Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:19, курсовая работа
Собственники и прежде всего коллективные собственники – акционеры, пайщики, а также кредиторы не в состоянии самостоятельно убедиться в том, что все операции предприятия, многочисленные и зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как они обычно не имеют доступа к учетным записям и соответствующего опыта, а поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдение ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Стандартизация аудиторской деятельности………………………………….....5
1.1 Содержание аудиторской деятельности………………………………………5
1.2 Осуществление аудиторской деятельности……………………………..……8
2 Отражение выявленных резервов ………………….………………………….14
2.1 Теоретические основы и классификация контроля……………………..…..14
2.2 Ревизия расчетных и кредитных операций…………………………….……17
Заключение…………………………………………………………………….......22
Глоссарий………………………………………………………………………….24
Список использованных источников…………………………………………….27
Аудиторские организации и аудиторы – индивидуальные предприниматели при проведении аудита имеют право:
- самостоятельно определять формы и методы проведения аудита;
- проверять у аудируемого лица все бухгалтерские регистры, счета и другую документацию о финансовой и хозяйственной деятельности, активы и обязательства, фактическое наличие денежных средств, ценных бумаг, иного имущества и их соответствие данным бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- получать в соответствии с законодательством по письменному запросу в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, налоговых и иных органах соответствующие сведения о финансовой и хозяйственной деятельности аудируемого лица, необходимые для выполнения договора оказания аудиторских услуг;
- привлекать на договорной основе в соответствии с законодательством при проведении аудита для проверки отдельных вопросов, требующих специальных знаний, лиц, имеющих соответствующую специальность, в случае, если в штатном расписании аудиторской организации отсутствуют специалисты такого профиля;
- получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, возникающим в ходе оказания аудиторских услуг;
- отказаться от проведения аудита или выражения в аудиторском заключении своего мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности в случаях непредставления аудируемым лицом документов, необходимых для проведения аудита, и (или) выявления в ходе аудита обстоятельств, оказывающих либо могущих оказать существенное влияние на мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству;
- осуществлять иные права, не противоречащие законодательству и вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг.
Аудиторские организации и аудиторы – индивидуальные предприниматели обязаны:
- выполнять требования законодательства при осуществлении аудиторской деятельности (оказании сопутствующих аудиту услуг);
- вести учет заключенных договоров оказания аудиторских услуг;
- качественно проводить аудит и (или) оказывать сопутствующие аудиту услуги;
- сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении аудита при наличии обстоятельств, предусмотренных частью второй статьи 8 настоящего Закона;
- обеспечивать сохранность полученных документов;
- сообщать учредителям (участникам, собственникам имущества) аудируемого лица в ходе проведения аудита в письменной форме сведения, свидетельствующие о нарушении законодательства, в результате которого причинены либо могут быть причинены в крупном или особо крупном размере убытки (вред) физическому лицу, и (или) юридическому лицу, и (или) государству;
- передать аудиторское заключение в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг;
- исполнять в соответствии с законодательством иные обязанности, в том числе вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг, а также уставом аудируемой организации.
Составление заведомо ложного аудиторского заключения влечет за собой ответственность, установленную настоящим Законом и иным законодательством. Для целей настоящего Закона под заведомо ложным аудиторским заключением понимается аудиторское заключение, составленное без проведения аудиторской проверки или не соответствующее результатам проверки. Заведомо ложное аудиторское заключение признается таковым только по решению суда.
Аудируемое лицо, заказчик самостоятельно выбирают аудиторскую организацию или аудитора – индивидуального предпринимателя для оказания аудиторских услуг, если иное не предусмотрено законодательством.
Аудируемое лицо, заказчик имеют право:
- получать от аудиторской организации и (или) аудитора информацию об актах законодательства, на которых основываются их замечания и выводы;
- отказаться от услуг, оказываемых аудиторской организацией или аудитором – индивидуальным предпринимателем, в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязательств либо потребовать от аудиторской организации замены аудитора;
- сообщать о допущенных аудиторской организацией и (или) аудитором нарушениях законодательства об аудиторской деятельности и (или) условий договора оказания аудиторских услуг в уполномоченные государственные органы;
- осуществлять иные права, не противоречащие законодательству и вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг.
Аудируемое лицо, заказчик обязаны:
- создавать аудитору условия для своевременного и качественного проведения аудита, представлять ему все необходимые документы;
- давать по запросам аудитора разъяснения в устной и (или) письменной форме;
- своевременно устранять выявленные аудитором нарушения законодательства, порядка ведения бухгалтерского учета и (или) составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- своевременно оплачивать услуги аудиторов в соответствии с договором оказания аудиторских услуг, в том числе в случае, когда выводы аудиторского заключения не согласуются с позицией работников аудируемого лица, заказчика, а также в случае неполного выполнения аудиторами работы по независящим от них причинам;
- исполнять в соответствии с законодательством иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг.
- Выполнение требований аудитора, вытекающих из условий договора оказания аудиторских услуг, является обязательным для аудируемого лица, заказчика.
Аудируемому лицу, заказчику запрещается вмешиваться в действия аудитора по вопросам, касающимся методологии проведения аудита.
Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленный по результатам аудита и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или аудитора – индивидуального предпринимателя о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица и соответствии совершенных им финансовых (хозяйственных) операций законодательству. В случаях, установленных законодательством, аудиторское заключение составляется и по результатам оказания сопутствующих аудиту услуг.
Заказчики представляют пользователям
бухгалтерской (финансовой) отчетности
только итоговую часть аудиторского
заключенияАудиторские
Аудиторские организации,
аудиторы, лица, привлекаемые ими к
проведению аудита, обязаны обеспечить
сохранность сведений и документов,
получаемых и (или) составляемых в ходе
осуществления аудиторской
2.1 Теоретические основы и классификация контроля
Ревизия и аудит как научная дисциплина изучает общие принципы организации контроля в экономике, организационные формы и виды контроля; организацию, содержание и технику контрольно-ревизионной работы (КРР), а также методику проведения контроля на каждый участок деятельности.
Цель контроля – проверка законности, достоверности и целесообразности проведения хозяйственных операций, сохранности собственности, выявление фактов хищения и незаконного использования средств.
В процессе КРР проверяется действие отдельных должностных лиц, нарушения или злоупотребление, устанавливаются причины и виновные лица.
Разрабатываются мероприятия по устранению недостатков; на основании материалов ревизии привлекаются к ответственности лица, допустившие нарушения. Все это требует определенных знаний, специальных приемов и техники проведения КРР в АПК.
Руководитель предприятия должен обеспечить такую организацию производства и его управления, при которой достигалась бы полная сохранность собственности и наиболее эффективное использование ОС, материальных и трудовых ресурсов.
Теория изучает
производственные отношения,
В процессе КРР используются методы познания как наблюдения и эксперимент, анализ и синтез.
Умелое применение приемов экономического анализа в процессе КРР позволяет наиболее полно выявить внутренние резервы, что в итоги способствует росту эффективности производства.
Выявляя законность использования производственных, трудовых и финансовых ресурсов, контроль тесно связан с хозяйственным, трудовым и семейным правом.
Всякое общество не может жить без контроля, оно должно развиваться по различным законом, а это означает, что необходим контроль за выполнением этих законов.
Контроль означает проверку исполнения тех или иных хозяйственных решений с целью установления их законности и экономической целесообразности.
Контроль – функция, которая присуще всякому управлению.
Функции контроля:
Задачи контроля:
Основными приемами фактического контроля являются:
Инвентаризация − способ проверки фактического наличия денежных средств, ТМЦ, расчетов на определенную дату и соответствия их данным бухгалтерского учета. В процессе ревизии рекомендуется проводить как можно больше инвентаризаций. В процессе ревизии проводятся как полные, так и выборочные инвентаризации. Если выборочная инвентаризация выявила отклонения фактического наличия от данных учета, то ревизоры обязаны провести полную инвентаризацию у данного МОЛ.
Лабораторный анализ – применяется для проверки качества ТМЦ. Взятие проб для анализа осуществляется с участием ревизора и оформляется актом. Лабораторные анализы оформляются справками. Указанная проверка дает возможность установить необоснованное занижение или завышение качественных показателей от установленных показателей ГОСТов, стандартов.
Контрольный обмер выполненных работ – представляет собой разновидностью инвентаризации. С его помощью проверяется правильность и достоверность данных о выполненном объеме строительно-монтажных работ. Он производиться также с целью проверки правильности списания строительных материалов, начисления заработной платы. Производиться с участием соответствующих специалистов. Его работы оформляются актами, ведомостями перерасчета стоимости выполненных работ.
Осмотр и обследования – способ проверки фактического состояния и правильности использования проверяемых объектов. Они проводятся с целью выявления недостатков складского хозяйства и условий хранения ТМЦ, состояния трудовой дисциплины.
Экспертная оценка – применяется при проверке качества выполненных строительных ремонтных работ, проектно-сметной и другой документации. Для экспертной оценки привлекаются специалисты, глубоко знающие специфику этих работ. Экспертная оценка может иметь место и как прием документального контроля (например, когда требуются квалифицированное заключение о достоверности подписей в платежные ведомости, о подлинности документов и т.д.
Контрольная проверка, осуществляемая в ходе технологического процесса – может подразделятся на:
- контрольный запуск сырья и материалов в производство;
- контрольные сборы яиц, контрольные дойки, контрольный настриг шерсти.
Объяснения и справки: ревизор имеет право получать объяснения и справки от всех работников ревизуемого предприятия. Он может делать письменные запросы, по которым имеет возможность получения необходимых сведений по проверяемым вопросам. Сведения в ответ на письменные запросы предоставляются в форме справок.
2.2 Ревизия расчетных и кредитных операций
Основными задачами контроля расчетов с подотчетными лицами являются: установление правильного и целевого использования подотчетных сумм; выявление незаконных и нецелесообразных с хозяйственной точки зрения расходов; соблюдение установленного порядка возмещения командировочных расходов.
Источниками проверки являются: приказы и распоряжения по предприятию, авансовые отчеты с приложенными к ним оправдательными документами об использовании подотчетных сумм, отчеты кассира с приложенными приходными и расходными кассовыми документами, Главная книга, баланс предприятия, данные аналитического и синтетического учета по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами".