определение остатков  имущества и обязательств по  данным бюджетного учета.

Основной:

- выявление, взвешивание,  обмеривание, подсчет и проверка  фактического наличия имущества  и обязательств;

- оформление (заполнение) инвентаризационных описей (сличительных ведомостей, актов).

3. Заключительный:

- сопоставление данных  инвентаризации с данными бюджетного  учета;

- выявление расхождений,  определение причин отклонений  текущих оценок от учетных;

- оформление ведомости  расхождений по результатам инвентаризации;

- подготовка предложений  по отражению в бюджетном учете  результатов инвентаризации;

- составление акта  о результатах инвентаризации;

- издание руководителем  бюджетного учреждения приказа  об утверждении результатов инвентаризации  и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц;

- внесение бухгалтерских  записей в регистры учета по  результатам инвентаризации.

Для проведения инвентаризации в ГУП МЕДТЕХНИКА создана постоянно  действующая инвентаризационная комиссия, в состав которой входят главный  бухгалтер, заместитель директора по административно-хозяйственной части, старший мастер и председатель профкома. Они подчиняются председателю инвентаризационной комиссии, который осуществляет контроль их деятельности, им является заместитель директора по учебно-производственной работе.

Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества  и обязательств, проверяемых при  каждой из них, сроки проверки и т.п.) определяется директором ГУП Медтехника, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Также руководитель утверждает персональный состав постоянно действующей и рабочей инвентаризационной комиссии. Данные по ее составу в обязательном порядке доводятся под расписку до председателя инвентаризационной комиссии и ее членов и регистрируются в журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации, который ведет председатель инвентаризационной комиссии. В состав инвентаризационной комиссии не может быть включено материально ответственное лицо.

 

 

 

 

Заключение

         Бухгалтерский учет средств целевого  финансирования осуществляется  с целью обеспечения полной, достоверной  и своевременной информацией  об их  поступлении и расходовании всех заинтересованных пользователей, в первую очередь - плательщиков этих средств. Для учета целевых средств используется счет 86 «Целевое финансирование». Средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета, а использование полученных  средств по целевому назначению отражается  по дебету данного счета. Возникновение целевого финансирования и дебиторской задолженности по этим средствам отражается в бухгалтерском учете записью по кредиту счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». По мере фактического получения средств производится запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

         В случае приобретения внеоборотных активов целевое финансирование в учитывается как доходы будущих периодов. Средства целевого финансирования, учтенные в составе доходов будущих периодов, признаются прочими доходами в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов ежемесячно  в размере начисленной амортизации.

В случае приобретения оборотных  активов, не подлежащих амортизации, целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент их принятия к бухгалтерскому учету. В дальнейшем прочие доходы признаются при отпуске материально-производственных запасов на выполнение работ и при прочем выбытии таких активов.

При получении средств  целевого финансирования на осуществление  текущих расходов без приобретения материальных ценностей (начисление заработной платы, приобретение работ и услуг и т.д.) доходы будущих периодов признаются в периоде отражения задолженности перед поставщиками, исполнителями, работниками и т.д. Сумма доходов будущих периодов списываются в прочие доходы по мере признания соответствующих расходов.

         Движение средств целевого финансирования  отражает в Отчете о целевом использовании полученных средств по форме № 6. Анализируемая организация заполняет также лист 07 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования», который входит в состав декларации по налогу на прибыль.

 

Список использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ  (с изменениями от 24 июля 2007 г.)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2 (утвержден Федеральным Законом от 5.08.2000 г. № 118-ФЗ с изменениями от 24 июля 2007 г.)
  3. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»  (с изменениями от 03 ноября 2006 г.)
  4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н с изменениями от 26 марта 2007 г.)
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000 (утв. приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. N 92н с изменениями от 18 сентября 2006 г.)
  6. Абрамова Э.Н. Подтверждаем целевое использование кредита // Главбух. – 2006. - № 3. – С. 15-18
  7. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. Учебник.  М.ИНФРА-М, 2007. – 315 с.
  8. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. М.ИНФРА-М, 2007.- 508 с.
  9. Бредихина С.А. Комментарий к ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 201. - № 24. – С. 35-39
  10. Булдакова Е. Особенности налогообложения средств целевого финансирования унитарных предприятий // Финансовая газета. – 2009. - № 9. – С. 4
  11. Гетьман В.Г. Финансовый учет. Учебное пособие. М.Проспект,  2009. – 356 с.
  12. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н., Бухгалтерский учет. Учебник. М.Проспект, 2008. – 412 с.
  13. Закариев О.З. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения средств целевого бюджетного финансирования // Налоговый вестник. – 2009. - № 6. – С. 17-19
  14. Кокорев Н.А. Целевая государственная помощь в сельскохозяйственных организациях: контроль и отчетность // Аудиторские ведомости. – 2005. - № 6. – С. 15-19
  15. Котова Е.В. Налогообложение финансовой, целевой, благотворительной и спонсорской помощи // Налоговый учет для бухгалтера. – 2010. - № 3. – С. 25-26
  16. Крохина Ю. Некоторые аспекты учета и налогообложения субвенций, предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации коммерческим организациям // Финансовая газета. – 2007. - № 33. – С. 16-19
  17. Кузнецова Е.Б. Комментарий к ПБУ 13/2000 «Учет бюджетных средств» // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2011. - № 17. – С. 35-40
  18. Кузьмин Г. Как правильно отчитаться о целевом использовании полученных средств (форма № 6) // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь» - 2009. - № 7. – С. 7-16
  19. Лытнева Н.А. Целевые поступления и целевое финансирование // Аудиторские ведомости. – 2010. - № 6. – С. 15-18
  20. Лытнева Н.А., Кыштымова Е.А. Налоговый учет целевого финансирования и целевых поступлений // Аудиторские ведомости. – 2008. - № 9. – С. 15-17
  21. Маркова М.В. Учет и налогообложение средств целевого финансирования на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства // Бухгалтерский учет. – 2008 - № 16. – С. 22-23
  22. Матюшина Е.В. Целевое финансирование / Главбух, Отраслевое приложение «Учет в сфере образования». – 2011. - № 1. – С. 13-19
  23. Новиков С.И. Применение ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» //  Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2010. - № 24. – С. 15-22
  24. Соколов С. Финансирование капитального строительства: правовое регулирование, бухгалтерский учет, налогообложение // Финансовая газета. – 2011. - № 51. – С. 6
  25. Сухов М.В. Комментарий к ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» // Главбух. – 2010 - № 24. – С. 22-29
  26. Теплова Н.А. Целевое финансирование организаций // Упрощенка. – 2009. - № 11. – С. 41-43

 

 

 

 

 




Информация о работе Совершенствование Учет целевого финансирования и целевых поступлений на примере ГУП Медтехника