Наименование
|
РСБУ |
МСФО |
Комментарий
|
Порядок
раскрытия общей информации об учетной
политике в финансовой отчетности
|
Пунктом 11 ПБУ 1/98
установлено, что организация должна раскрывать
принятые при формировании учетной политики
способы бухгалтерского учета, существенно
влияющие на оценку и принятие решений
заинтересованными пользователями бухгалтерской
отчетности.
Существенные способы ведения бухгалтерского
учета подлежат раскрытию в пояснительной
записке, входящей в состав бухгалтерской
отчетности организации за отчетный год
(п.15 ПБУ 1/98).
Состав и содержание подлежащей раскрытию
в бухгалтерской отчетности информации
об учетной политике организации по конкретным
вопросам бухгалтерского учета устанавливаются
соответствующими положениями по бухгалтерского
учету (п.12. ПБУ 1/98).
Если
при подготовке бухгалтерской отчетности
имеется значительная неопределенность
в отношении событий и условий,
которые могут породить существенные
сомнения в применимости допущения
непрерывности деятельности, то организация
должна указать на такую неопределенность
и однозначно описать, с чем она связана
(п. 14 ПБУ 1/98) |
Пунктом
113 МСФО 1 установлено, что организация
обязана раскрывать в примечаниях
к финансовой отчетности те аспекты
учетной политики, которые оказывают наиболее
значительное влияние на суммы, признанные
в финансовой отчетности.
В
случае если при подготовке финансовой
отчетности использование принципа
о непрерывности деятельности не
применимо, финансовая отчетность должна
раскрывать информацию о принципах, использованных
при подготовке данной отчетности (п. 23
Принципов подготовки финансовой отчетности)
|
На
уровне общих положений различий
нет. Фактически различия в составе
информации об учетной политике, раскрываемой
в отчетности, определяются конкретными
положениями (стандартами) по разделам
учета. |
Порядок
раскрытия информации в случае изменения
в учетной политике |
Организация
должна раскрывать следующую информацию
об изменениях в учетной политике
(п.22 ПБУ 1/98):
- причину изменения учетной политики;
- оценку последствий изменений в денежном
выражении (в отношении отчетного года
и каждого иного периода, данные за который
включены в бухгалтерскую отчетность
за отчетный год);
-указание на то, что включенные в бухгалтерскую
отчетность за отчетный год соответствующие
данные периодов, предшествовавших отчетному,
скорректированы. |
Организации
следует раскрывать в примечаниях
к финансовой отчетности первоначальное
применение Стандарта или Толкования,
оказывающее воздействие на предшествующие
или текущие периоды (либо последующие),
а также характер добровольных изменений
учетной политики (см.п.28-29 МСФО 8).
Организация обязана раскрывать следующую
информацию:
- основания для изменения учетной политики
(добровольное либо вследствие первоначального
применения Стандарта или Токования);
- характер изменения учетной политики;
- наименование Стандарта или Толкования,
в соответствии с которым осуществляется
изменение учетной политики с описанием
переходных положений либо причины, по
которым добровольное изменение учетной
политики дает надежную и более относимую
информацию;
- сумму корректировки (до той степени,
до которой это практически возможно)
каждой затронутой линейной статьи в финансовой
отчетности, а также базовой и разводненной
прибыли на акцию (если применятся МСФО
33 «Прибыль на акцию»);
- если ретроспективное применение является
практически невозможным те обстоятельства,
которые привели к существованию этого
условия и описание того, каким образом
и начиная с какого времени применяется
это изменение в учетной политике.
|
МСФО
определяет более детальный перечень
раскрытий в отношении информации
об изменении учетной политики.
|
Порядок
раскрытия информации об оценке влияния
стандартов и интерпретаций не вступивших
в силу |
Соответствующе
требование в ПБУ 1/98 отсутствует
|
Когда
организация еще не приняла какой-либо
новый Стандарт или Толкование, которые
опубликованы, но еще не вступили в
силу, организация обязана раскрывать
этот факт, а также известную или
разумно предполагаемую информацию,
имеющую отношение к оценке того возможного
воздействия, которое окажет применение
этого нового Стандарта или Толкования
на финансовую отчетность организации
в период первоначального применения. |
В РСБУ
в отличие от МСФО раскрытие в
отчетности информации об оценке возможного
влияния еще не вступивших в силу положений
по бухгалтерскому учету не предусмотрено.
|
Порядок
раскрытия информации в отношении
изменения в расчетных оценках
|
Соответствующе
требование в ПБУ 1/98 отсутствует. |
Организация
обязана раскрывать характер и сумму изменения
в расчетной оценке, которая оказывает
воздействие в текущем периоде или, как
ожидается, будет оказывать воздействие
в будущих периодах, за исключением случаев,
когда практически невозможно оценить
это воздействие.
Если сумма воздействия в будущих периодах
не раскрывается, потому что ее оценка
практически невозможна, организация
обязана раскрыть этот факт. |
В РСБУ
в отличие от МСФО раскрытие в
отчетности информации об изменении
в расчетных оценках не предусмотрено. |
Порядок
раскрытия информации в отношении
существенных ошибок предшествую-щего
периода |
Соответствующе
требование в ПБУ 1/98 отсутствует. |
В отношении
ошибок предшествующего периода
организация должна раскрывать (п. 49
МСФО 8):
- характер ошибки соответствующего предшествующего
периода;
- по каждому предшествующему периоду,
представленному в отчетности, сумму соответствующего
исправления каждой затронутой линейной
статьи в финансовой отчетности, а также
базовой и разводненной прибыли на акцию
(если применятся МСФО 33 «Прибыль на акцию»);
- сумму исправления на начало самого раннего
из представленных предшествующих периодов;
- при отсутствии возможности ретроспективного
пересчета, обстоятельства, которые привели
к невозможности ретроспективного пересчета
и описание того, каким образом и начиная
с какого времени ошибка была исправлена. |
В РСБУ
в отличие от МСФО раскрытие в
отчетности информации о корректировке
существенных ошибок не предусмотрено.
Ошибки, относящиеся к предшествующим
отчетным периодам, ретроспективно не
корректируются. |