Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 08:13, курсовая работа
Целью составления стандартов аудита является установление общих правил аудиторской деятельности по организации и методике проведения.
В практике аудита в России необходимо пользоваться международными и национальными стандартами, нормативными документами по организации и методологии бухгалтерского учета и финансово-хозяйственного контроля, применяемыми в отечественной практике.
стр.
Введение...................................................................................................
1
1 Международные и национальные стандарты аудита........................
4
1.1 Цели и основные принципы стандартов аудита.............................
4
1.2 Международные и федеральные правила (стандарты) аудита.....
5
2 Развитие аудиторской деятельности в России..................................
9
2.1 Проблемы повышения конкурентоспособности отечественного аудита........................................................................................................
9
2.2 Перспективы и условия внедрения Международных стандартов аудита в российскую практику..............................................................
12
Заключение..............................................................................................
21
Список литературы..................................................................................
23
В результате можно сказать, что российские стандарты, как не противоречащие в целом МСА, соблюдаются российскими фирмами, относящимися к так называемой «большой пятерке», и еще рядом авторитетных российских аудиторских фирм, оказывающих услуги крупнейшим предприятиям и заинтересованных в своей репутации. Что касается многочисленных средних и мелких аудиторских фирм, имеющих государственную лицензию на проведение аудита, то оценить, какая их доля соблюдает стандарты, невозможно, поскольку процедуры внешнего контроля за аудиторскими фирмами находятся в стадии развития [10, 23]
Таким образом, в целом российское законодательство в области аудиторской деятельности ориентировано на МСА, т. к. тексты федеральных ПСАД и, в первую очередь, их обновленных версий, достаточно точно отражают содержание соответствующих МСА.
Для осуществления функций государственного регулирования аудиторской деятельности целесообразно было бы создать при Институте профессиональных бухгалтеров России постоянно действующий совещательный орган – методологический центр, разрабатывающий нормативную базу для осуществления аудита.
Дальнейшее сближение российской нормативной базы аудиторской деятельности с МСА возможно при выполнении следующих условий:
1. установление зависимости нумерации федеральных ПСАД в соответствие от их содержания и назначения, классификация национальных стандартов по группам, а также включение в их содержание ссылок на документы, регулирующие бухгалтерский учет и порядок составления финансовой (бухгалтерской) отчетности;
2. регулярный мониторинг изменений состава и содержания документов IAASB и их своевременный учет при создании новых версий федеральных ПСАД;
3. активное участие профессиональной общественности в обсуждении проектов документов IAASB и федеральных ПСАД во избежание их излишнего усложнения и повышения действенности в обеспечении качества услуг аудиторов [10, 24]
Минэкономразвития представило на своем сайте законопроект, предусматривающий введение в РФ международных стандартов аудита (МСА).
Документ предусматривает
переход к осуществлению
Законопроектом также предусматривается установление порядка признания МСА для применения на территории РФ, то есть механизма введения МСА в правовое поле России. При этом законопроектом не устанавливается автоматическое принятие международных стандартов аудита - предусматривается, что правительством будет установлен порядок признания этих стандартов для применения на территории РФ.
По мнению разработчиков законопроекта, непосредственное применение международных стандартов аудита обеспечивает унификацию национальной аудиторской практики с общепризнанной в мире практикой. Использование предусмотренного действующим Законом «Об аудиторской деятельности» порядка стандартизации аудиторской деятельности связано с рядом существенных трудностей. Основными среди них являются обеспечение соответствия федеральных стандартов аудиторской деятельности международным стандартам аудита и обеспечение единства проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности, разрабатываемых разными саморегулируемыми организациями аудиторов и разными специалистами.
МСА определяют основополагающие методы аудита, призваны способствовать повышению качества аудиторской деятельности, обеспечению ее соответствия возрастающим многочисленным требованиям в области международной аудиторской деятельности, а также задают директивы по специальным вопросам аудита. Всего действуют 50 стандартов.
