Сравнительный анализ управленческого и финансового учёта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Последние годы отмечены усилением внимания к проблеме международной унификации бухгалтерского учета. Развитие бизнеса, сопровождающееся возрастанием роли международной интеграции в сфере экономики, предъявляет определенные требования к единообразию и понятности применяемых в разных странах принципов формирования и алгоритмов исчисления прибыли, налогооблагаемой базы, условий инвестирования, капитализации заработанных средств и т.п.

Содержание работы

Введение

1. Сущность международных стандартов бухгалтерского учета

1.1. Предпосылки разработки международных стандартов финансовой отчетности

1.2. Разработка международных стандартов финансовой отчетности

1.3. Общие принципы функционирования системы международных стандартов финансовой отчетности

2. Сравнительный анализ международных и российских стандартов бухгалтерского учета

2.1. Российские стандарты (положения по бухгалтерскому учету)

2.2. Краткая характеристика международных стандартов

2.3. Основные различия между российскими и международными стандартами

3. Реформирование бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности

3.1. Востребованность и применение МСФО

3.2. Реформирование бухгалтерского учета и отчетности в России в соответствии с МСФО

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

вамывав.docx

— 58.68 Кб (Скачать файл)

 

Главные уставные цели СМСФО

 

СМСФО был создан в 1973 году в результате соглашения профессиональных организаций 10 стран: Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Нидерландов, Великобритании, Ирландии и США. СМСФО  – это независимая частная  организация, членами которой в  настоящий момент являются 143 объединения  бухгалтеров (включая 5 ассоциированных  и 4 дочерних члена) из 104 стран общей  численностью более 2 млн. человек.

 

Совет по международным стандартам финансовой отчетности призван сузить различия систем учета и отчетности путем сближения правил учета  и процедур, связанных с подготовкой  и представлением финансовой отчетности.

 

В качестве главных уставных целей определены следующие:

 

·          формулировать и издавать в общественных интересах стандарты бухгалтерского учета для использования при  составлении финансовых отчетов;

 

·          способствовать принятию и распространению  международных стандартов бухгалтерского учета по всему миру;

 

·          осуществлять деятельность по улучшению  и гармонизации бухгалтерских стандартов и процедур, касающихся составления  и представления финансовых отчетов.

 

Работа СМСФО финансируется  за счет взносов организаций –  участниц, средств Международной  федерации бухгалтеров (International Federation of Accountants, IFA), поступлений от транснациональных  компаний и бухгалтерских фирм, а  также за счет выручки от издательской деятельности.

 

Структура CМСФО.

 

Структура Совета состоит  из пяти уровней:

 

1.         Правление Совета (IASC Board)

 

2.         Консультативная группа (Consultative group)

 

3.         Консультативный совет по стандартам (Advisory Council)

 

4.         Постоянный комитет по интеграциям  (Standing Interpretations Committee)

 

5.         Рабочая группа по вопросам  стратегии (Strategy Working Party)

 

Правление СМСФО – главный  орган управления Комитетом и  представления международных стандартов финансовой отчетности. Основными функциями  правления являются:

 

·           координация деятельности КМСУ;

 

·           определение программы его стратегического  развития;

 

·           назначение рабочих групп для  подготовки стандартов;

 

·           контроль за разработкой стандартов;

 

·           экспертная оценка подготовленных стандартов и окончательное их одобрение.

 

В правление входят представители  бухгалтерских организаций 13 стран, которые назначаются Международной  федерацией бухгалтеров. Помимо представителей стран Правление назначает в  свой состав до четырех организаций, занимающихся проблемами составления  финансовых отчетов.

 

Консультативная группа была основана в 1981 году и включает представителей международных организаций, которые  заинтересованы в подготовке достоверных  финансовых отчетов и используют их в своей деятельности. К таким  организациям относят фондовые биржи; органы, регулирующие рынки ценных бумаг и межправительственные организации; национальные органы, ответственные  за регламентацию и стандартизацию бухгалтерского учета; межгосударственные организации; международные финансовые институты и т.д. Консультативная  группа играет важную роль при подготовке и принятии международных стандартов, регулярно встречается с Правлением СМСФО для обсуждения вопросов касательно новых проектов Комитета, рабочей  программы и стратегии СМСФО.

 

Еще одним из органов СМСФО  является Консультативный (или Попечительский) совет по стандартам, созданный в 1995 году, в который входят самые  известные специалисты, занимающие высокие позиции в бухгалтерской  профессии и бизнесе. Основной задачей  Совета по стандартам является содействие повсеместному принятию международных стандартов и укрепление авторитета СМСФО. В функции консультативного совета входят:

 

·          рассмотрение и комментирование  стратегии и плана правления  с точки зрения их соответствия потребностям членов СМСФО;

 

·          подготовка годового отчета по эффективности  деятельности Правления в процессе достижения его целей и исполнения обязанностей;

 

·          способствование участию и одобрению  работы СМСФО представителями бухгалтерской  профессии, деловыми кругами, пользователями финансовой отчетности и другими  заинтересованными лицами;

 

·          поиск источников финансирования работы СМСФО, не влияющих на его независимость;

 

·          рассмотрение бюджета и финансовой отчетности СМСФО.

 

Консультативный совет гарантирует  независимость и объективность  Правления в принятии решений  по предложенным стандартам. Совет  не участвует в самом процессе принятия решений и не стремится  влиять на него. Сейчас в состав этого  органа входят 11 членов на двухгодичной основе с правом переизбрания.

 

В 1997 году Правление КМСФО  одобрило создание Постоянного комитета по интерпретациям. В его задачи входит рассмотрение вопросов бухгалтерского учета, которые не получили отражения  в существующих стандартах и могут  иметь неоднозначное толкование. Работа Комитета осуществляется в тесном взаимодействии с аналогичными национальными  комитетами. Комитет занимается неудовлетворительной практикой учета в рамках международных  стандартов и возникновением новых  обстоятельств, не учтенных при разработке существующих стандартов. Постоянный комитет по интерпретациям состоит  из 12 голосующих членов, которые принимают  интерпретации. Представители Европейской  комиссии и Международной организации  комиссий по ценным бумагам являются наблюдателями без права голоса.

 

Процедура создания международных  стандартов

 

Основу разработки международных  стандартов бухгалтерского учета составляют те процедуры, которые исторически  сложились в англо – язычных  странах, главным образом в США  и Великобритании.

 

Процедура создания нового международного учетного стандарта отличается известной  консервативностью, обстоятельностью, занимает относительно продолжительный  отрезок времени и состоит  из 6 циклов:

 

1-й цикл – формирование  Подготовительного комитета (Steering Committee).

 

2-й цикл – разработка  проекта стандарта. 

 

3-й цикл – подготовка  рабочего проекта положений стандарта. 

 

4-й цикл – утверждение  Правлением рабочего проекта  положений стандарта. 

 

5-й цикл – составление  плана разработки международного  стандарта. 

 

6-й цикл – подготовка  проекта международного стандарта. 

 

Подробное описание процедуры  составления международных стандартов представлено в Приложении 2,3.

 

Международный стандарт бухгалтерского учета считается принятым, если его  одобрили три четверти членов правления. Утвержденным текстом всех международных  стандартов считается текст, опубликованный Комитетом на английском языке. Все  официальные переводы подготавливаются при участии специалистов СМСФО. В настоящее время МСФО официально переведены на 4 языка (немецкий, русский, французский и польский), идет работа над официальным переводом на китайский, японский, португальский  и испанский языки. Неофициально международные стандарты переведены на более чем 30 языков.

 

 

 

 

Межправительственная рабочая  группа экспертов по международным  стандартам учёта и отчётности при  ООН.

 

Межправительственная рабочая  группа экспертов по международным  стандартам учёта и отчётности при  ООН была создана в 1982 г. и занимается изучением проблем учёта в  международном аспекте, содействием  стандартизации учёта на национальном и международном уровне, помощью  развивающимся странам во внедрении  стандартов. Группа тесно взаимодействует  с международными организациями (ООН, ОЭСР, СМСФО).

 

 

 

Европейская Комиссия

 

Европейская Комиссия занимается гармонизацией учёта в рамках Европейского Союза. Этот процесс осложняется  наличием существенных различий в бухгалтерской  практике стран – членов Союза: в  Голландии, Великобритании и Ирландии – бухгалтерский учёт ориентирован, прежде всего, на кредиторов и собственников, в Германии, Бельгии и Люксембурга  – на банки, во Франции бухучёт  сильно зависит от макроэкономического  планирования. Основой европейского законодательства в области бухучёта являются 4-я и 7-я Директивы Совета Министров. Первая затрагивает проблемы составления годовой отчётности акционерными компаниями, вторая посвящена  вопросам составления консолидированной (сводной) отчётности. Также была принята  Директива по годовой и консолидированной  отчётности банков и других финансовых институтов и аналогичная Директива  для страховых компаний. В ноябре 1995 г. Европейская Комиссия одобрила новый подход к гармонизации бухучёта. Признавалось, что «европейские Директивы  не соответствуют международным  стандартам, необходимым для целей  рынка капиталов. Транснациональные  компании вынуждены готовить два  комплекта финансовой отчётности, что  весьма дорого, и может приводить  в замешательство инвесторов». В  связи с этим Европейский Союз принял решение о постепенном  переходе на МСФО. Данный процесс будет  осуществляться путём последовательного  устранения различий между Директивами  и МСФО.

 

 

 

Комиссия по ценным бумагам  и биржам США.

 

Комиссия по ценным бумагам  и биржам США (Securities and Exchange Commission) –  правительственная организация  США, чья юрисдикция распространяется на все компании, продающие ценные бумаги в США (включая иностранные). Поэтому Комиссия может оказывать определённое влияние на методику бухгалтерской отчётности.

 

Уже в апреле 1996 г. Комиссия по ценным бумагам и биржам США  объявила о поддержке СМСФО в  качестве разработчика унифицированных  стандартов финансовой отчетности.

 

Совет по разработке финансовых учётных стандартов.

