Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 23:13, курсовая работа
Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных с готовой продукцией, необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства, своевременное оформление хозяйственных операций. Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска и продажи готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения
Введение 3
Глава 1. Методологические аспекты учета и анализа выпуска и продажи готовой продукции 6
1.1. Учет выпуска готовой продукции 6
1.2. Учет продаж готовой продукции 14
1.3. . Экономическая характеристика ООО «Пласт» 18
Глава 2. Учет выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Пласт» 21
2.1. Первичный учет выпуска и продаж готовой продукции 21
2.2. Аналитический и синтетический учет выпуска и продаж готовой продукции………………………………………………………………………...22
2.3. Совершенствование учета выпуска готовой продукции: разработка программы контроля учета готовой продукции 28
Глава 3. Анализ выпуска и продаж готовой продукции ООО «Пласт» 32
3.1. Анализ динамики выпуска и продаж готовой продукции 32
3.2. Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции 39
3.3. Пути увеличения выпуска и продаж готовой продукции 40
Заключение 42
Список литературы 46
Из табл. 10 видно, что сумма недопоставки за 2005 год составила 3800 тыс. рублей, а план выполнен только на 95,7%. Выполнение плана по ассортименту продукции ООО «Элстрой» представлено в табл.10
Таблица 10
Выполнение плана по ассортименту продукции ООО «Элстрой» в 2009 году
Изделие |
Объем выпуска продукции в плановых ценах, тыс. руб. |
Процент выполнения плана |
Объем продукции, зачтенной в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб. | |
план |
факт | |||
Модели для подвесного потолка |
40000 |
44000 |
110 |
40 000 |
Накладные светильники |
30500 |
32500 |
106,5 |
30 500 |
Точечные светильники |
19 000 |
18 500 |
97,3 |
18 500 |
Итого: |
89 500 |
95 000 |
106,1 |
89 000 |
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Из таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 99,4 %: К вып. п = 89000 / 89500 * 100 = 99,4 %
Если проводить анализ по отдельным видам продукции (моделям светильников), то процент выполнения плана моделям для подвесного потолка составил 110 %, по моделям накладных светильников – 106,5 %, по моделям точечных светильников – 97,3 %. Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки. Этот способ позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:
ВПф = å(Vф общ. * УДi ф * Цi пл) = 95000 тыс. руб.
ВП усл. = å(Vф общ. * УДi пл * Цi пл) = 94570 тыс. руб.
DВП стр = ВПф – ВП усл = 95000 – 94570 = + 430 тыс. руб.
Результаты представлены в табл.11
Таблица 11
Анализ структуры товарной продукции ООО «Элстрой»
Изделие |
Оптовая цена за 1 шт., руб. |
Объем производства продукции, шт |
Товарная продукция в ценах плана, тыс. руб. |
Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс. руб. | |||
план |
факт |
план |
факт при плановой структуре |
факт | |||
Модели для подвесного потолка |
250 |
1 600 |
1 760 |
40000 |
42266 |
44000 |
+1734 |
Накладные светильники |
200 |
1 525 |
1 625 |
30500 |
32228 |
32500 |
+ 272 |
Точечные светильники |
190 |
1 000 |
974 |
19 000 |
20 076 |
18 500 |
- 1 576 |
Итого: |
- |
4 125 |
4 359 |
89 500 |
94 570 |
95 000 |
+ 430 |
Из табл.12 видно, что товарная продукция увеличилась за счет структуры на 430 тыс. рублей: по моделям для подвесного потолка произошло увеличение на 1734 тыс. рублей, по накладным светильникам - на 272 тыс. рублей, по точечным светильникам произошло уменьшение товарной продукции на 1576 тыс. рублей. Для расчета фактической товарной продукции в ценах плана при плановой структуре используется коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах:
Квып.п = 4 359 / 4 125 = 1,0566
То есть если бы план выпуска был равномерно перевыполнен на 105,66% по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем выпуска в ценах плана составил бы 94570 тыс. рублей. При фактической структуре он выше на 430 тыс. рублей. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.
Далее нужно рассчитать изменения за счет структурного фактора (табл.12).
Таблица 12
Расчет изменения средней цены единицу моделей светильников за счет структурного фактора
Изделие |
Оптовая цена 1 шт, руб. |
Структура продукции, % |
Изменение средней цены за счет структуры, тыс. руб. | ||
план |
факт |
+, - | |||
Модели для подвесного потолка |
250 |
38,78 |
40,38 |
+ 1,6 |
+ 4 |
Накладные светильники |
200 |
36,96 |
37,28 |
+ 0,32 |
+0,64 |
Точечные светильники |
380 |
24,24 |
22,34 |
- 1,9 |
- 3,61 |
Итого: |
- |
100 |
100 |
+ 0,02 |
+ 1,03 |
Из данной таблицы видно, что увеличение структуры продукции на 0,02% привело к увеличению средней цены на 1,03 тыс. рублей. Если проводить анализ по моделям светильников, то увеличение структуры моделей светильников для подвесного потолка на 1,6% привело к увеличению цены на 4 тыс. рублей, увеличение структуры моделей накладных светильников на 0,32%, привело к увеличению цены на 0,64 тыс. рублей, а уменьшение структуры точечных светильников на 1,9% привело к уменьшению средней цены на 3,61 тыс. рублей. Аналогичным образом определяется влияние структуры проданной продукции на сумму выручки.
Результаты представлены в табл.13
Таблица 13
Расчет влияния структуры проданной продукции ООО «Элстрой» на сумму выручки
Изделие |
Оптовая цена за 1шт, руб. |
Объем продажи продукции, ц |
Выручка по плановым ценам, тыс. руб. |
изменение выручки за счет структуры продукции, тыс.руб. | |||
план |
факт |
план |
факт. при плановой структуре |
факт | |||
Модели для подвесного потолка |
250 |
1 580 |
1 880 |
39500 |
42 600,7 |
47000 |
+4 399,3 |
Накладные светильники |
200 |
1 525 |
1 600 |
30500 |
32 894,3 |
32000 |
- 894,3 |
Точечные светильники |
190 |
1 000 |
947 |
19 000 |
20 491,5 |
18 000 |
- 2 491,5 |
Итого: |
- |
4105 |
4 427 |
89 000 |
95 986,5 |
97 000 |
+ 1 013,5 |
Для расчета фактической выручки по плановым ценам при плановой структуре используют коэффициент выполнения плана, который рассчитывается следующим образом:
К вып. п = 4427 / 4105 = 1,0785
Из табл.14 видно, что выручка увеличилась за счет структуры на 1013,5 тыс. рублей: подвесным светильникам произошло увеличение на 4399,3 тыс. рублей, по накладным светильникам выручка уменьшилась на 894,3 тыс. рублей, по точечным светильникам произошло уменьшение выручки на 2491,5 тыс. рублей. Если бы план реализации был равномерно перевыполнен на 107,85 % по всем видам продукции не нарушилась запланированная структура, то общая выручка в ценах плана составила бы 95986,5 тыс. руб. При фактической структуре она выше на 1013,5 тыс. рублей.
Для точного анализа качества продукции необходимо произвести анализ обобщающих показателей качества продукции ООО «Элстрой» (табл.14).
Таблица 14
Анализ обобщающих показателей качества продукции ООО «Элстрой»
Показатель |
2008 г. |
2009 г. | |
план |
факт | ||
Средневзвешенный балл качества продукции |
0,65 |
0,81 |
0,75 |
Удельный вес, % а) продукции высшей категории качества; б) экспортируемой продукции; в) забракованной продукции; г) зарекламированной продукции. |
70 0,5 0,8 0,4 |
80 1,5 0,4 0,7 |
80 1,0 0,3 0,6 |
Потери от брака |
520 |
450 |
400 |
Из табл.14 видно, что за отчетный 2009 год на ООО «Элстрой» проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышения ее конкурентоспособности. Об этом свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества на 10 % по сравнению с прошлым годом, а также изменения экспортируемой продукции. В отчетном году этот показатель составил 1 %. Уменьшение забракованной продукции также говорит об увеличении качества. По сравнению с 2008 годом показатель потерь от брака уменьшился и составил 400 тыс. рублей.
Анализ ритмичности выпущенной продукции ООО «Элстрой» представлен по декадам в табл.15
Таблица 15
Ритмичность выпуска продукции по декадам 2009 г.
Декада |
Выпуск продукции за год, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Выполнение плана, коэффициент |
Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, % | ||
план |
факт |
план |
факт | |||
Первая |
30 500 |
32 000 |
34,1 |
33,6 |
1,049 |
34,1 |
Вторая |
26 000 |
28 000 |
29,1 |
29,6 |
1,076 |
29,1 |
Третья |
33 000 |
35 000 |
36,8 |
36,8 |
1,06 |
36,8 |
Итого: |
89 500 |
95 000 |
100 |
100 |
1,061 |
100 |
Из табл.15 видно, что удельный вес фактически изготовленной продукции в первой декаде составил 33,6%, что меньше планового показателя на 0,5%. Во второй декаде фактический удельный вес составил 29,6%, что больше показателя по плану на 0,5%, а в третьей декаде фактический и плановый удельный вес равны 36,8 %. Выполнение плана по первой, второй и третье декаде соответственно составили 1,05%, 1,08% и 1,06%. Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности составила: по первой декаде 34,1 %, по второй – 29,1 %, по третьей – 36,8 %.
Рассчитаем теперь коэффициенты ритмичности, вариации и аритмичности:
К ритм = 34,1 + 29,1 + 36,8 = 100 %
То есть выпуск продукции по декадам в среднем отклоняется от графика на 6,2 %.
Далее нужно уделить внимание коэффициенту аритмичности. Он рассчитывается как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. На ООО «Элстрой» он равен: К арит = 0,049 + 0,076 + 0,06 = 0,185
Одним из наиболее простых способов увеличения прибыльности готовой продукции является увеличение объемов производства продукции. Однако, для того, чтобы воспользоваться данным резервом предприятию необходимо будет либо расширять производственные мощности, либо повышать выпуск наиболее рентабельной продукции (то есть определить те виды продукции, которые приносят наибольший доход при наименьших затратах). Все остальные резервы повышения прибыльности производства готовой продукции сводятся к одному простому решению – внедрение новых, более прогрессивных мощностей, либо модернизация существующих производственных мощностей. Именно это позволит предприятию снизить непроизводительные затраты, ввести режим экономии, повысить производительность труда, снизить себестоимость производимой продукции за счет более экономичного использования сырья и повысить качество производимой продукции. Все это позволит предприятию не только увеличить объем производства и реализации продукции, но и сохранить позиции на местном рынке производства светильников, что обеспечит стабильное развитие предприятие. Далее нужно обобщить выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции. Для этого построим еще одну аналитическую таблицу (табл.16).
Таблица 16
Резервы увеличения выпуска продукции
Источник резервов |
Резервы увеличения выпуска продукции за счет | ||
Трудовых ресурсов |
Средств труда |
Предметов труда | |
1. Увеличение количества ресурсов |
- |
1 000 |
2 500 |
2.
Более полное использование |
1 000 |
2 340 |
- |
3.
Повышение производительности |
1 050 |
- |
- |
4.
Сокращение сверхплановых |
- |
- |
230 |
5. Снижение норм расхода сырья и материалов |
- |
- |
450 |
Итого: |
2 050 |
3 340 |
3 180 |