Стадии проведения аудиторской проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является рассмотрение стадий проведения аудиторской проверки ОАО "Светлана". Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.Дать понятие аудита, рассмотреть цели и задачи аудиторской деятельности;
2. Провести аудиторскую проверку ОАО «Светлана» с выделением стадий;
3. Определить пути совершенствования результатов аудита материальных запасов ОАО «Светлана».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3
1. Сущность аудита………………………………………………....…………………..6
1.1. Цели и задачи аудиторской деятельности……………..…………………….6
1.2. Стадии проведения аудиторской проверки ………….……..…………...…8
2. Проведение аудиторской проверки ОАО «Светлана»...........................................18
2.1. Экономическая характеристика ОАО «Светлана»………………………...18
2.2. Стадии проведения аудиторской проверки ОАО «Светлана»……..…...…20
3. Пути совершенствования результатов аудита материальных запасов ОАО «Светлана»…………………………………..………….………………………….….26
Заключение…………………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)
  • а также дополнительные данные:

- общие сведения об оказываемых услугах, квалификации персонала, крупных клиентах, членстве в российских и международных аудиторских организациях и союзах;

- примерный календарный  план проведения аудита и состав  аудиторской группы;

- условия оплаты;

- предложение об использовании услуг других аудиторов, независимых экспертов;

- использование результатов  работы предшествующей аудиторской  организации;

- важнейшие ограничения  ответственности аудиторской организации;

- рекомендации по использованию  аудиторского заключения по назначению;

- предложения о дальнейшем  развитии договорных отношений.

Планирование  аудита. Планирование - один из важнейших этапов аудита, так как без разработки общей стратегии и детального подхода невозможен качественный аудит.

Планирование проверки годовой бухгалтерской отчетности включает:

а) планирование проверки по существу – составление комплекса  вопросов, включая перечень статей баланса, по которым проводится проверка;

б) планирование персонального  состава, т.е. кто именно проверяет  отдельные участки;

в) составление календарного графика проверки, т.е. когда и  с какими затратами времени будут  проводиться отдельные аудиторские  процедуры.

Планирование аудита подразделяется на:

  • предварительное планирование,
  • подготовку и составление общего плана и программы аудита.

Основные работы по планированию аудита проводятся после согласия аудитора на выполнение договора. Планирование проверки годовой бухгалтерской отчетности является непрерывным процессом.

Аудитор обязан внести в  план проверки необходимые изменения, если:

  1. заказчик предоставил неточные сведения о положении дел, что привело к изменению узловых позиций проверки;
  2. обнаружены существенные ошибки, и необходимо провести дополнительные проверочные процедуры;
  3. задержки по вине заказчика привели к изменению сроков проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности.

По итогам предварительного планирования аудиторская фирма  окончательно решает вопрос о возможностях проведения аудита и заключения договора, определяет количественный и качественный состав группы специалистов для проведения аудита, а также стоимость аудиторских услуг.

После написания письма на проведение аудиторской проверки аудиторская организация и предприятие  заключают договор на оказание аудиторских  услуг.

После предварительного ознакомления с деятельностью экономического субъекта и принятия решения о возможности оказания ему аудиторских услуг начинается подготовка договора: определение трудоемкости, стоимости и сроков проведения аудита, потребности в привлечении консультантов и экспертов.

Договор на оказание аудиторских  услуг может носить разовый характер.

В случае повторного соглашения об оказании аудиторских услуг условия  договора могут пересматриваться и  должны оформляться в письменном виде.

Договор может быть заключен на длительный срок. Предметом такого договора могут быть одновременно аудиторские услуги и сопутствующие аудиторские услуги, не запрещенные законодательством в области аудита.

Если договор не сопровождается письмом, то в тексте договора должны быть подробно описаны условия будущего сотрудничества, права и обязанности сторон.

При разработке общего плана  и программы аудита определяется и стратегия аудиторской проверки.

На основании сведений, полученных в результате сбора информации, во время предварительного планирования определяются основные позиции для проведения системной проверки.

Вся предоставленная  для проверки информация (баланс, отчет  о прибылях и убытках) подразделяется на отдельные участки, которые классифицируются по степени риска и размерам границ существенности.

