Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 07:46, контрольная работа
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Поэтому, большинство предприятий и организаций ориентированы на выработку стратегических планов развития. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для украинских предприятий и организаций, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными субъектами хозяйственной деятельности.
Введение
1. Сущность и функции стратегического планирования
1.2 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии
2. Стратегический план развития ООО «Фотомир»
Выводы
Список использованной литературы
Стратегия проникновения
Данная стратегия направляет усилия предприятия на более глубокое проникновение на рынок и дополнительные усилия по увеличению темпов роста объёма продаж. Если для этого требуются приобретения и поглощения, то они производятся в рамках данной стратегии. Долговременные программы предусматривают укрепляющие и развивающие действия по всем направлениям функционирования предприятия, особенно обращая внимание на усиление финансовых позиций, модернизацию основных фондов, НИОКР.
После достижения этих целей и проведя все необходимые внутренние перестроения, предприятие может перейти к следующей стратегии.
Стратегия ускоренного роста
Целью этой стратегии является полное использование внутренних и внешних возможностей. Данный этап цикла роста должен производиться как можно дольше, так как именно на нём происходит полное использование ресурсов, рост доходов начинает превосходить рост продаж, доля рынка приближается к запланированной. Но на этапе ускоренного роста начинают возникать и накапливаться негативные тенденции в деятельности предприятия, поэтому одной из целей данной стратегии является как можно более раннее их выявление и попытки разрешения. Если решить возникшие проблемы не представляется возможным, то руководство предприятия в рамках данной стратегии начинает плавный переход к реализации следующей стратегии.
Стратегия переходного периода
Целью этой стратегии является обеспечение после периода ускоренного роста период перегруппировки и перестройки деятельности предприятия для вхождения в новый цикл роста как можно быстрее, то есть не допуская длительной стагнации.
Стратегия предусматривает экономию, отказ от новых производств. Происходит глубокий анализ существующего положения дел на предприятии с целью уменьшения затрат, повышения доходности изделий, перестройки системы управления.
Сама по себе стратегия роста может применяться в различных ситуациях:
Именно поэтому стратегических альтернатив роста в хозяйственной практике может быть предложено очень много. Перечислю лишь некоторые, являющиеся базовыми, стратегические альтернативы: интенсификация рынка, диверсификация, межфирменное сотрудничество и кооперация, внешнеэкономическая деятельность,
Стратегия стабилизации и выживания
В условиях расстроенной экономики в соответствии с циклами деловой активности и циклами развития предприятия последние могут испытывать болезненный период нестабильности, когда начинают падать объёмы продаж и прибыли. Возникает необходимость разработки специальных процедур анализа, позволяющих уловить период перехода предприятия от стадии роста к стадии падения, то есть переориентации из наступательной в наступательно-оборонительную стратегию - стратегию стабилизации.
Стратегия стабилизации.
Стратегия стабилизации направлена на достижение раннего выравнивания объёма продаж и прибылей с последующим их повышением, то есть с переходом на следующий этап роста. В зависимости от скорости падения предприятие может использовать один из трёх наиболее вероятных подходов:
Стратегия выживания.
Стратегия выживания - чисто оборонительная стратегия и применяется в случаях полного расстройства экономической деятельности предприятия, в состоянии, близком к банкротству. Целью стратегии является стабилизация обстановки, то есть переход к стратегии стабилизации и, в дальнейшем, к стратегии роста. Понятно, что данная стратегия не может быть долгосрочной. Она требует, с одной стороны, быстрых, решительных, полностью скоординированных действий, с другой - осмотрительности и реалистичности в принятии решений. Именно поэтому в условиях реализации стратегии выживания происходит жесткая централизация управления, создаётся “антикризисный комитет” , который наряду с принятием быстрых по реакции ответных мер на возмущения внешней среды разрабатывает и жестко проводит в жизнь следующие программы:
Далее стратегические альтернативы или долгосрочные программы могут дробиться на функциональные стратегии, которые подразумевают постановку конкретных стратегических целей для всех функциональных подразделений предприятия: для производственного отдела, отдела сбыта, материально-технического снабжения и т.д.
Стратегический план развития ООО «Фотомир» на 2008-2011гг.
ООО «Фотомир»предоставляет услуги фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров.
Основными стратегическими целями фирмы являются:
Характеристика продукта и услуг.
Фирма предоставляет следующие услуги:
Анализ рынка.
В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться повышенным спросом, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Постоянными потребителями фирмы являются как постоянно проживающее население г.Уссурийска, так и туристы и гости города.
Описание клиентов.
Из всего населения города пользуются услугами фирмы чаще всего молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население города в возрасте до 50 лет. Также следует что в курортный сезон ( с конца мая по начало сентября) численность населения увеличивается за счет приезжающих туристов. Доля лиц пенсионного возраста -21,3%, тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 61,2%, то есть более половины населения города. Численность пенсионеров среди гражданского населения составляет примерно 39 тыс. человек. Таким образом, целевым сегментом для фирмыявляются все семьи и одинокие, кроме пенсионеров. Исходя из этого, можно приблизительно определить емкость рынка услуг проявки и печати фотографий.
Таблица 1
Наименование товара/ услуги |
Наименование потребителя |
Цена (руб.) |
Кол-во в Год(тыс. шт.) |
Суммарный объем ( тыс.руб.) |
36 кадров |
Население города |
67,7 |
232 |
15706,4 |
Туристы |
67,7 |
40 |
2708 | |
2.Фотоаппарат |
Население города |
1202,5 |
5 |
6012,5 |
3.Фотоснимки |
- |
3,5 |
8,712 |
30,492 |
Итого |
24457,392 |
В городе проживает приблизительно 52 тыс.семей и около 12 тыс. человек одиноких. Потенциальная емкость рынка составляет 272 тыс. пленок в год- спрос на фотопленку и проявку, 8 712 тыс.в год на печать фотоснимков, а также около 5 тыс. фотоаппаратов в год ( если считать , что каждая десятая семья покупает раз в год новый фотоаппарат). В целом видно, что общий объем покупок фототоваров за год составляет 24457,392 тыс.руб.
Кроме того , услуги цифровой печати , пока пользующиеся небольшим спросом, с ростом благосостояния населения будут пользоваться большим спросом у населения.
Учитывая, что в последние годы наблюдаются отрицательные тенденции прироста населения и изменения в возрастной и социальной структуре населения для прогнозирования объемов спроса необходимо ежегодно отслеживать демографические и социальные процессы в городе.
Анализ конкурентов.
Так как фотостудия располагается в центре города , то недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов, предлагающих аналогичные услуги и товары. В данном месте расположения находятся два основных конкурента. Это фирмы, занимающиеся тем же видом деятельности, однако имеющие во многом большие различия.
Таблица 2
Характеристики |
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
Своя компания |
фирмы. |
«Экспресс-Кодак» |
«Фаст-Фото» |
«Фото-Мир» |
2.Адрес |
г.Уссурийск ул.Советская 2 |
г.Уссурийск ул.Некрасова 62 |
г.Уссурийск ул.Некрасова 15 |
товара. а) Фотопленка - цена -качество б) Фотоснимки -цена - качество в) Фотоаппараты - цена - качество |
75р. Среднее
3,8 р. Среднее
1300 р. среднее |
80 р. Высокое
4 р. Высокое
1300р. высокое |
67,7 р. Высокое
3,5 р. Высокое
1202,5 р. высокое |
4.Торговая марка. |
Кодак- известная |
Кодак- известная |
Фуджифилм- известная |
5. Реклама. |
Только на щитах в городе |
На рекламном проспекте перед самой фирмой. |
Во всех средствах массовой информации. |
6. Упаковка |
Белая, не привлекательная, очень маленькая по размерам, указана цена продукции. |
Достаточно привлекательная, ярко-желтая, но не удобная из-за своего огромного размера. |
Ярко зеленая, очень привлекательная, удобная, средняя по размеру, с рекламой фототоваров, указана цена продукции. |
7.Техническое обслуживание. |
Неприветливый персонал, долгий процесс производства фотоснимков. |
Неприветливое обращение с клиентами, часто ошибаются кадрами при печати фотоснимков, безответственны.. |
Обслуживание высшего качества, очень доброжелательный персонал. |
8. Ассортимент. |
Средний. |
Широкий. |
Широкий |
9.Объемы сбыта. |
Средние. |
Средние. |
Большие. |
10.Гибкость цен. |
Бесплатная проявка, скидок нет, цены средние |
Бесплатная проявка, скидок нет, цены высокие. |
Накопительная система скидок, цены низкие. |
Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.
SWOT –анализ по конкурентам.
Таблица 3
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
Своя компания | |
«Экспресс-Кодак» |
«Фаст-Фото» |
«Фото-Мир» | |
Сильные стороны |
Наличие финансовых ресурсов, возможность расширения специализации, мощная исследовательская база, эффективность менеджмента. |
Хорошая репутация у покупателей, современные технологии, большой торговый зал, оказание дополнительных услуг, высокое качество товара, широкий ассортимент. |
Современные технологии, оборудование большого торгового зала, эффективный менеджмент, эффективность сбытовой политики, оказание дополнительных услуг, удобное географическое положение, высокое качество товаров, компетентность работников и индивидуальный подход к клиенту, низкие издержки, широкий ассортимент, низкие цены. |
Слабые стороны |
Ухудшающая конкурентная позиция, устаревшее оборудование, отсутствие квалифицированных специалистов, небольшие маркетинговые способности, среднее качество продукции, сильная зависимость от поставщиков, плохая реклама. |
Низкая рентабельность, отсутствие квалифицированных специалистов, небольшие маркетинговые способности, недостаточная мотивация труда работников, плохая реклама. |
Недостаточный управленческий опыт, еще не совсем сформировавшийся имидж фирмы, так как она еще достаточно молодая. |
Возможности |
Расширение специализации, появление новых технологий и оборудования, привлечение инвесторов. |
Переход к более эффективным стратегиям, постоянные поставщики, льготное налогообложение, привлечение инвесторов. |
Расширение специализации, выход на новые рынки, привлечение инвесторов, постоянные поставщики, снижение процентных ставок по кредитам. |
Угрозы |
Возможность появления новых конкурентов. Изменение потребительский предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательской способности, неблагоприятная политика правительства. |
Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательской способности, неудовлетворенность клиентов качеством продукции. |
Неблагоприятные демографические изменения, замедление темпов роста рынка, рост инфляции. |
Информация о работе Стратегический план развития ООО «Фотомир»