Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 19:32, реферат
С развитием транснациональных корпораций, интеграции и превращением аудиторских фирм в крупные международные группы появилась необходимость унификации аудита в международном масштабе. Проблемы в области аудита практически одинаковы во всем мире, поэтому профессиональные организации какой-либо страны, решающие очередную проблему аудита, прежде всего изучают вариант ее решения в других организациях, разрабатывающих аудиторские стандарты.
Введение 3
Аудиторские стандарты, их назначения и виды 5
Стандартизация аудиторской деятельности в России 7
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (ПСАД) 9
Заключение 13
8. Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчётности. (МСА 400)
9. Связанные стороны. (МСА 550)
10. События после отчетной даты. (МСА 560)
11. Применимость
допущения непрерывности
12. Согласование условий проведения аудита. (МСА 210)
13. Обязанности
аудитора по рассмотрению
14. Учет
требований нормативных
15. Понимание деятельности аудируемого лица. (Утратило силу) (МСА 310)
16. Аудиторская выборка. (МСА 530)
17. Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях. (МСА 501)
18. Получение
аудитором подтверждающей
19. Особенности первой проверки аудируемого лица. (МСА 510)
20. Аналитические процедуры. (МСА 520)
21. Особенности аудита оценочных значений. (МСА 540)
22. Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника. (МСА 260)
23. Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица. (МСА 580)
24. Основные
принципы федеральных правил (стандартов)
аудиторской деятельности, имеющих
отношение к услугам, которые
могут предоставляться
25. Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчётность которого подготавливает специализированная организация. (МСА 402)
26. Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчётности. (МСА 710)
27. Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчётность. (МСА 720)
28. Использование результатов работы другого аудитора. (МСА 600)
29. Рассмотрение работы внутреннего аудита. (МСА 610)
30. Выполнение
согласованных процедур в
31. Компиляция финансовой информации. (МСА 930)
32. Использование аудитором результатов работы эксперта. (МСА 620)
33. Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчётности. (МСА 910)
34. Контроль качества услуг в аудиторских организациях. (МСА 220)
Федеральные
стандарты аудиторской
1. Аудиторское
заключение о бухгалтерской (
2. Модифицированное
мнение в аудиторском
3. Дополнительная
информация в аудиторском
4. Принципы
осуществления внешнего
5. Обязанности
аудитора по рассмотрению
6. Обязанности
аудитора по рассмотрению
Стандарты аудита регулируют профессиональную деятельность аудиторов и широко признаны во всем мире, поскольку позволяют достичь наибольшей объективности в выражении аудиторскою мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанавливают единые качественные критерии сравнения результатов аудиторской деятельности. Единообразие аудиторской деятельности является необходимым ее условием ввиду многообразия методик, применяемых в аудиторской практике, и сложности их сопоставления.
Аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования, определяющие нормативы по качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантия результатов аудиторской проверки при соблюдении этих требований. Они устанавливают единые требования к процедуре аудирования, аудиторскому заключению и самому аудитору. С изменением экономической ситуации аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру в целях максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности.
На базе аудиторских стандартов
формируются программы для
Любая аудиторская проверка, как
правило, начинается с разработки общего
плана и программы аудита. Начиная
эту разработку, аудиторы должны основываться
на предварительных знаниях об экономическом
субъекте, а также на результатах
проведенных аналитических
В процессе подготовки общего плана
и программы аудита оценивается
эффективность системы