Совершенствование учета выпуска готовой продукции: разработка программы контроля учета готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных с готовой продукцией, необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства, своевременное оформление хозяйственных операций. Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска и продажи готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Методологические аспекты учета и анализа выпуска и продажи готовой продукции 6
1.1. Учет выпуска готовой продукции 6
1.2. Учет продаж готовой продукции 14
1.3. . Экономическая характеристика ООО «Пласт» 18
Глава 2. Учет выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Пласт» 21
2.1. Первичный учет выпуска и продаж готовой продукции 21
2.2. Аналитический и синтетический учет выпуска и продаж готовой продукции………………………………………………………………………...22
2.3. Совершенствование учета выпуска готовой продукции: разработка программы контроля учета готовой продукции 28
Глава 3. Анализ выпуска и продаж готовой продукции ООО «Пласт» 32
3.1. Анализ динамики выпуска и продаж готовой продукции 32
3.2. Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции 39
3.3. Пути увеличения выпуска и продаж готовой продукции 40
Заключение 42
Список литературы 46

Файлы: 1 файл

бУХ. УЧЕТ ГОТОВОЙ И ОТГРУЖЕННОЙ ПРОДУКЦИИ вариант 8 .doc

— 499.00 Кб (Скачать файл)
    1. анализируется учетная политика предприятия в части, регулирующей порядок организации учета выпуска и продажи готовой продукции согласно действующему законодательству и отраслевым особенностям;
    2. контролируется договорная дисциплина в соответствии с законодательством;
    3. проверяется правильность документального оформления операций по выпуску и продаже продукции;
    4. изучается порядок учета и списания затрат на производство и продажу готовой продукции;
    5. оценивается полнота, своевременность и достоверность оприходования готовой продукции на склад, отпуска и продажи ее покупателям;
    6. анализируется правильность и законность организации учета операций, связанных с движением готовой продукции;
    7. контролируется соблюдение налогового законодательства в части налогообложения операций по продаже готовой продукции.

Программа системы контроля учета выпуска и продажи готовой продукции в Приложении 8. Объекты контроля учета выпуска и продажи готовой продукции включают бухгалтерские документы, отчетность экономического субъекта и прочую внеучетную информацию (Приложение 9). Внутренний контроль организации бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции рекомендуется проводить по следующим направлениям: изучение учетной политики в части использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)"; осуществление арифметической проверки расчетов отклонений фактической производственной себестоимости, выпущенной из производства продукции, от нормативной (плановой) себестоимости; контроль правильности организации учета готовой продукции и ее списания; проверка правомерности распределения расходов на продажу счета 44 "Расходы на продажу" по видам продукции; анализ операций по продаже, который включает проверку достоверности отражения сумм фактической себестоимости отгруженной продукции на основании данных аналитического учета и первичных документов складского учета и правильности (своевременности) отражения суммы выручки за отгруженную продукцию на счете 90 "Продажи" на основании первичных документов . Результаты проверки оформляются в форме рабочих документов контроля организации аналитического и синтетического учета выпуска и продажи готовой продукции (табл.4)

Таблица 4

Рабочий документ «Результаты проверки»

№ п/п

Характер нарушений

Влияние нарушений на достоверность бухгалтерской отчетности

1

   

2

   

3

Неполное отражение в учёте готовой продукции

Искажение отчетности


Учет готовой продукции в анализируемой организации согласно приказу об учетной политике ведется по нормативной (плановой) себестоимости. Так, остаток готовой продукции на складе на 1 января 2009 г. составил 3000 руб. Сумма экономии, т.е. превышения нормативной (плановой) себестоимости над фактической в остатке готовой продукции на складе на начало месяца - 800 руб. За месяц на склад из производства поступит продукции на сумму 6 000 000 руб. Сумма отклонений составит 3000 руб. (экономия). Будет продано покупателям готовой продукции за месяц по плановой себестоимости на сумму 5 000 000 руб. Согласно расчету сумма отклонений (экономия) в отгруженной (реализованной) продукции составит:

( -800 + (-3 000)) / (3000 + 6000 000) = -0,0006%

5 000 000 х -0,0006% = - 3000 руб.