 

Совет по разработке финансовых учётных стандартов (Financial Accounting Standards Board) занимается разработкой американских учётных принципов. Как правило, стандарты этой неправительственной  организации получают распространение  в странах англо-американской модели, однако сейчас эта организация рассматривается  как потенциальный конкурент  СМСФО в разработке международных  стандартов финансовой отчётности.[11]

 

Что касается России, то в  нашей стране следующие организации  оказывают значительное влияние  на развитие бухгалтерского учета в  соответствии в принципами МСФО:

 

·          Институт профессиональных бухгалтеров  России – профессиональная организация  бухгалтеров, которая проводит аттестацию бухгалтерских работников на получение  квалификационного аттестата профессионального  бухгалтера: главного бухгалтера, бухгалтера – эксперта, финансового менеджера, финансового эксперта. ИПБ России – одна из ведущих бухгалтерских  организаций – был создан в  апреле 1997 г. Как негосударственная  структура, объединяющая аттестованных  бухгалтеров и аудиторов. О его  значении свидетельствует тот факт, что в ноябре 2001 г. ИПБ РФ был  принят в действующие члены Международной  федерации бухгалтеров, где каждая страна может получить только одно полное членство;

 

·          Ассоциация бухгалтеров и аудиторов  «Содружество» - независимая общественная профессиональная организация, объединяющая бухгалтеров и аудиторов, готовит  проекты нормативных документов по проблемам бухгалтерского учета  и аудита;

 

·          Региональная организация бухгалтеров  и аудиторов «Евразия» - организация  по практическому сотрудничеству бухгалтеров  и аудиторов стран Содружества  Независимых Государств. Осуществляет тесное взаимодействие с Координационным  советом по методологии бухгалтерского учета стран СНГ.[7]

 

1.3. Общие принципы функционирования  системы международных стандартов  финансовой отчетности

 

Международные стандарты  носят рекомендательный характер и  страны могут самостоятельно принимать  решения об их использовании. Но поскольку  МСФО это, по сути, обобщённая практика учёта наиболее развитых учётных  систем в мире (американской и европейской), то совершенно очевидно, что их слепое копирование зачастую может негативно  сказаться на национальной практике бухучёта. Поэтому принципиальной основой  перехода на международные стандарты, прежде всего, должно быть признание  общих Принципов подготовки и  составления финансовой отчётности (Framework for the Preparation and Presentation of Financial Statements).

 

 

 

 

Цели финансовой отчётности

 

В соответствии с Принципами «цель финансовой отчётности состоит  в предоставлении информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении  компании. Эта информация нужна широкому кругу пользователей при принятии экономических решений». К пользователям  финансовой отчётности Принципы относят  инвесторов, работников, займодавцев, поставщиков и других торговых кредиторов, покупателей, правительства и их органы, общественность.

 

Помимо целей, концептуальные основы определяют общие принципы составления  финансовой отчётности, правила признания  и оценки отдельных элементов  финансовой отчётности. Общие принципы международных стандартов были приняты  Правлением в апреле 1989 г. и их можно  разделить на 2 группы: основополагающие допущения и качественные характеристики информации.

 

Основополагающие допущения  международных стандартов

 

Принципы подготовки и  составления финансовой отчетности содержат следующие основополагающие допущения:

 

·           Метод начисления (accrual basis) означает, что хозяйственные операции отражаются в момент их совершения, а не по мере получения или выплаты денежных средств и их эквивалентов. Таким образом, операции будут учитываться в том отчётном периоде, в котором они возникли. Данный принцип даёт возможность получить объективную информацию о будущих обязательствах и будущих поступлениях денежных средств, т.е. позволяет прогнозировать будущие результаты предприятия.

 

·           Непрерывность деятельности (going concern) предполагает, что предприятие продолжит  свою деятельность в обозримом будущем. А поскольку у предприятия  нет намерения ликвидироваться  или существенно сокращать масштабы деятельности, то его активы будут  отражаться по первоначальной стоимости  без учёта ликвидационных расходов. В противном случае финансовая отчетность должна составляться на другой основе, и эта основа должна быть раскрыта.

 

Допущение имущественной  обособленности организации, согласно которому активы и обязательства  организации существуют обособленно  от активов и обязательств собственников  этой организации, действующие в  российской практике, МСФО не предусмотрено.

 

Практическая реализация этого допущения на отечественных  предприятиях приводит к тому, что  при отражении активов в бухгалтерском  учете юридическая форма превалирует  над экономическим содержанием. Например, организация в коммерческих целях приобрела здание и начала пользоваться им, извлекая экономические  выгоды, однако государственная регистрация  здания еще не осуществлена. В соответствии с российским законодательством  данный объект учета нельзя отнести  к основным средствам (он должен числиться  в составе капитальных вложений), не допускается в данном случае и  начисление амортизации, что негативно  сказывается на достоверности представляемой финансовой отчетности: искажается информация о реальной стоимости активов, а  также о расходах организации. МСФО позволяют избежать подобных несоответствий.

Информация о работе Сравнительный анализ управленческого и финансового учёта