Становление аудита в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 14:37, контрольная работа

Описание работы

В допетровской России на государственном уровне существовали функции контроля за полнотой уплаты налогов, так как доход государства складывался во многом за счет достаточно развитой системы налогов. Контроль в основном был связан с тем, что налогообложение населения было достаточно обременяющим, поэтому естественно возникали стремления уклониться от налогообложения. В связи с этим постепенно производится совершенствование налоговой системы, позволяющей более точно учесть планируемые государственные доходы и контролировать их поступление.

Содержание работы

1. Становление аудита в России …………………………………………………3
2. Существенность в аудите………………………………………………...……9
3. Рассмотрение работы внутреннего аудита…………………………………..17
4. Обзорная проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности…………..…22
5. Тестовые задания……………………………………………………………..31
6. библиографический список…………………………………………………..33

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)

При подготовке данного  вопроса я руководствовалась  стандартом аудиторской деятельности №33 «Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности».

Обзорная  проверка представляет собой совокупность обзорных процедур, проведение которых целесообразно при данных обстоятельствах для достижения цели, установленной настоящим федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности. Процедуры, необходимые при проведении обзорной проверки, определяются исполнителем с учетом требований законодательства Российской Федерации, настоящего федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности, других федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и с учетом условий договора оказания услуг по обзорной проверке.

При проведении обзорной проверки исполнитель обеспечивает ограниченный уровень уверенности в том, что информация, подлежащая обзорной проверке, не содержит существенных искажений.

В заключении по результатам  обзорной проверки это выражается в  форме заявления исполнителя  о том, что его внимание не привлекли  никакие факты, которые дали бы ему основания полагать, что финансовая (бухгалтерская) отчетность хозяйствующего субъекта не отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение хозяйствующего субъекта на конец отчетного года и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за отчетный год (негативная уверенность).

Целью обзорной проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности является предоставление аудитору возможности определить на основе процедур, которые предоставляют не все доказательства, требующиеся для аудита, не привлекло ли внимание аудитора что-либо, что заставило бы его предположить, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не была составлена во всех существенных отношениях в соответствии с установленными требованиями к ее составлению. Обзорная проверка финансовой или другой информации, составленной в соответствии с надлежащими критериями, проводится для тех же целей.

При выполнении обзорной проверки исполнитель руководствуется  этическими принципами, предусмотренными федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 1.

Исполнитель должен планировать  и выполнять обзорную проверку с  позиции профессионального скептицизма, осознавая, что могут существовать обстоятельства, способные вызвать  существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности.

С целью выражения  негативной уверенности в заключении по результатам обзорной проверки исполнитель  должен получить достаточные надлежащие доказательства (прежде всего посредством  запросов и аналитических процедур, позволяющих сделать соответствующие  выводы).

Исполнитель и хозяйствующий  субъект должны согласовать условия  обзорной проверки и отразить их в  договоре оказания услуг по обзорной проверке.

 Условия обзорной проверки должны включать:

а) цель предоставляемой  услуги согласно пункту 3 настоящего федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности;

б) ответственность руководства  хозяйствующего субъекта за финансовую (бухгалтерскую) отчетность;

в) объем обзорной проверки, включая ссылку на настоящее федеральное  правило (стандарт) аудиторской деятельности;

г) обеспечение хозяйствующим  субъектом доступа исполнителя  ко всем учетным данным, документации и другой информации, требующимся  при проведении обзорной проверки;

д) предполагаемую форму  заключения по результатам обзорной проверки;

е) указание на то, что обзорную проверку не следует рассматривать в качестве способа выявления ошибок, незаконных действий или других нарушений (например, недобросовестных действий или растрат, которые могли иметь место);

ж) указание на то, что  при оказании данной услуги не будет проводиться аудит, а в заключении по результатам обзорной проверки не будет содержаться мнение аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности;

з) иные условия (при необходимости).

 Исполнитель должен  составить план проведения обзорной проверки.

При планировании обзорной проверки исполнитель должен получить представление о деятельности хозяйствующего субъекта, включая его организационную  структуру, систему бухгалтерского учета, характер хозяйственных операций, активов, обязательств, доходов и расходов.