Остаток готовой продукции на складе на конец месяца по фактической производственной себестоимости составит:

2200 (3000 - 800) + 5 997000 (6 000 000 - 3000) - 4 997 000 (5 000 000 - 3000) = 1 002 200 руб.

ООО «Элстрой» по договору купли-продажи реализует готовую продукцию по договорной стоимости 9 600 000 руб., в том числе НДС – 1 600 000 руб. Расходы на продажу составили 700 000 руб. В процессе контроля необходимо также установить достоверность сумм аналитического и синтетического учета по счетам, отражающим движение готовой продукции, на основании первичных учетных документов. С этой целью суммы, отраженные в первичном документе, сопоставляются с данными регистров аналитического и синтетического учета по анализируемому счету.

  1. АНАЛИЗ ВЫПУСКА И ПРОДАЖ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ООО «ЭЛСТРОЙ»

    1. Анализ динамики выпуска и продаж готовой продукции

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл.5).

Таблица 5

Динамика выпуска и продаж готовой продукции ООО «Элстрой»

Годы

Объем выпуска продукции, тыс. руб.

Темпы роста, %

Объем продажи, тыс. руб.

Темпы роста, %

базисные

цепные

базисные

цепные

2007

85000

100

100

83000

100

100

2008

88000

103,5

103,5

85000

102,4

102,4

2009

95000

111,7

108

97000

116,8

114,1


Из таблицы видно, что за период 2003-2005 г.г. объем выпуска ООО «Элстрой» вырос на 11,7 %, а объем реализации продукции увеличился на 16,8%. То, что за 2009 год темп выпуска продукции ниже темпа продаж, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2008 году реализована в 2009 году полностью. Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и продажи продукции можно рассчитать по среднегеометрической: ООО «Элстрой» за период с 2007 по 2009 г.г.

(3.1)

Тпр = Тр – 100%;

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции в соответствии с данной формулой будет равен:

Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %

Среднегодовой темп роста (прироста) продажи продукции составит:

Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %

Также следует рассмотреть изменение отдельных видов продукции по годам (табл.6).

Таблица 6

Объем продаж ООО «Элстрой» по видам продукции за 2007 – 2009 г.г.

Изделие

Продано в 2007 г, тыс. руб.

Продано в 2008 г., тыс. руб.

Продано в 2009 г, тыс. руб.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Модели для подвесного потолка

45000

54,2

43000

50,6

47000

48,4

Накладные светильники

21000

25,3

28000

32,9

32000

32,9

Точечные светильники

17 000

20,5

14 000

16,5

18 000

18,7

Итого:

83 000

100

85 000

100

97 000

100


Очевидно, что общий объем продаж выпускаемой продукции в денежном выражении в 2007 году составлял 83000 тыс. рублей, в 2008 году – 85000тыс. рублей, 2009 году – 97000 тыс. рублей, т.е. объем выпуска продукции имеет тенденцию к увеличению. Увеличение объема выпуска сказалось и на структуре выпускаемой продукции. Наибольший удельный вес в 2007 году в общем объеме производства занимали модели светильников для подвесного потолка (54,2%), в 2008-2009 г.г. их удельный вес уменьшился и на 2009 год составлял 48,4%. В то же время увеличился удельный вес моделей накладных светильников в общем объеме продукции. Если в 2007 году он составлял 25,3%, то в 2009 году – 32,9 %. Далее можно проанализировать и дать оценку выполнению плана по выпуску и продаже продукции ООО «Элстрой» за отчетный 2009 год (табл.7).

Таблица 7

Анализ выполнения плана по выпуску и продаже продукции ООО «Элстрой»

Изделие

Объем выпуска продукции, тыс. руб.

продажа продукции, тыс. руб.

