Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 13:45, курсовая работа
Важным участком бухгалтерского учета на предприятиях является учет расчетов с персоналом по оплате труда.
Для работника и работодателя труд и его оплата имеют разную цель и значение. Для работника оплата труда – основная статья его дохода, средство повышения благосостояния его самого и членов его семьи. Для работодателя это – издержки производства, которые он стремится минимизировать, особенно в расчете на единицу продукции. Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету расчетов с персоналом по оплате труда, так как это занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.
Введение
Глава 1. Методические аспекты учета и аудита расчетов с персоналом по оплате труда в современных условиях
1.1 Теоретические аспекты учета расчетов с персоналом по оплате труда в условиях рыночной экономики
Глава 2. Современное состояние учета и аудита расчетов с персоналом по оплате труда
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия
2.2 Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда
2.3 Состояние внутрихозяйственного контроля и учетной политики предприятия
2.4 Аудит расчетов с персоналом по оплате труда
Глава 3. Совершенствование аудита расчетов с персоналом по оплате труда
3.1 Совершенствование учета расчётов с персоналом по оплате труда
3.2 Совершенствование аудита расчётов с персоналом по оплате труда
Выводы и предложения
При расчете среднего
заработка для выплаты
Также указывается количество (календарных) рабочих дней, часов приходящихся на отработанное время в расчетном периоде.
Изучив ведение первичного учета труда и заработной платы в МУП «Аптека №27» города Рыбинска, выяснилось, что он соответствует требованиям законодательства, за исключением того, что не все реквизиты в документах проставлены.
Синтетический учет расчетов по оплате труда в МУП «Аптека № 27» ведут на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», в развитие которого могут открывать соответствующие субсчета. К данному счету мог быть открыты следующие субсчета:
70-1 «Расчеты с сотрудниками,
состоящими в штате
70-2 «Расчеты с совместителями»;
70-3 «Расчеты по договорам
гражданско-правового
По кредиту счета отражают суммы начисленной оплаты труда, премий, пособий по временной нетрудоспособности. Основанием для начисления оплаты труда, премий, пособий и других выплат служат табели учета отработанного времени.
По дебету счета 70 учитываются выплаты работникам, суммы удержанного налога на доходы физических лиц, своевременно не возвращенные подотчетными лицами авансы, суммы за причиненный материальный ущерб, за брак, в погашение задолженности по выданным займам, по исполнительным документам в пользу различных юридических и физических лиц.
В зависимости от направления расходов суммы начисленной работникам организации оплаты труда и иных выплат классифицируются на:
Оплата труда работникам организации выдается 15 числа каждого месяца следующим за отработанным «коллективный договор» и согласованные с государственными внебюджетными фондами и инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по месту регистрации юридического лица. Исходя из этого приведем следующий пример расчета с персоналом по оплате труда. Например:
В сентябре 2009 года бухгалтер Авдеева Л.И. отработала 22 рабочих дня или 176 часов. На иждивении 2-е детей. Ее оклад=8000 руб. За месяц ей начислена премия 10400 руб.
Решение:
10400+8000=18400 – зарплата с премией.
18400– (1000*2)=1640 – (налоговая база).
18400*0,13=2132 – налог на доходы физических лиц.
18400–2132=16268 – зарплата на руки.
На предприятии применяется авансовая система оплаты труда. Поэтому за сентябрь Авдеева получит 8268 рублей.
70 – 50 – 8000 выдан аванс
44 – 70 – 18400 начислена зарплата
70 – 68 – 2132 удержан НДФЛ
70 – 50 – 8268 выдана зарплата
Расчет оплаты листка нетрудоспособности Плетневой Веры Васильевны с 25.03.2010 года по3.04.2010 года (приложение № 11):
Фармацевт. Плетнева Вера Васильевна болела в период с 25 марта по 3 апреля 2010 г. Ее заработная плата, включая премию составляет 161640,3600 руб. Также ей назначено пособие по временной нетрудоспособности в размере 100 % за 10 календарных дней.
Решение:
161640,3600руб./316дней=511,52 руб. – средний дневной заработок.
415000 руб./365дней=1136,99 руб. или 1137 руб. – максимальный средний дневной заработок.
511,52руб.<1136,99руб.
511,52 руб.*100%/100%=511,52 руб. – дневное пособие исходя из среднего заработка.
511,52руб.*10дней=5115,20 руб. – пособие по временной нетрудоспособности.
5115,20*13%=664,976 руб. – удержан НДФЛ с суммы пособия по временной нетрудоспособности.
511,52руб.*3 дня=1534,56 руб. – пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя.
511,52 руб.*7 дней=3580,64 руб. – пособие, выплачиваемое за счет ФСС России.
44 – 70 – 1534,56 руб. – начислен больничный за первые 2 дня нетрудоспособности.