 Исполнитель должен  иметь представление обо всех  вопросах, имеющих отношение к  финансовой (бухгалтерской) отчетности  хозяйствующего субъекта, в том  числе знать способы производства (включая технологические процессы) и продажи продукции, выпускаемой хозяйствующим субъектом, местонахождение производственных объектов, аффилированных лиц хозяйствующего субъекта. Это представление требуется исполнителю для того, чтобы он мог составить необходимые запросы и разработать надлежащие процедуры, а также проанализировать ответы на запросы и прочую полученную информацию.

При использовании исполнителем результатов работы, выполненной  другим исполнителем или экспертом, первый исполнитель должен удостовериться в том, что такая работа соответствует  цели обзорной проверки.

 Исполнитель ведет  документацию, которая является  важной для предоставления доказательств  в обоснование заключения по  результатам обзорной проверки. Данная документация должна подтверждать, что обзорная проверка была  проведена в соответствии с настоящим федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности.

Исполнитель должен основываться на профессиональном суждении при определении  характера, временных рамок и  объема процедур обзорной проверки. При  этом исполнитель должен исходить из:

а) знаний, полученных в  ходе аудита или обзорных проверок за предыдущие периоды, если такие обзорные проверки или аудит проводились  данным исполнителем;

б) понимания деятельности хозяйствующего субъекта, в том числе  знания особенностей учетной политики, применяемой в отрасли экономики, в которой хозяйствующий субъект осуществляет свою деятельность;

в) характера информационной системы бухгалтерского учета хозяйствующего субъекта;

г) степени влияния  мнения руководства хозяйствующего субъекта на тот или иной вопрос и показатель бухгалтерской отчетности;

д) существенности хозяйственных  операций и остатков по счетам бухгалтерского учета

 Исполнитель должен  руководствоваться теми же методами  при определении существенности  хозяйственных операций и остатков  по счетам бухгалтерского учета, что и в случае выражения аудитором мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности. Несмотря на то, что при обзорной проверке существует более высокий риск необнаружения искажений, чем при аудите, оценка существенности выполняется на основании информации, в отношении которой исполнитель выдает заключение по результатам обзорной проверки.

Процедуры, используемые при проведении обзорной проверки, могут включать:

а) получение исполнителем представления о деятельности хозяйствующего субъекта и отрасли экономики, в которой хозяйствующий субъект осуществляет свою деятельность;

б) запросы в отношении  учетной политики хозяйствующего субъекта;

в) запросы в отношении  порядка отражения в учете, классификации  и обобщения операций, группировки  информации для отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности и ее раскрытия;

г) запросы в отношении  всех существенных предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности;

д) аналитические процедуры, разработанные с целью выявления  соотношений и отдельных статей, которые представляются необычными. При выполнении данных процедур исполнитель  должен особо рассмотреть обстоятельства, обусловившие необходимость внесения корректировок в информацию предыдущих периодов. Данные процедуры включают сравнение финансовой (бухгалтерской) отчетности текущего и предыдущих периодов, сравнение финансовой (бухгалтерской) отчетности с предполагаемыми результатами и финансовым состоянием, изучение соотношений различных показателей финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые должны соответствовать прогнозируемым показателям, характерным для данного хозяйствующего субъекта и (или) для отрасли в целом;

е) запросы в отношении решений, принятых на общих собраниях акционеров (участников), заседаниях совета директоров (наблюдательного совета), и прочих решений, которые могли оказать влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность;

ж) изучение финансовой (бухгалтерской) отчетности с учетом ставшей известной исполнителю информации о соответствии финансовой (бухгалтерской) отчетности правилам ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности;

з) получение заключений других аудиторов или исполнителей, которые проводили соответственно аудит или обзорную проверку финансовой информации, представленной одним или несколькими компонентами и включенной в финансовую (бухгалтерскую) отчетность хозяйствующего субъекта;

и) запросы сотрудникам  хозяйствующего субъекта, которые отвечают за составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, в отношении, например, того, все ли операции были отражены в учете, составлена ли финансовая (бухгалтерская) отчетность в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, имели ли место изменения в деятельности хозяйствующего субъекта или в его учетной политике, в чем они заключались, а также запросы по вопросам, возникшим в ходе обзорной проверки, и получение в случае необходимости от руководства хозяйствующего субъекта заявлений и разъяснений в письменной форме.

Исполнитель должен запросить  информацию о наличии любых событий, произошедших после даты составления  финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые могут потребовать внесения корректировок в финансовую (бухгалтерскую) отчетность или раскрытия в ней какой-либо информации. Обязанностью исполнителя не является выполнение специальных процедур, целью которых было бы выявление событий, имевших место после даты выдачи заключения по результатам обзорной проверки.

Если у исполнителя  есть основания полагать, что информация, являющаяся предметом обзорной проверки, может быть существенно искажена, он должен выполнить дополнительные или расширенные процедуры, необходимые  для выражения негативной уверенности или для подтверждения того, что необходимо выдать модифицированное заключение по результатам обзорной проверки.

Заключение по результатам обзорной проверки должно содержать четкое выражение негативной уверенности. Исполнителю необходимо проверить и оценить выводы, сделанные на основании полученных доказательств, послуживших основой для выражения негативной уверенности.

 На основании проведенной  работы исполнитель должен определить, свидетельствует ли какая-либо  информация, полученная в ходе обзорной проверки, о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не дает достоверного представления о положении дел хозяйствующего субъекта в соответствии с применимыми правилами ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Заключение по результатам  обзорной проверки включает:

а) наименование заключения;

б) наименование адресата;

в) сведения об исполнителе  обзорной проверки - организационно- правовая форма и наименование, место нахождения (для аудиторской организации), фамилия, имя, отчество лица и указание на осуществление деятельности без образования юридического лица, место жительства (для индивидуального аудитора), номер и дата свидетельства о государственной регистрации;

г) сведения о хозяйствующем  субъекте - организационно-правовая форма, наименование, место нахождения;

д) вводную часть, включающую указание финансовой (бухгалтерской) отчетности, в отношении которой была проведена  обзорная проверка, и заявление о  разделении ответственности руководства  хозяйствующего субъекта и ответственности исполнителя;

е) описание объема обзорной проверки - ссылка на настоящее федеральное  правило (стандарт) аудиторской деятельности, заявления о том, что обзорная проверка ограничивается главным образом  запросами и аналитическими процедурами, что аудит не был проведен, что выполненные процедуры обеспечивают меньшую степень уверенности, чем аудит, что аудиторское мнение не выражается;

ж) заявление по результатам  обзорной проверки в форме негативной уверенности;

з) дату заключения;

и) подпись руководителя (или иного уполномоченного лица) аудиторской организации (исполнителя  обзорной проверки) либо индивидуального  аудитора и подпись руководителя обзорной проверки (лица, возглавляющего обзорную проверку).

Исполнитель должен датировать заключение по результатам обзорной проверки днем, когда была завершена обзорная проверка, что позволит пользователю полагать, что исполнитель учел влияние, которое оказали на финансовую (бухгалтерскую) отчетность и заключение по результатам обзорной проверки известные исполнителю события и операции, возникшие до этой даты.

Заключение по результатам  обзорной проверки составляется в отношении  финансовой (бухгалтерской) отчетности, подготовленной и подписанной (утвержденной) руководством хозяйствующего субъекта.

 

 

Тестовые задания

Вариант 9

 

  1. К принципам проведения аудиторской проверки относятся…
  2. планирование аудита
  3. профессиональное поведение
  4. честность
  5. аудиторское заключение
  6. Показателем эффективности и качества работы аудитора является…
  7. риск существенных искажений
  8. риск необнаружения
  9. риск выборки
  10. аудиторский риск
  11. Основанием для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора является…
  12. решение саморегулируемой организации аудиторов
  13. жалоба на действия (бездействия) аудиторской организации, индивидуального аудитора
  14. прямое указание в договоре оказания аудиторских услуг
  15. подписание заведомо ложного аудиторского заключения
  16. Поиск информации у осведомленных лиц в пределах и за пределами аудируемого лица представляет собой…
  17. сверку
  18. наблюдение
  19. запрос
  20. аналитические процедуры
  21. Аудиторское заключение признается заведомо ложным…
  22. руководителем организации
  23. решением суда
  24. комиссией по контролю за качеством аудита
  25. руководителем саморегулируемой организации аудиторов
  26. При расчете уровня существенности используются…
  27. исходные величины
  28. средние ошибки аппроксимации
  29. альтернативные статьи
  30. базовые показатели
  31. Все события после отчетной даты разделены на группы…
  32. события, произошедшие до даты подписания аудиторского заключения
  33. события, произошедшие после даты подписания аудиторского заключения
  34. события, обнаруженные после предоставления пользователям финансовой ( бухгалтерской) отчетности
  35. события, произошедшие после даты подписания аудиторского заключения, но до даты предоставления пользователям отчетности

Информация о работе Становление аудита в России