Стандарты аудиторской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 19:32, реферат

Описание работы

С развитием транснациональных корпораций, интеграции и превращением аудиторских фирм в крупные международные группы появилась необходимость унификации аудита в международном масштабе. Проблемы в области аудита практически одинаковы во всем мире, поэтому профессиональные организации какой-либо страны, решающие очередную проблему аудита, прежде всего изучают вариант ее решения в других организациях, разрабатывающих аудиторские стандарты.

Содержание работы

Введение 3
Аудиторские стандарты, их назначения и виды 5
Стандартизация аудиторской деятельности в России 7
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (ПСАД) 9
Заключение 13

Файлы: 1 файл

реферат аудит.docx

— 80.50 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Российский  государственный аграрный университет  Московская сельскохозяйственная академия имени К.А. Тимирязева (ФГОУ ВПО РГАУ МСХА им. К. А. Тимирязева)


 

 

 

Учетно-финансовый факультет

 

 

Кафедра экономического анализа и аудита

Дисциплина «Аудит»

 

Реферат на тему:

 

 

«стандарты аудиторской деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Выполнил: студент 404 группы 

                                                                                           учетно - финансового факультета

                                                                                           Васильев Н. А.

 

                                                                                           Проверила:  Родина  Е. Н.

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011 год

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение 3

Аудиторские стандарты, их назначения и виды 5

Стандартизация аудиторской деятельности в России 7

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (ПСАД) 9

Заключение 13

 

Введение

 

С развитием  транснациональных корпораций, интеграции и превращением аудиторских фирм в крупные международные группы появилась необходимость унификации аудита в международном масштабе. Проблемы в области аудита практически одинаковы во всем мире, поэтому профессиональные организации какой-либо страны, решающие очередную проблему аудита, прежде всего изучают вариант ее решения в других организациях, разрабатывающих аудиторские стандарты.

В переводе с английского audit – это проверка, ревизия. То есть, в своей основе аудит и ревизия – это разновидности бухгалтерских и иных проверок. Именно отличие в целях и задачах проверки во многом определяют различие между аудитом и ревизиями, которые всегда проводились и проводятся сейчас на предприятиях и в организациях.

Внутренние  проверки существуют в различных  странах мира на протяжении многих десятилетий. Если говорить об акционерных  обществах, то в Европе, в частности  во Франции, уже с 1867 г. в компаниях была учреждена должность ревизора. В его обязанности входило оказание помощи общему собранию акционеров в ежегодной проверке финансовой отчетности и ее утверждении. В соответствии с законодательством ревизор являлся уполномоченным лицом акционеров.

В настоящее  время аудит является отдельной  сферой предпринимательской деятельности профессиональных аудиторов по осуществлению  независимых проверок финансовой отчетности. Аудиторы могут оказывать также  и дополнительные услуги, связанные  с консультированием по вопросам бухгалтерского и налогового законодательства. В России за последние годы оформилась и выделилась в самостоятельную  профессию деятельность налоговых  консультантов, которые, по сути, являются налоговыми аудиторами.

В РФ законодательная  база аудиторской деятельности стала  формироваться в 1993 г. с утверждением Временных правил аудиторской деятельности в РФ. В настоящее время в России действует ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 № 119-ФЗ и 38 Правил (стандартов) аудиторской деятельности к нему (ПСАД), которые разрабатывались с 1996 по 2000 гг.

Роль  аудиторских проверок в обеспечении  достоверности финансовой отчетности обусловлена их независимостью от субъекта проверки и руководства проверяемой  организации, возможностью получить независимое, а, значит, более объективное мнение о финансовой отчетности проверяемых  предприятий. Фактор независимости  чрезвычайно важен, поскольку именно он, прежде всего, позволяет обеспечивать беспристрастное и непредвзятое мнение аудиторов о состоянии  финансовой отчетности клиента. Этим подтверждается то, что Международные стандарты  аудита предваряют Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, в котором независимость  рассматривается как один из важнейших  факторов, определяющих деятельность публично практикующего профессионального  бухгалтера.

Ответственность аудитора и значение его мнения в  оценке состояния финансовой отчетности связана с той ролью, которую  финансовая отчетность играет в современной  финансово-экономической жизни различных  предприятий и организаций.

 

Аудиторские стандарты, их назначения и виды

 

Стандарты аудита – это единые базовые принципы, которым должны следовать аудиторы в процессе профессиональной аудиторской деятельности. Они устанавливают единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Стандарты необходимы для обучения аудиторов внутри фирм, а также могут использоваться для защиты аудитора на судебном процессе.

Различают четыре группы стандартов:

  • международные аудиторские стандарты, разработанные Международным комитетом по аудиторской практике. Они фиксируют требования к проведению аудита в разных странах. Их требования обязательны при проведении аудита транснациональных компаний;
  • национальные стандарты имеют развитые страны. В настоящее время в России действуют 34 федеральных правила (стандарта) аудиторской деятельности. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер;
  • внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Одна из функций профессиональных объединений аудиторов состоит в организации аудита на основе единых принципов и подходов. С этой целью профессиональные аудиторские объединения могут устанавливать для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности на основе федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.
  • внутрифирменные стандарты. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, основываясь на национальных стандартах, разрабатывают свой фирменный подход к выполнению различных действий аудитора, закрепляемых в собственных правилах (стандартах) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности.

При этом требования правил (стандартов) аудиторской  деятельности аудиторских организаций  и индивидуальных аудиторов не могут  быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и внутренних правил (стандартов) аудиторской  деятельности профессионального аудиторского объединения, членами которого они  являются. Если аудиторское заключение дается по международным стандартам, то внутрифирменные стандарты не должны противоречить международным  стандартам.

Стандарты аудита регулируют профессиональную деятельность аудиторов и широко признаны во всем мире, поскольку позволяют достичь  наибольшей объективности в выражении аудиторскою мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанавливают единые качественные критерии сравнения результатов аудиторской деятельности. Единообразие аудиторской деятельности является необходимым ее условием ввиду многообразия методик, применяемых в аудиторской практике, и сложности их сопоставления.

На базе аудиторских стандартов формируются  программы для подготовки аудиторов, а также требования для проведения экзаменов на право заниматься аудиторской  деятельностью. Аудиторские стандарты  являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности  аудиторов.

Стандарты устанавливают общий подход к  проведению аудита, масштаб аудиторской  проверки, виды отчетов аудиторов, методологию  аудита, а также базовые принципы, которым должны следовать все представители этой профессии независимо от условий, в которых проводится аудит. Аудитор, допускающий в своей практике отступления от стандарта, должен быть готов объяснить причину этого.

Стандарты играют важную роль в аудите и аудиторской  деятельности, поскольку они:

  • обеспечивают высокое качество аудиторской проверки;
  • содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;
  • помогают пользователям понимать процесс аудиторской проверки;
  • создают общественный имидж профессии;
  • устраняют контроль со стороны государства;
  • помогают аудитору вести переговоры с клиентом;
  • обеспечивают связь отдельных элементов аудиторского процесса.

Стандартизация аудиторской  деятельности в России

 

В России, где в настоящее время происходит переход от жестко регулируемой континентальной  системы бухгалтерского учета к англо-американской, разработка аудиторских правил (стандартов) ведется самостоятельно с учетом положений международных стандартов аудита.

Работа  над современным вариантом системы  общероссийских аудиторских стандартов началась в нашей стране в 1995 г. С самого начала эта система создавалась как национальный аналог системы Международных аудиторских стандартов, разрабатываемых МФБ.

В Российской Федерации согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности»  № 307-ФЗ от 30.12.2008 разработку федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности осуществляет федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности (ФОГРАД). Утверждает федеральные правила (стандарты) Правительство Российской Федерации. Поскольку федеральные правила находятся в процессе разработки и утверждения, действуют правила (стандарты) аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденные ранее Минфином России; их действие заканчивается по мере утверждения федеральных правил.

Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на:

  • федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
  • внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторских организаций (фирм) и индивидуальных аудиторов.

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер.

Профессиональные  аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить  федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской  деятельности и правил профессионального  аудиторского объединения, членами  которых они являются.

Различаются не только подходы к аудиту, но и  содержание аудиторских стандартов. Сравнение международных стандартов аудита и российских необходимо для:

• понимания  существенных аспектов порядка проведения аудита и формирования профессионального  мнения аудитора о достоверности  финансовой отчетности;

• формулирования предложений по совершенствованию  действующего российского законодательства по аудиту.

На основе действующих международных стандартов аудита разработан ряд отечественных  аналогов. В целом стандарты можно подразделить на несколько групп: 1) российские правила (стандарты), имеющие аналоги среди международных стандартов аудита; 2) российские правила (стандарты), имеющие существенные отличия от международных стандартов аудита; 3) российские правила (стандарты), не имеющие аналогов в системе международных стандартов аудита; 4) международные стандарты, не имеющие аналогов в системе российских стандартов аудита. Значительная часть российских стандартов аудита тождественна или в существенных аспектах близка к международным стандартам аудита. Имеющиеся расхождения обусловлены:

1) различиями  в подходах к аудиту;

2) формальными  различиями – стиль и оформление документов, подробности изложения; практические примеры и т. п.;

3) реформой  международных стандартов аудита.

Тринадцать  документов из числа международных  стандартов аудита и положений о  международной аудиторской практике в настоящее время не имеют  российских аналогов. Это связано  с тем, что российские регламентирующие документы еще находятся в  стадии разработки, и подготовка всего  пакета стандартов еще не завершена.

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (ПСАД)

 

ФСАД — профессиональные стандарты для осуществления аудиторской деятельности в Российской Федерации, разработанные Министерством финансов. Стандарты первой очереди были утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 года; на данный момент действуют 30 (6-й, 13-й, 14-й и 15-й из 34-х утратили силу) стандарта (ПСАД) плюс 6 федеральных стандартов аудиторской деятельности (ФСАД). Они основаны на официальном переводе международных стандартов аудита.

В настоящее  время действует 30 стандарта. Список заканчивается номером 34, но шестой, тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый  стандарты утратили силу.

Список  стандартов:

1. Цель  и основные принципы аудита  финансовой (бухгалтерской) отчётности. (основан на МСА 200)

2. Документирование  аудита. (МСА 230)

3. Планирование  аудита. (МСА 300)

4. Существенность  в аудите. (МСА 320)

5. Аудиторские  доказательства. (МСА 500)

6. Аудиторское  заключение по финансовой (бухгалтерской)  отчётности[1]. (Утратило силу)(МСА 700)

7. Контроль  качества выполнения заданий  по аудиту. (МСА 220)

Информация о работе Стандарты аудиторской деятельности