69 – 70 – 3580,64 руб.- начислено
пособие, по
70 – 68 – 664,976 руб. – удержан НДФЛ с суммы пособия по временной нетрудоспособности.
70 – 50 – 5115,20 руб. – выдано из кассы пособие по больничному листку.
Для получения денег на оплату труда в банк предъявляют следующие документы: чек, платежное поручение на перечисление в бюджет обязательных налоговых платежей (налог на доход физических лиц, страховые взносы), платежное поручение в пользу различных организаций и лиц на суммы, удержанные из оплаты труда работников по исполнительным листам, исполнительным документам и личным обязательствам.
Если при предъявлении обслуживающему банку чека на выдачу денежных средств на оплату труда организацией не представляются платежные поручения на перечисление страховых взносов, банк не вправе выдавать денежные средства, заявленные в чеке. Выдача денежных средств работникам организации в качестве платы за труд осуществляется кассиром на основании составленных платежных ведомостей, в которых работник расписывается о получении денег. Суммы оплаты труда, не выданные в установленный срок, подлежат сдаче в банк на расчетный счет организации.
Денежные средства на оплату труда работникам организации должны быть выданы в течении трех рабочих дней, включая день получения наличных средств в банке. Если в течение данного срока по каким-либо причинам деньги не были выданы работнику, кассир, ответственный за их выдачу в платежной ведомости против фамилии таких лиц ставит штамп или делает отметку от руки «Депонировано». Затем на основании платежной ведомости кассир заполняет реестр не выданной заработной платы (форма №-11), утвержденный Письмом Минфина России от 24 июля 1992 года № 59 «О рекомендациях по применению учетных реестров бухгалтерского учета на предприятиях».
Бухгалтерский учет в МУП «Аптека №27 города Рыбинска осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением (согласно пункту 2 статьи 6 Федерального Закона «О бухгалтерском учете»). Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ведется бухгалтерией. Расхождений между бухгалтерским и налоговым учетом нет.
Предприятие использует рабочий план счетов, разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2000 года № 94н.
Организация бухгалтерского учета на предприятии основана на ведении автоматизированной формы учета. Аналитический учет оплаты труда в организации ведут по каждому работнику с использованием лицевых счетов работников и служащих (формы № Т-54 и № Т-54а) (Приложение № 12).
В основе расчета таких
выплат лежит средний заработок
работника. Средний заработок
Согласно трудовому законодательству отпуск за первый год работы предоставляется по истечении 6 месяцев непрерывной работы на данном предприятии, а по соглашению сторон и ранее. За два и последующие годы отпуск может предоставляться в любое время в соответствии с графиком очередности отпусков. Продолжительность ежегодного отпуска может быть не менее 28 календарных дней в соответствии с трудовым кодексом РФ.
Сумма оплаты за отпуск осуществляется в следующем порядке: сначала считают средний дневной заработок путем деления суммы заработной платы за 12 последних календарных месяцев на 12, среднедневной заработок определяется делением среднемесячного заработка на 29.4. Сумма отпуска определяется умножением среднедневного заработка на число дней отпуска.
Таблица 7. Журнал хозяйственных операций по счёту 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда в МУП «Аптека № 27» за 2010 г.
Хозяйственные операции |
дебет |
кредит |
сумма |
Начислена заработная плата |
44 |
70 |
161640,36 |
Удержан НДФЛ с суммы пособия по временной нетрудоспособности. |
70 |
68 |
664,976 |
Списана на текущий период доля расходов на продажу, числящаяся в составе расходов будущих периодов. |
44 |
97 |
55387,50 |
Начислено пособие по нетрудоспособности за счет средств соц. страх. |
69 |
70 |
3580,64 |
Выдано из кассы пособие по больничному листку. |
70 |
50 |
5115,20 |
2.3 Состояние внутрихозяйственного контроля и учетной политики предприятия
Учетная политика является
для организации
Вопросник для проведения контроля учетной политики предприятия
№ п/п |
Содержание вопроса |
Нормат. акт, кот. предост. право выбора |
Положение учетной политики организации |
1 |
Наименование документа, которым определена учетная политика |
ПБУ 1/2009 |
Приказ по учетной политике на 2009 год.№65 от31.12.2008год |
2 |
Основные направления учетной политики: |
- |
- |
2.1 |
Определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения: |
- | |
а) по методу отгрузки; |
- |
||
б) по методу оплаты |
- |
||
2.2 |
Определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) в бух учете |
- |
- |
2.3 |
Порядок начисления амортизации по основным средствам: |
Линейный способ | |
а) ежемесячно, в течение нормативного срока их эксплуатации; |
- |
- | |
б) применение ускоренной амортизации |
- |
- | |
2.4 |
Определение предметов для их учета в составе средств в обороте: |
- |
- |
а) имущество, используемое в процессе производства менее 12 месяцев в пределах установленного законодательством лимита; |
- |
- | |
б) установлен руководителем самостоятельно |
- |
- | |
2.5 |
Порядок начисления износа нематериальных активов: |
ПБУ 14/2000 |
Линейный способ |
а) ежемесячно по нормам, рассчитанным с учетом срока их полезного использования; |
- |
- | |
б) установлен перечень нематериальных активов, по которым начисление износа не производится; |
- |
- | |
в) если срок полезного использования невозможно установить – ежемесячно, из расчета норм на 10 лет |
- |
- | |
2.6 |
Порядок отражения в учете приобретения и заготовления материалов: |
ПБУ 5/2001 |
- |
а) по фактической себестоимости приобретения; |
- |
По факт. себестоимости с применением счета 10 | |
б) по учетным ценам с применением счетов 15 и 16 |
- |
- | |
2.7 |
Методы оценки производственных запасов: |
ПБУ 5/2001 |
- |
а) по средней себестоимости; |
- |
По себестоимости каждой единицы | |
б) ФИФО; |
- |
- | |
в) ЛИФО; |
- |
- | |
г) по себестоимости закупаемых материалов |
- |
- | |
2.8 |
Порядок списания ОХР |
- |
- |
2.9 |
Порядок учета ремонта основных средств: |
- |
- |
а) по фактическим затратам |
- |
Затраты на ремонт осн. ср-в включаются в себест. отч. периода, в кот. были произведены ремонт | |
б) путем образования резервов предстоящих расходов и платежей |
- |
- | |
2.10 |
Порядок учета курсовых разниц при учете операций в иностранной валюте. |
- |
- |
2.11 |
Порядок учета выпуска продукции: |
- |
- |
а) по фактическим затратам; |
- |
- | |
б) на счете 43, без использования счета 40 |
- |
- | |
2.12 |
Порядок отражения в учете выплаты дивидендов |
- |
- |
2.13 |
Порядок создания резерва предстоящих расходов и платежей: |
- |
- |
а) на оплату отпусков; |
- |
- | |
б) на выплату вознаграждений за выслугу лет; |
- |
- | |
в) на ремонт основных средств; |
- |
- | |
г) на другие цели; |
- |
- | |
д) создание резерва не предусмотрено |
- |
- | |
2.14 |
Порядок списания не истребованной дебиторской задолженности: |
- |
- |
а) в течение 4-х месяцев; |
- |
- | |
б) по истечению 3-х лет по решению руководителя |
- |
- | |
2.15 |
Порядок учета товаров приобретенных для продажи: |
- |
- |
а) по розничным (продажным) ценам с применением счета 42; |
- |
по розничным ценам с применением счета 42 | |
б) по покупной стоимости |
- |
- | |
2.16 |
Сроки погашения расходов будущих периодов: |
- |
- |
а) в теч. срока, кот. они относятся; расходы сезонного характера, в период выпуска продукции; |
- |
- | |
б) расходы на основании новых предприятий, производств, новых установок и агрегатов |
- |
- | |
2.17 |
Порядок создания резерва по сомнительным долгам |
- |
- |
2.18 |
Методы распределения прибыли |
- |
- |
2.19 |
Порядок оценки задолженности по полученным займам |
- |
- |
а) с учетом причитающихся к уплате процентов на конец отчетного периода; |
- |
- | |
б) без учета причитающихся к уплате процентов на конец отчетного периода |
- |
- | |
3. |
Организационные аспекты учетной политики |
- |
- |
3.1 |
Инвентаризация имущества и обязательств |
- |
Инвентаризация ТМЦ 1 раз год, ОС 1 раз в 3 года |
3.2 |
Выбор формы ведения бухгалтерского учета |
- |
- |
3.3 |
Организация формы бухгалтерской службы: |
- |
- |
а) учредить бухгалтерскую
службу, возглавляемую главным |
- |
- | |
б) ввести в штат бухгалтера; |
- |
- | |
в) передать на дог. началах ведения бух. учета спец. организации или бухг.-специалисту; |
- |
- | |
г) бухгалтерский учет ведет руководитель лично |
- |
- | |
3.4 |
Организация внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля |
- |
- |
3.5 |
Выделение подразделенной на отдельный баланс |
- |
- |
3.6 |
Рабочий План счетов бухгалтерского учета |
- |
- |
3.7 |
Формы первичных документов для оформления хоз. операций, которым предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности |
- |
- |
3.8 |
Правила документооборота и технология обработки учетной информации |
- |
- |
3.9 |
Порядок контроля хозяйственных операций, а также за другими решениями |
- |
- |
При исследовании приказа об учетной политике МУП «Аптека № 27» выявлены следующие нарушения:
Информация о работе Современное состояние учета и аудита расчетов с персоналом по оплате труда