Сравнительный анализ федерального закона по бухгалтерскому учету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 13:56, реферат

Описание работы

6 декабря 2011 года подписан новый закон "О бухгалтерском учете".
Поводом к разработке послужило моральное устаревание и несоответствие сложившимся экономическим условиям действующего в настоящий момент Закона "О бухгалтерском учете" 1996 года. Об этом же говорит и пояснительная записка к проекту.

Файлы: 1 файл

Сравнительный анализ Федерального закона от 06.docx

— 22.47 Кб (Скачать файл)

    Введение нового  закона фактически дублирует  норму ПБУ 1/2008 в части формирования  учетной политики экономического  субъекта, чем снимет существующие  противоречие.

    В отличие от  действующего Закона, рассматриваемый  законопроект не предусматривает  применения обязательных унифицированных  форм первичной учетной документации!

    Согласно пункту 4 статьи 9 формы первичных учетных  документов утверждает руководитель  по представлению должностного  лица, на которое возложено ведение  бухгалтерского учета. При этом  необходимо, чтобы первичный учетный  документ содержал перечень обязательных  реквизитов, которые, впрочем, не  поменялись.

    Так же законопроект  определяет, что теперь первичный  учетный документ может быть  составлен не только на бумажном  носителе, но и (или) в виде  электронного документа, подписанного  электронной подписью.

    Таким образом,  Законопроект предусматривает, что  формы первичных учетных документов  утверждаются руководителем организации  и не требуется их соответствия  утвержденным унифицированным формам.

    Некоторые эксперты  считают, что возможно возникновение  определенных конфликтов по этому  поводу - как между хозяйствующими  субъектами, так и между ними  и государственными органами.

    Однако, по моему  мнению, отсутствие унифицированных  форм, предлагаемых государством, и  придание организациям самостоятельности  в их разработке особо не  отразится на нашей хозяйственной  деятельности. Я предполагаю, что  эту нишу займут организации,  занимающиеся разработкой и поддержкой  автоматизированных компьютерных  программ управления и учета,  которые в настоящее время  установлены практически во всех  организациях.

    Отдельная статья  Законопроекта посвящена регистрам  бухгалтерского учета, формы которых  утверждает руководитель экономического  субъекта по представлению должностного  лица, на которое возложено ведение  бухгалтерского учета (пункт 5 статьи 10 Законопроекта).

    Впервые в регистрах  предусмотрены обязательные реквизиты  (пункт 4 статьи 10 Законопроекта):

    - наименование  регистра;

    - наименование  экономического субъекта, составившего  регистр;

    - дата начала  и окончания ведения регистра  и другие.

    Если рассматриваемый  Законопроект будет принят, то  регистры бухгалтерского учета  будут рассматриваться с той  же тщательностью, что и регистры  налогового учета. Следовательно,  все нововведения необходимо  отразить в бухгалтерской программе,  где будут формироваться первичные  учетные документы и бухгалтерские  регистры.

5. Новый закон о Бухгалтерском  учете: инвентаризация активов, предоставление бухгалтерской отчетности, обзор изменений

    Относительно инвентаризации, единственным отличием от действующего  сейчас закона 128-ФЗ является то, что он не содержит перечня  обязательных условий ее проведения, а лишь отсылает к нормам  федерального законодательства, федеральным  и отраслевым стандартам.

    Хочу обратить  ваше внимание, что рассматриваемый  Законопроект не устанавливает  сроки для представления в  налоговую инспекцию годовой  и квартальной отчетности. Он  содержит указания только в  отношении обязательного экземпляра  годовой отчетности, направляемого  в орган государственной статистики.

    Таким образом,  в случае принятия нового Федерального  закона "О бухгалтерском учете"  появится необходимость внесения  изменений в Налоговый кодекс  Российской Федерации. Иначе обязанность  представлять отчетность налоговым  органам будет неосуществима.

    Сроки предоставления  отчетности не изменились. Как  и сейчас, не позднее трех месяцев  после окончания отчетного периода. 

    Так же следует  отметить, что законопроект предусмотрел  особенности бухгалтерской отчетности  при реорганизации и ликвидации  юридического лица.

    Следует отметить, что Закон N 402-ФЗ отдельно подчеркивает, что сведения бухгалтерского  учета не могут составлять  коммерческую тайну. Предусмотрена  организация государственного информационного ресурса, из которого заинтересованные пользователи смогут получить для ознакомления такой экземпляр (пункт 3 статьи 18 Закона).

    Вступление в  силу и краткие выводы

    Закон N 402-ФЗ " О бухгалтерском учете" вступит  в силу 01.01.2013. Однако нормативно-правовой  механизм им предусмотренный  заработает только после утверждения  федеральных и отраслевых стандартов.

    1). Круг лиц,  обязанных вести бухучет расширен. Упразднена возможность отказа  для организаций, применяющих  УСН, от ведения бухучета. Вместе  с тем Закон N 402-ФЗ предусматривает  упрощенные способы ведения бухгалтерского  учета для субъектов малого  и среднего предпринимательства 

    2). Полностью поменяется  система норм, регламентирующих  бухучет в России, на смену  ПБУ и приказам Минфина, которые  сейчас предписывают нам правила  в одностороннем порядке, придут  стандарты и рекомендации. Предложенный  порядок разработки национальных  стандартов фактически делегирует  негосударственным организациям, в  том числе конечным пользователям,  таким как мы с вами, принять непосредственное участие в их создании. Обязательное обсуждение стандартов и программа по их разработке - гарант открытости и того, что не будет больше неожиданных сюрпризов, когда какой-нибудь приказ с формами отчетности находится полгода на регистрации в минюсте и вступет в силу за очень короткий срок до даты непосредственной сдачи.

    Во всяком случае, мы как поставщики информации  очень рассчитываем, что данная  мера позволит нам вовремя  подготовить нужные формы и  предупредить вас, а возможно  и вовлечь в общую дискуссию! 

    3). Только руководителям  малого и среднего бизнеса  будет позволено совмещать функции  руководства и ведения бухгалтерского  учета. 

    Законопроект стимулирует  повышение профессионализма бухгалтеров.  Он допускает оказание бухгалтерских услуг организациям по договору, а так же выполнение этой функции в крупном бизнесе, в страховой и кредитных сферах. Оно должно осуществляться только высококвалифицированными специалистами, обладающими высшим образованием и большим опытом работы.

    Также, путем  получения письменных распоряжений  в случае конфликтов бухгалтерам  дана возможность избежать ответственности  за противозаконные или ошибочные  действия, к которым их понуждает  руководство. 

    4). Законопроект  ликвидирует, в настоящее время  имеющее место, противоречие в  части формирования учетной политики, отменяет применение обязательных  унифицированных форм первичной  учетной документации. Закрепляет, что первичный учетный документ  может быть составлен не только  на бумажном носителе, но и  в виде электронного документа,  подписанного электронной подписью, не предусматривает условия обязательного  проведения инвентаризации, а в  регистрах бухгалтерского учета  предусмотрены обязательные реквизиты.


Информация о работе Сравнительный анализ федерального закона по бухгалтерскому учету