«Обеспечит ли большее доверие к аудиторам применение в аудиторской практике международных стандартов аудиторской деятельности, однозначно сказать сложно, - говорит председатель Комитета по стандартизации и методологии бухгалтерского учета и аудита Ассоциация профессиональных бухгалтеров «Содружество» Н. Манузина. - Сейчас нет единства проектов федеральных стандартов разных СРО. Аудиторы уже получили в прошлом году два новых федеральных аудиторских стандарта, практическое использование которых максимально затруднено именно из-за применения отсутствующих в российском законодательстве терминов и определений. А саморегулируемые организации аудиторов разрабатывают новые проекты, которые в том виде, в каком они размещены для обсуждения, можно назвать «мертворожденными» хотя бы потому, что они используют терминологический аппарат либо отсутствующий в российском законодательстве, либо несущий иной смысл. Применение МСА в российской практике является наиболее разумным решением и с точки зрения опыта в профессии за рубежом, выстраданного, надо сказать, опыта, и с точки зрения единообразия понимания аудируемыми лицами выводов, сделанных аудиторами в аудиторских заключениях в разных странах мира. Актуально это решение и в связи со вступлением России в Всемирную торговую организацию». По мнению директора департамента международной отчетности ФБК А. Бирина, переход на МСА - закономерное продолжение реформы в области регулирования учета и аудита. После принятия Закона «О консолидированной финансовой отчетности», в соответствии с которым составление и аудит отчетности, подготовленной по международным стандартам финансовой отчетности становится обязательным для ряда организаций, возникла неловкая ситуация: обязательный аудит в России проводится только в соответствии с ФСАД. Переход на МСА позволит объединить способы соблюдения законодательства и интересов пользователей отчетности, и поэтому указанный процесс можно только приветствовать». МСА, предназначенные для применения при аудите финансовой отчетности, при их адаптации могут применяться и при аудите другой информации. Они содержат основные принципы и процедуры, необходимые для проведения аудита, но в исключительных случаях (при наличии обоснования) аудитор может отступить от них. При этом международные стандарты аудита не отменяют нормативные и методические документы, принятые в различных странах.
Потребность в Международных стандартах аудита возрастает с каждым годом, т. к. в мире существует тенденция интеграции в мировую экономику стран со своими системами бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетностью [7]
Заключение
На современном этапе развития аудита в его результатах заинтересованы не только собственники, но и сами экономические субъекты, нормальное развитие которых зачастую невозможно без привлечения средств инвесторов, спонсоров и кредиторов. Для того чтобы привлечь финансовые вложения, экономический субъект должен быть преуспевающим, а его финансовая (бухгалтерская) отчетность - вызывать доверие у потенциальных инвесторов и кредиторов.
За последние десятилетия значительно повысились требования к организации системы учета и отчетности. Появились новые формы и методы ведения учета, в том числе с применением компьютерных систем. Бухгалтерская отчетность превратилась в основной источник информации, позволяющий оценить финансовое и имущественное состояние экономических субъектов. В этих обстоятельствах аудит финансовой отчетности стал одним из важнейших инструментов, способствующих повышению качества бухгалтерской отчетности, и составляющей его является достоверность такой отчетности. Ни один солидный западный банк не предоставит кредита клиенту, не имеющему проверенную аудиторами бухгалтерскую отчетность. Ни один серьезный инвестор не будет работать с организацией, отчеты которой за ряд лет не проверены авторитетным аудитором.
Пользователи бухгалтерской отчетности полагаются на квалификацию аудитора, его компетентность и объективность. Заключение аудитора является гарантом достоверности тех данных, которые содержатся в отчетности. Аудиторское заключение должно давать пользователям ответы на вопросы: дает ли отчетность подлинное и объективное представление о финансовом положении и финансовых результатах, составлена ли отчетность в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета.
Определение цели аудита дано в ФЗ «Об аудиторской деятельности»; она заключается в выражении мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности экономического субъекта и соответствии ведения им бухгалтерского учета законодательству РФ.
Однако недостаточно проверять отчетность на простое соответствие нормативным документам, регулирующим правила ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности. Необходимо также проверить, обеспечивают ли способы отражения объектов бухгалтерского учета для данного предприятия достоверности их отражения в бухгалтерской отчетности. В ходе проверки аудитор обязан определить выбранные предприятием способы бухгалтерского учета, отрицательно влияющие на достоверность бухгалтерской отчетности.
Для того чтобы пользователи бухгалтерской отчетности имели достаточно достоверную информацию о деятельности соответствующих организаций, необходимо совершенствовать:
-во-первых, национальные стандарты бухгалтерского учета,
-во-вторых, методику проведения аудиторских проверок достоверности бухгалтерской отчетности.
Для целей развития и
регулирования аудиторской
Список литературы: