Сравнение Законов "Об аудиторской деятельности" № 307-ФЗ и №119-ФЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 09:06, реферат

Описание работы

Развитие и становление аудита в России прошло несколько этапов. Первый этап (1987 - 1993 гг.) характеризовался, с одной стороны, директивным созданием аудиторских организаций (в 1987 г. появилась первая аудиторская организация "Интераудит"), с другой - стихийностью зарождения аудиторской деятельности (бессистемная подготовка кадров, неупорядоченная выдача первых сертификатов и лицензий в период 1990 - 1993 гг.)

Файлы: 1 файл

Сравнение Законов.docx

— 25.43 Кб (Скачать файл)

Впервые в законодательстве определено, кто является получателем  аудиторского заключения. Специально для этого статья 6 закона № 307-ФЗ содержит положение, в котором говорится, что аудиторское заключение предоставляется  только аудируемому лицу или лицу, которое заказало проведение аудита.

Практически неизменными  остались права и обязанности  аудиторской организации при  проведении аудита. Закон № 119-ФЗ просто говорит о том, что аудитор самостоятельно организовывает аудит, определяет формы и методы.

Редакция закона № 307-ФЗ очень  внятно говорит о том, что такое  самостоятельно организованный аудит. Это две составляющие: первая – форма и методы из допускаемых федеральными стандартами аудиторской деятельности; вторая – формирование аудиторской группы, количественный и персональный состав аудиторской группы. Законодательство впервые использует это понятие.

Итак, если суммировать отличия  закона № 119-ФЗ от закона № 307-ФЗ, то получится  следующая картина: разведены понятия  «аудиторская деятельность» и «аудит», предмет аудита не включает порядок  ведения бухучета, расширено понятие  бухгалтерской (финансовой) отчетности, цель аудита не включает соответствие порядка ведения бухучета законодательству, аудиторское заключение выдается исключительно  о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, сопутствующие аудиту услуги не есть прочие услуги, перечень сопутствующих  услуг устанавливается федеральными стандартами аудиторской деятельности, а также помимо вошедшего в нашу практику требования к независимости аудитора добавилось требование в отношении конфликта интересов.

В отношении аудитора основные отличия старой редакции от новой заключаются в том, что квалифицирующим признаком теперь является членство в СРО аудиторов. Исключено ограничение по профилю высшего образования, изменены требования к стажу работы, вводится единый квалификационный аттестат вместо разных его типов, индивидуальный аудитор может проводить обязательный аудит с ограничениями, произошли изменения в системе повышения квалификации аудитора.


Информация о работе Сравнение Законов "Об аудиторской деятельности" № 307-ФЗ и №119-ФЗ