План

Факт

+, -

% к плану

план

факт

+, -

% к плану

Модели для подвесного потолка

40000

44000

+ 4000

+ 10

39500

47000

+ 7500

+ 18,9

Накладные светильники

30 500

32 500

+ 2 000

+ 6,5

30 500

32 000

+ 1 500

+ 6,5

Точечные светильники

19 000

18 500

- 5 000

- 2,63

19 000

18 000

- 1 000

- 5,2

Итого:

89 500

95 000

+ 5 500

+ 13,9

89 000

97 000

+ 8 000

+20,2


 Из данной  таблицы видно, что фактический  выпуск светильников в отчетном 2009 году по сравнению с планом увеличился на 5500 тыс. рублей, это составило 13,9 %, а продажи на 8000 тыс. рублей, 20,2 %. Если анализировать по видам моделей светильников, то фактический выпуск моделей светильников для подвесного потолка в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 4000 тыс. руб. (что составило 10%), а реализация на 7500 тыс. руб. (18,9%); накладных светильников – выпуск - на 2000 тыс. руб. (6,5%), продажа - также на 1500 тыс. руб. (6,5%); выпуск точечных светильников по сравнению с планом уменьшился на 5000 тыс. руб. (2,6%), продажа также уменьшилась – на 1000 тыс. руб. (5,2%). Анализ выполнения договорных обязательств на ООО «Элстрой» представлен в табл.8

Таблица 8

Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за декабрь 2009 г., тыс. руб.

Изделие

Потребитель

План поставки по договору

Фактически отгружено

Недопоставка продукции

Зачетный объем в пределах плана

1

2

3

4

5

6

Модели для подвесного потолка

1

600

600

-

600

2

200

250

-

200

3

700

830

-

700

4

450

300

- 150

300

5

800

850

-

800

6

400

400

-

400

7

1 100

1 000

- 100

1 000

8

650

690

-

650

9

700

700

-

700

10

300

480

-

300

Накладные светильники

1

200

300

-

200

2

450

400

- 50

400

3

120

100

- 20

100

4

350

450

-

350

5

560

1050

-

560

6

620

700

-

620

Точечные светильники

1

250

300

-

250

2

100

100

-

100

3

50

100

-

50

4

320

300

- 20

300

5

200

150

- 50

150

6

150

150

-

150

Итого:

 

9 270

10 200

- 390

8 780


 

Процент выполнения договорных обязательств равен:

Кд.п = (9270 –390) / 9270 = 0,95 или 95 %.

Из табл. 9 видно, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено светильников на сумму 390 тыс. рублей, или на 5%. Если проводить анализ по моделям светильников, что по моделям для подвесного потолка недопоставка составила 250 тыс. рублей, по накладным светильникам – 70 тыс. рублей, и точечным светильникам - также 70 тыс. рублей. Далее нужно проанализировать выполнение договорных обязательств ООО «Элстрой» за 2009 год (табл.9).

Таблица 9

Анализ выполнения договорных обязательств ООО «Элстрой», тыс. руб.

Месяц

План поставки продукции

Недопоставка продукции

Выполнение, %

За месяц

С начала года

За месяц

С начала года

За месяц

С начала года

Январь

9 270

9 270

- 390

- 390

95,8

95,8

Февраль

8 900

18 170

- 200

- 590

97,7

96,7

Март

8 400

26 570

- 350

- 940

95,8

96,4

Апрель

7 300

33 870

- 150

- 1 090

97,9

96,7

Май

6 800

40 670

- 400

- 1 490

94,1

96,4

Июнь

6 000

46 670

- 500

- 1 990

91,7

95,7

Июль

5 900

52 670

- 100

- 2 090

98,3

96,0

Август

6 000

58 570

- 300

- 2 390

95

96,0

Сентябрь

7 000

65 570

- 700

- 3 090

90

95,2

Октябрь

7 230

72 800

- 200

- 3 290

97,2

95,4

Ноябрь

8 100

80 900

- 160

- 3 450

98,0

95,7

Декабрь

8 600

89 500

- 350

- 3 800

95,9

95,7

Информация о работе Совершенствование учета выпуска готовой продукции: разработка программы контроля учета готовой продукции