На следующем этапе  необходимо определить, по каким участкам проводится системная проверка, по каким – проверка отдельных элементов. На это решение влияют результаты аналитических процедур и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

В процессе аудита могут  возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. На изменение общего плана могут повлиять:

а) уточненная характеристика системы внутреннего контроля и  оценка ее надежности. Необходимость  дополнительных проверок отдельных элементов возникает, если оценка надежности системы внутреннего контроля клиента окажется ниже предварительной;

б) результаты проверочных  процедур позиций отчетности с высокой  степенью риска, если:

- количество ошибок  намного превышает планируемый объем, поэтому необходимо увеличить объем проверки;

- первая предварительная  оценка оказалась неправильной. Данная позиция отчетности не  содержит риска, т.е. объем проверочных  процедур уменьшится.

в) прочие неизвестные  в момент начала проверки выводы и факты. Во время проверки было обнаружено, что позиции отчетности, по которым ранее не предвиделось существенных ошибок, содержат риск.

Все изменения плана  проведения проверки годовой бухгалтерской  отчетности необходимо вносить в рабочую документацию. В соответствии с п.5.2 Правила (стандарта) аудиторской деятельности «Планирование аудита» вносимые в план изменения, а также причины изменений аудитор должен подробно документировать.

Документы, составленные во время разработки плана проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности, являются неотъемлемой частью рабочей документации.

Разработка и составление  программы аудита является завершающей  стадией планирования. Программа  аудита представляет собой детальный  перечень аудиторских процедур с указанием периода проверки, исполнителя и рабочих документов.

Общий план и программа  аудита должны быть оформлены и завизированы в порядке, установленном внутрифирменными стандартами.

 Проведение аудиторской проверки. Во время проверки члены аудиторской группы проводят указанные в плане и программе аудита проверочные процедуры. Эти процедуры выполняются в соответствии с требованиями правил (стандартов) аудиторской деятельности:

  • сбор и оценка аудиторских доказательств («Аудиторские доказательства»);
  • оценка результатов выборки и распространение ее результатов на проверяемую совокупность («Аудиторская выборка»);
  • исследование необычных отклонений показателей бухгалтерской отчетности («Аналитические процедуры»);
  • проверка достоверности начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности («Первичный аудит начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности»);
  • получение и рассмотрение заключения эксперта («Использование работы эксперта»);
  • отражение выполнения аудиторских процедур и их результатов («Документирование аудита»);
  • оценка уровня существенности и аудиторского риска в ходе выполнения конкретных аудиторских процедур («Существенность и аудиторский риск»);
  • установление соответствия финансовых и хозяйственных операций применяемому законодательству («Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита»);
  • получение доказательств («Разъяснения, представляемые руководством проверяемого экономического субъекта»);
  • проверка существования какого-либо серьезного сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности для подготовки бухгалтерской отчетности клиента («Применимость допущения непрерывности деятельности»);
  • проверка и оценка полноты и правильности раскрытия в отчетности операций со связанными сторонами («Учет операций со связанными сторонами»);
  • проведение аудита в среде компьютерной обработки данных («Аудит в условиях компьютерной обработки данных»);
  • оценка риска искажения бухгалтерской отчетности и корректировка проводимых процедур («Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности»);
  • контроль качества работы в ходе проведения аудита («Внутрифирменный контроль качества аудита»).

К концу проверки руководитель аудиторской группы (проекта) обобщает результаты проверки на основе рабочих документов всех членов аудиторской группы.

Заявление об ответственности  заказчика имеет очень большое  значение для аудитора, поэтому он должен проследить за тем, чтобы заказчик предоставил ему подписанное заявление об ответственности в случае ограничения допуска к информации. Заявление подтверждает, что членам аудиторской группы были предоставлены все необходимые для проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности документы, сведения и информация.

Завершение  и оформление результатов аудита. На заключительном этапе аудиторского процесса происходит обобщение результатов аудита и формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности, затем составляется и представляется клиенту аудиторское заключение как итог проделанной работы.

После окончания проверки годовой бухгалтерской отчетности аудитор оценивает характер и достаточность собранных аудиторских доказательств, обобщает выводы, сделанные в результате отдельных проверочных процедур. При этом необходимо определить, содержит ли годовая бухгалтерская отчетность существенные искажения и неточности.

Аудитор должен окончательно оценить и взвесить влияние ошибок на годовую бухгалтерскую отчетность, т.е. в какой степени отдельные  ошибки или их совокупность искажают оценку показателей отчетности и  фактического финансового положения  организации или же нарушают действующее законодательство.

Обобщив всю полученную информацию, аудитор формирует свое мнение о достоверности отчетности и выражает его в форме аудиторского заключения – безусловно положительного, условно положительного или отрицательного, либо отказывается от выражения своего мнения в аудиторском заключении.

По итогам проведенной аудиторской  проверки годовой бухгалтерской отчетности аудиторская фирма представляет «Письменную информацию аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудита». В отличие от аудиторского заключения она имеет более ограниченный круг пользователей – руководство (собственников) экономического субъекта.

По форме в отчете или выводе должен быть адресат, заголовок, подпись  и дата, а в его содержании следует  отразить цели и масштаб, полноту, предмет аудита, нормативную базу, соответствие стандартам, своевременность. При формулировании вывода или отчета аудитор должен обращать внимание на значимость вопроса, характер деятельности проверяемого предприятия.

Цель отчетов состоит в том, чтобы прокомментировать те недостатки в учетных записях, системах учета и контроля, которые могут привести к значительным ошибкам и соответственно исказить отчетность; дать конструктивный советы; определить, что может иметь значение для будущих аудиторских проверок. Самое главное, что в случае проведения обязательного аудита, аудитор в отчете (аудиторском заключении) должен выразить свое мнение о достоверности бухгалтерской отчетности и о соответствии бухгалтерского учета предприятия нормативным документам Российской Федерации.

Согласно стандартов отчетности, информация, представленная в отчетах, должна быть четкой и ясной, надежной и компетентной, а также независимой, объективной, правдивой и конструктивной, содержать  руководство к действию.

По окончании аудиторской проверки вся рабочая документация, аудиторский  отчет и заключение комплектуются  в отдельную папку в порядке  идентификационных номеров, которая  сдается на хранение ответственному работнику аудиторской организации, назначенному приказом руководителя. При этом необходимо убедиться, что все рабочие документы оформлены аккуратно, на бумажных носителях и средствами, обеспечивающими сохранность записей не менее 5 лет, а информация, содержащаяся в них, легко читаема, однозначна.

Рабочая документация подлежит хранению в аудиторской организации не менее 5 лет с момента окончания проверки в специально оборудованных металлических шкафах или сейфах, закрываемых на ключ.

Укомплектованный файл рабочей  документации, включая отчет по проверке и выданное аудиторское заключение, регистрируется в реестре, который ведется в электронном виде и должен распечатываться не реже 1 раза в полгода.

В случае пропажи или порчи рабочей  документации руководитель аудиторской  организации должен назначить служебное расследование. Результаты служебного расследования оформляются соответствующим актом.

Сведения, содержащиеся в рабочей документации, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению. Рабочая документация, созданная в процессе аудита, является собственностью аудиторской организации, а аудиторская организация не обязана предоставлять рабочую документацию клиенту и не имеет права и не обязана предоставлять рабочую документацию другим лицам, включая налоговые и иные государственные органы, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации. Изъятие рабочей документации у аудиторской организации может производиться только уполномоченными на то органами в случаях и порядке, прямо установленных законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

2.Проведение аудиторской проверки ОАО «Светлана»

2.1.Экономическая  характеристика ОАО «Светлана»

Открытое акционерное  общество «Светлана» создано в целях  осуществления коммерческой, финансовой и иной деятельности, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли, привлечения и эффективного использования материальных и финансовых ресурсов передовой технологии, управленческого аппарата. Общество организует свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» (ст.6 в редакции от 03.11.2006г. № 129-ФЗ) и Учетной политики ОАО «Светлана».

Информация о работе Стадии проведения аудиторской проверки